[ Если в плане физической силы половой диморфизм заметен невооруженным глазом: у женщин меньше мышечная масса и они в среднем физически слабее, то в плане способности к умственной деятельности всё покрыто мраком. Одинаков ли в целом интеллектуальный уровень у мужчин и женщин, или нет? На эту тему не прекращают ломаться копья.
Новость из Оксфордского университета вызывает много противоречивых мыслей. ]
https://ria.ru/world/20180121/1513023510.html Оксфордский университет продлил время проведения экзаменов по математике и информатике, чтобы студентки ощущали меньший стресс и лучше справлялись с заданиями
пишет газета Sunday Times:
https://www.thetimes.co.uk/edition/news/new-oxford-exam-times-help-women-q8cqrx7lh Как отмечает издание, руководство учебного заведения обеспокоилось большой разницей в академических достижениях по этим предметам между юношами и девушками. Например, в прошлом году дипломы с отличием получили лишь 21,1% выпускниц математического направления в то время как среди выпускников таких успехов достигли 45,5%.
Чтобы уравновесить результаты, администрация вуза решила внести изменения в условия проведения экзаменов. Руководство университета основывалось в своем решении на результатах исследований, согласно которым женщины больше, чем мужчины подвержены стрессу, если им необходимо выполнять работу за ограниченный период времени. Поэтому было принято решение сделать условия экзамена более щадящими.
Студенткам, сдающим выпускные экзамены по математике, было предложено 105 минут на выполнение заданий вместо установленных ранее 90. При этом "объем и сложность зданий не изменились".
"Предполагается, что это может нивелировать разрыв между полами, который появился в последние годы. В любом случае, экзамен должен быть демонстрацией понимания математики, а не гонкой на время", - приводит газета выдержку из документа для внутриуниверситетского пользования.
По данным газеты, нововведения уже положительно отразились на результатах студенток.
Как отмечает газета, ранее исторический факультет университета заменил экзамен, поводившийся в аудитории, письменным зданием для выполнения на дому. Этот шаг также был призван улучшить результаты тестирования среди учащихся девушек, но некоторые профессора расценили его как "сексистский".
___________________________________________________________
[ А вот оналез этой новости. Пишет журналистка-женщина. ]
https://ria.ru/analytics/20180124/1513167623.html ФЕМИНИСТКИ ЗАШЛИ В ТУПИК: В ОКСФОРДЕ ЖЕНЩИН ПРИЗНАЛИ СЛАБЫМ ПОЛОМ
Ирина Алкснис, для РИА Новости
Новость из Оксфордского университета о том, что там увеличено время экзаменов по математике и информатике, чтобы представительницы женского пола испытывали меньший стресс и лучше справлялись с заданиями, будучи анекдотичной по форме, совсем не смешна по существу.
Эта история стала еще одним проявлением тупика, в который зашли феминизм и политкорректность в современном мире. А хуже всего то, что тупик этот возвращает западное общество к самому дремучему консерватизму, поскольку эта история из Оксфорда ровно из той же серии, что и популярное ныне продвижение феминизмом хиджаба как символа женской свободы.
Разгадка абсурдности современной борьбы за гендерное и прочее равноправие таится в том, что она - борьба - перестала иметь дело с реальностью, принимать и признавать ее, и в этом ее принципиальное отличие от того, что имело место раньше.
Дело в том, что традиционные и современные установки, весь XX век боровшиеся между собой по вопросу роли и прав женщины в обществе, на самом деле говорили на одном языке и твердо держались за реальность.
Ограничения женских прав и возможностей в традиционных обществах возникли не на пустом месте, а на явлении, которое человечество наблюдало всю свою историю. Считалось фактом: женщины хуже мужчин справляются со множеством ключевых для выживания общества функций. Женщины физически и интеллектуально слабее, менее выносливы, обладают худшей реакцией и так далее.
Именно эти многотысячелетние наблюдения человечества и безжалостные исторические процессы заперли женщин практически повсеместно в трех немецких буквах К (то есть "кухня, дети, церковь". - Прим. ред.).
Однако в ХХ веке пришел модерн и стал убедительно доказывать своему предшественнику, что традиционные гендерные стереотипы не правы в одном крайне значимом моменте: все эти различия между полами имеют место не вообще, а в среднем. Не "все бабы - дуры", а "в среднем IQ у мужчин выше, чем у женщин", значит, неправильно всех стричь под одну гребенку по признаку пола. Надо оценивать способности и возможности каждого конкретного человека вне зависимости от его половых признаков. Тем более что история предоставляет достаточно примеров выдающихся женщин, которые даже в самых консервативных обществах добивались таких успехов, что могли бы дать фору большинству мужчин.
В результате современный взгляд на равноправие полов стал теснить традиционные установки и к концу прошлого столетия победил на существенной части планеты, где женщины получили полный доступ к сферам, которые для них были веками и даже тысячелетиями закрыты или крайне ограничены.
Вот тут-то и возник феномен, который ныне привел к увеличению экзаменационного времени для женщин в Оксфорде.
Представители феминизма и борьбы за политкорректность обнаружили, что равные возможности полов не обеспечивают их равного представительства в массе областей. Особенно болезненно стали восприниматься гендерные перекосы в областях, требующих высокого уровня интеллекта. Если тема "мужчины в среднем физически сильнее женщин" воспринимается вполне нормально, то идея, что "мужчины доминируют в интеллектуально сложных областях, потому что это соответствует объективно существующим различиям между полами", просто превратилась в красную тряпку.
Математика в этом смысле - нагляднейший пример.
С конца 1990-х годов современным феминизмом начала продвигаться и активно завоевывать позиции в западном мире идея о том, что слабая представленность женщин в математике (и прочих точных науках) вовсе не свидетельствует о том, что математические способности объективно реже встречаются у женщин, чем у мужчин. На самом деле, по мнению феминизма, причина была в том, что на девочек с рождения давят общественные гендерные стереотипы, которые не одобряют для них "мужские" занятия, к каковым относятся и точные науки. Но было заявлено, что ужо мы сейчас вырастим свободное от давления сексистских предрассудков поколение девочек, и оно покажет всем шовинистическим свиньям, на что способны женщины в математике.
Вырастили - и это поколение девушек показывает (согласно оксфордской статистике успеваемости) более чем в два раза худшие результаты в математике, нежели у юношей.
Однако, судя по новости из Оксфорда, и это не стало поводом признать и принять реальность. Теперь худшие показатели женского пола в математике списывают не на гендерные различия в интеллектуальной сфере, а на особенности нервной и психологической организации. Что, видимо, не так обидно, по политкорректному мнению.
Можно было бы над этим посмеяться. В конце концов, для математики стрессоустойчивость и "гонка на время" действительно не так уж важны.
Беда в том, что эти качества критически важны в иных профессиях - таких как, например, пилотирование авиалайнеров, экстренные службы, хирургия, топ-менеджмент в транснациональных корпорациях и множестве других, где у женщин выраженное меньшинство. Но те, что добиваются там успеха, конкурируют на равных с мужчинами - безо всяких скидок на гендерные особенности.
А Оксфордский университет, по сути, заявил, что женщинам во всех этих профессиональных областях не место. Ведь решение университета не про то, что "в среднем мужчины лучше женщин справляются с краткосрочными пиковыми нервными перегрузками" (что чистая правда), поскольку в таком случае он должен был проводить среди студентов специальный тест и предоставлять дополнительное время на экзамене по математике всем с пониженной стрессоустойчивостью вне зависимости от пола.
Но нет, Оксфорд своим решением сделал куда более простое и радикальное заявление, что "все женщины - невротические истерички, неспособные по параметру стрессоустойчивости конкурировать с представителями сильного пола и нуждающиеся в связи с этим в особых условиях".
А поскольку словосочетание "математика в Оксфорде" пока еще не является частью интернет-мема "британские ученые" и обладает куда большим весом в реальном мире, последствия этого решения университета для положения и возможностей женщин в мире также могут оказаться более чем реальны. Вот только вряд ли они в итоге понравятся сторонникам феминизма, политкорректности и равенства полов.