Jun 24, 2014 15:07
Так, а теперь пришло время написать о фильмах, которые мы посмотрели. Их было, честно говоря, так много, что я уже и не вспомню половину... Поэтому этот пост будет об экранизациях Стивена Кинга. Мне так, наверное, будет проще. :)
Я не буду писать о классике жанра - "Зеленую милю", "Побег из Шоушенка" и "Сияние" я видела много раз, и в представлении они не нуждаются. Как не нуждается, на мой взгляд, в представлении фильм "Мгла"...
О "Давилке", которую мы смотрели года два назад, как и "Кладбище мертвых животных", я писать тоже не буду, потому что это не то кино, о котором мне хотелось бы написать (слишком много крови, слишком много мяса). О "Лангольерах" я тоже не напишу здесь...
А напишу я о других фильмах. Почему Стивен Кинг? Потому что он, как и Хичкок, понял одну важную вещь в технологии ужаса: страшно не то, чего не бывает, а то, что окружает нас каждый день. Не вампиры и призраки, не монстры и пришельцы...
Для Стивена Кинга страшнее всего - люди. Человеческий мозг, способный давать сбои. В той же "Мгле" страшен не туман, не монстры, которые прячутся в тумане, в этой книге страшны сами люди, способные на убийство из фанатизма, от страха...
В "Кристине" страшна не оживающая машина, а тот, кто сидит за рулем, - кто продолжает сидеть за рулем даже тогда, когда его нет внутри. Хозяин машины, который живет с ней одной жизнью, который становится с ней единым целым и позволяет жить самой. Тот, кто отдает машине, бездушной машине, частицу своей души - и забирает у нее частицу бездушия...
В "1408" страшен не странный номер с привидениями, не привидения, обитающие в нем, - страшны те воспоминания, которые живут в голове главного героя, это они, а не странная комната с номером 1408, не отпускают его, не выпускают наружу.
Даже в "Тайном окне" лишь поначалу страшен этот таинственный персонаж, который появляется из ниоткуда и требует переписать книгу... А потом-то мы узнаем, кто страшен на самом деле. Раздвоение личности - страшное дело...
А в "Мизери" и вовсе нет никакой мистики. Только главная поклонница писателя, оказавшегося полностью в ее власти - во власти ненормальной фанатичной медсестры, уже однажды побывавшей за решеткой...
Кино-театр