Мы ждали этого события долго, почти полгода, с того дня, когда приняли участие в своём первом внедорожном приключении
"День Сурка". Вопреки прогнозам и даже собственным опасениям, мы не перегорели бездорожьем и даже справили себе коня для покорения болот и прерий. И вот настал июль, и рында объявила сбор участников очередного заезда выходного дня - "Рубежи Ополья 2013". Точка сбора представляла собой координаты посреди чистого поля. Начало для нас было многообещающим.
Немного истории. В 2011 году уже проходило
аналогичное мероприятие, и окрестные пейзажи и достопримечательности так приглянулись участникам, что спустя 2 года было решено повторить заезд.
Организатором и главным вдохновителем покатушек является клуб любителей внедорожностей
"Ещё одна жизнь" и лично широкоизвестный в узких кругах
Майор.
1
▼
2
▼
Мероприятия данного клуба являются частной инициативой его участников, так что все материалы готовятся ими самостоятельно. Прокатка трасс так же лежит на их плечах. В этот раз благодаря спонсорству компании одного из участников помимо стандартных наклеек мероприятия участники получали подробную карту двухдневного маршрута и качественно изданную брошюру-путеводитель по всем достопримечательностям района.
Экипаж Барсика (а именно так зовут нашего белоснежного коня) выдвинулся в район старта ранним утром в субботу и, преодолев все тяготы Ярославского шоссе, аккурат ко времени старта явился к месту сбора. По дороге мы успешно преодолели свой первый бродик, что явилось добрым предзнаменованием всего мероприятия.
3
▼
Владимиро-Суздальское Ополье - огромный степной район с землями, близкими по своему составу к чернозёму, но отличающийся от тех же районов Черноземья весьма причудливым, очень холмистым рельефом, а не ровными степями. Его возвышенное положение над соседними районами обусловило наличие огромного степного района посреди глухих лесных регионов вокруг. Именно этот район был житницей всей древней Руси.
В данной поездке мы в основном посетили Гаврило-Посадский район, являющийся окраиной этого региона.
4
▼
Итак, спустя полчаса был дан старт. Заезд не нёс в себе состязательного момента, если не считать соперничества с природой. Иными словами, каждый выбирал себе лужу по вкусу в рамках (а иногда и вне их) предложенного маршрута. Главной целью было к вечеру прибыть в заранее объявленную точку ночёвки.
Учитывая тот факт, что для нас это был первый опыт подобного катания, а также гордое трёхзначное число на счётчике общего пробега автомобиля, 2 экипажа приняли нас в свою песочницу и добровольно согласились нянчиться с нами. Экипажам Евгенича
evg794 и Аркадия
Discovery2 - большое внедорожное спасибо!
5
▼
6
▼
Ну а дальше были 180 км по пересеченной местности, леса, грязь и поля. И конечно - пейзажи! Предлагаю смотреть и наслаждаться.
7
▼
8
▼
9
▼
10
▼
11
▼
12
▼
13
▼
14
▼
15
▼
16
▼
17
▼
18
▼
Напомню, что Ополье - житница древней Руси, да и сейчас производит немало зерна. Наш путь нередко лежал через поля пшеницы, ржи и овса.
19
▼
20
▼
Вопреки предстартовым мыслям не всё пошло так, как мы ожидали. Как показала практика, даже неподготовленный автомобиль достаточно неплохо проходит по лесным тропам. За 180 км трофи-рейда помощь друзей с лебедкой и тросом понадобилась нам ровно 3 раза. Правда и засели мы тогда по меркам неподготовленных автомобилей прилично).
21
▼
22
▼
С другой стороны, кажущаяся на первый взгляд безобидной безколейная дорога через поле по чернозёму в дождь таит в себе полную потерю сцепления колёс с грунтом. Выражение "корова на льду" было про нас в той ситуации). Евгенич, следовавший за нами, лишь восхищенно сообщал в радиоэфире как ему понравился наш очередной аксель. Ждём запись с видеорегистратора))
23
▼
24
▼
25
▼
Пьянству за рулём - бой! Но мимо рюмки гостеприимства на даче у главного Орга мероприятия пройти, как минимум, невежливо! Тем более, что товарищи, в случае чего, добуксируют тебя до лагеря.
26
▼
27
▼
Кстати, в сарайчике гостеприимного хозяина обнаружился домашний краеведческий музей.
28
▼
К вечеру мы успешно оказались в лагере, где планировалась ночевка. Пока ещё мы вынуждены были спать в обычной палатке, но уже совсем скоро планируем организацию полноценного спального песта в самой машине (Барсик уже в мастерской), что позволит нам быть менее подверженными природным факторам.
29
▼
30
▼
Альтернативный, весьма недешёвый вариант.
31
▼
Утро... Жаль, но облачность не позволила достойно поснимать рассвет. Но и так впечатлений у нас было через край.
32
▼
33
▼
34
▼
Поход прекрасен не только самой дорогой, но и приготовлением еды в полевых условиях. Поверьте, любая заштатная тушенка, не говоря уже о макаронах и яичнице, здесь принимаю особый вкус!
35
▼
На второй день мы уже так наелись впечатлениями, что перестали порой даже фотографировать интереснейшие объекты. Таким образом, от моей камеры ускользнули малые ГЭС и чудесный мост.
Спасибо Евгеничу, он - человек бывалый, прошёл не один десяток тысяч километров в автоэкспедициях, и никогда не убирает камеру :)
36
▼
37
▼
Кстати, во второй день мы даже сподобились записать трек нашей поездки, который можно посмотреть
здесь. На этом наше приключение закончено, а увлечение автотуризмом с элементами оффроуда только разгорается с новой силой! Уже на этой неделе вас ждёт продолжение, а завтра -
лучшие фото Рубежей Ополья 2013.
38
▼
Я в
Twitter,
Instagram,
Facebook и
ВКонтакте. Присоединяйтесь и следите за обновлениями!
Свои фотографии я храню в
![](https://lh3.googleusercontent.com/-C355maQ4dPY/UaL5kFYUBzI/AAAAAAAAkfA/AebAv4k2UtM/s200/pwa-en_US.gif)