Рубежи Ополья 2013

Aug 05, 2013 09:00

Мы ждали этого события долго, почти полгода, с того дня, когда приняли участие в своём первом внедорожном приключении "День Сурка". Вопреки прогнозам и даже собственным опасениям, мы не перегорели бездорожьем и даже справили себе коня для покорения болот и прерий. И вот настал июль, и рында объявила сбор участников очередного заезда выходного дня - "Рубежи Ополья 2013". Точка сбора представляла собой координаты посреди чистого поля. Начало для нас было многообещающим.




Немного истории. В 2011 году уже проходило аналогичное мероприятие, и окрестные пейзажи и достопримечательности так приглянулись участникам, что спустя 2 года было решено повторить заезд.
Организатором и главным вдохновителем покатушек является клуб любителей внедорожностей "Ещё одна жизнь" и лично широкоизвестный в узких кругах Майор.

1




2




Мероприятия данного клуба являются частной инициативой его участников, так что все материалы готовятся ими самостоятельно. Прокатка трасс так же лежит на их плечах. В этот раз благодаря спонсорству компании одного из участников помимо стандартных наклеек мероприятия участники получали подробную карту двухдневного маршрута и качественно изданную брошюру-путеводитель по всем достопримечательностям района.

Экипаж Барсика (а именно так зовут нашего белоснежного коня) выдвинулся в район старта ранним утром в субботу и, преодолев все тяготы Ярославского шоссе, аккурат ко времени старта явился к месту сбора. По дороге мы успешно преодолели свой первый бродик, что явилось добрым предзнаменованием всего мероприятия.

3




Владимиро-Суздальское Ополье - огромный степной район с землями, близкими по своему составу к чернозёму, но отличающийся от тех же районов Черноземья весьма причудливым, очень холмистым рельефом, а не ровными степями. Его возвышенное положение над соседними районами обусловило наличие огромного степного района посреди глухих лесных регионов вокруг. Именно этот район был житницей всей древней Руси.

В данной поездке мы в основном посетили Гаврило-Посадский район, являющийся окраиной этого региона.

4




Итак, спустя полчаса был дан старт. Заезд не нёс в себе состязательного момента, если не считать соперничества с природой. Иными словами, каждый выбирал себе лужу по вкусу в рамках (а иногда и вне их) предложенного маршрута. Главной целью было к вечеру прибыть в заранее объявленную точку ночёвки.

Учитывая тот факт, что для нас это был первый опыт подобного катания, а также гордое трёхзначное число на счётчике общего пробега автомобиля, 2 экипажа приняли нас в свою песочницу и добровольно согласились нянчиться с нами. Экипажам Евгенича evg794 и Аркадия Discovery2 - большое внедорожное спасибо!

5




6




Ну а дальше были 180 км по пересеченной местности, леса, грязь и поля. И конечно - пейзажи! Предлагаю смотреть и наслаждаться.

7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




Напомню, что Ополье - житница древней Руси, да и сейчас производит немало зерна. Наш путь нередко лежал через поля пшеницы, ржи и овса.

19




20




Вопреки предстартовым мыслям не всё пошло так, как мы ожидали. Как показала практика, даже неподготовленный автомобиль достаточно неплохо проходит по лесным тропам. За 180 км трофи-рейда помощь друзей с лебедкой и тросом понадобилась нам ровно 3 раза. Правда и засели мы тогда по меркам неподготовленных автомобилей прилично).

21




22




С другой стороны, кажущаяся на первый взгляд безобидной безколейная дорога через поле по чернозёму в дождь таит в себе полную потерю сцепления колёс с грунтом. Выражение "корова на льду" было про нас в той ситуации). Евгенич, следовавший за нами, лишь восхищенно сообщал в радиоэфире как ему понравился наш очередной аксель. Ждём запись с видеорегистратора))

23




24




25




Пьянству за рулём - бой! Но мимо рюмки гостеприимства на даче у главного Орга мероприятия пройти, как минимум, невежливо! Тем более, что товарищи, в случае чего, добуксируют тебя до лагеря.

26




27




Кстати, в сарайчике гостеприимного хозяина обнаружился домашний краеведческий музей.

28




К вечеру мы успешно оказались в лагере, где планировалась ночевка. Пока ещё мы вынуждены были спать в обычной палатке, но уже совсем скоро планируем организацию полноценного спального песта в самой машине (Барсик уже в мастерской), что позволит нам быть менее подверженными природным факторам.

29




30




Альтернативный, весьма недешёвый вариант.

31




Утро... Жаль, но облачность не позволила достойно поснимать рассвет. Но и так впечатлений у нас было через край.

32




33




34




Поход прекрасен не только самой дорогой, но и приготовлением еды в полевых условиях. Поверьте, любая заштатная тушенка, не говоря уже о макаронах и яичнице, здесь принимаю особый вкус!

35




На второй день мы уже так наелись впечатлениями, что перестали порой даже фотографировать интереснейшие объекты. Таким образом, от моей камеры ускользнули малые ГЭС и чудесный мост. Спасибо Евгеничу, он - человек бывалый, прошёл не один десяток тысяч километров в автоэкспедициях, и никогда не убирает камеру :)

36




37




Кстати, во второй день мы даже сподобились записать трек нашей поездки, который можно посмотреть здесь. На этом наше приключение закончено, а увлечение автотуризмом с элементами оффроуда только разгорается с новой силой! Уже на этой неделе вас ждёт продолжение, а завтра - лучшие фото Рубежей Ополья 2013.

38




Я в Twitter, Instagram, Facebook и ВКонтакте. Присоединяйтесь и следите за обновлениями!

Свои фотографии я храню в


автопутешествия, фото, Россия, 2013

Previous post Next post
Up