День Сурка 2013, или как выглядит настоящий джип

Feb 13, 2013 09:00

Так случается, что иногда ты сталкиваешься с какой-то тематикой, притом - совершенно не намеренно. Обсуждаешь ее с другими людьми, но при этом не особенно ею интересуешься. Потом забываешь. А спустя какое-то небольшое эта тема неожиданно приходит в твою жизнь. И ты вспоминаешь те дискуссии, вспоминаешь что ты тогда смог узнать. И погружаешься в эту тематику с большим энтузиазмом.
Так случилось со мной в отношении оффроудинга.





Пригласила нас на такое мероприятие девушка, увлекающаяся подобными поездками уже много лет. А мы взяли да и сдуру согласились. Хотя и машинка наша ни разу по-настоящему не внедорожная (Nissan Qashqai), и у нас самих такого опыта нет. Но и мероприятие было не столь требовательно к технике.

Да, это приключение! Пусть маленькое и пустячное по меркам бывалых оффроудеров, прошедших не одну Ладогу и Чухлому, но для для экипажа "чайников" на обычном городском Кашкае баклажанового цвета, пусть и с полным приводом, это море эмоций и тонны адреналина. И ещё такие мероприятия зажигают в душе огонёк джиперства, который со временем может перерасти в более серьёзные путешествия.

1




Мероприятие, поучаствовать в котором нас пригласила знакомая с несколько бооольшим оффроуд-опытом нежели наш, носило название День Сурка 2013 и было организовано клубом "Ещё одна жизнь". Суть, в первую очередь, - общение единомышленников.

2




Проходило оно в районе города Киржач Владимирской области, в стороне от проторенных автомобильных дорог, что означало непростую задачку по преодолению снежной дороги сквозь лес. Не целины, конечно, но всё же весьма непростой для неподготовленных автомобилей. Карта и GPS координаты прилагались.

3




Отправились мы пелотончиком из двух машин: Фрилэндэр Ани (девушки, которая нас пригласила) и наш скромный Кашкай. Застряли мы оба практически сразу, причём перед нами это успешно сделали и гораздо более подготовленные Toyota Land Cruiser и УАЗ Патриот, так что в какой-то момент появились сомнения в достижимости первой цели - лесной опушки.

4




Как оказалось, волнения были напрасны: одноклубники своих (и своих гостей) не бросают, помогают с лёгкостью выкарабкаться из казалось бы непролазного сугроба. Тут я впервые в жизни увидел на что способны подготовленные автомобили: эта трактороподобная "Лягушка" с лёгкостью пробиралась по снежной целине метровой глубины, да ещё и могла тащить за собой двухтонные пузотёрки. Поразительное зрелище.

А ещё я на практике узнал что такое рывок машины тросом: чуть было не выбитый вылетевшей из рук фотокамерой зуб на всю оставшуюся жизнь интуитивно привил мне правила поведения в такие моменты :)

5




Однако без женщин всё равно никуда: пока Аня лично не помогла "Лягушке", с места мы не тронулись (шутка, но без аниной помощи действительно было бы очень непросто).

6




7




8




9




10




11




12




Таким образом, первую часть квеста мы худо-бедно проползли. Но предстояло еще много чего интересного. Главное действо всего мероприятия - некое подобие спортивного ориентирования. Командам выдавалась карта местности с треком, на котором надо было найти... норки сурков. Формулировка задания была весьма иносказательной и далеко не сразу было понятно что и как нужно делать. Кроме того, передвижение по треку предполагалось на автомобиле (его длина более 5 км).

13




14




Однако, из-за заснеженного состояния трассы лишь особые смельчаки ринулись по треку на автомобилях. Многие либо вообще не стали связываться с этим испытанием (все добровольно), либо отправились пешком. Мы были в когорте пешкодралов)

15




Суть проста: перемещаешься по треку, находишь спрятавшегося сурка правильного типа и фотографируешь выданное изображение сурка рядом с найденным. На финише отчитываешься по фотоснимкам. За фото неправильных сурков (неверной формы) и за сурков вне означенного трека полагались штрафные баллы.

16




17




18




Для нас это превратилось в весёлую трёхчасовую прогулку с привалом и всяческим дурачеством так как с нами был малыш, который, кстати, доблестно переносил все тяготы и лишения зимнего ориентирования :) Порой, конечно, ему хотелось отдохнуть от блуждания по сугробам, и кое-кто с радостью приходил ему на помощь.

19




20




21




22




23




Чем прекрасны такие вылазки на природу, так это возможностью сделать пару интересных кадров окружающего мира.

24




25




26




Как выяснилось впоследствии, наши поиски увенчались немалым успехом: по итогам соревнования мы заняли почетное третье место, уступив лишь прожженным джиперам.

27




По возвращении в лагерь мы наелись заботливо заготовленных организаторами пельменей, попрактиковались в навыках слепого управления машиной, а дети задорно покатались с ледяной горки.

28




Одним словом, к концу дня мы были полны впечатлений и накормлены, разве что обувь наша была насквозь мокрой)) но часок сушки в машине - и мы вновь были готовы к приключениям.

29




На этом для нас мероприятие подходило к концу: мы должны были ехать в близлежащий дом отдыха на ночевку. Многие остались ночевать прямо в лесу, но мы не были к этому подготовлены. Ничего - есть над чем поработать к следующему разу.

Выбраться из леса нам помог доблестный экипаж Тойоты, за что ему всемерная благодарность! С такой помощью и взаимовыручкой я, пожалуй, встречался лишь пару раз в жизни.

30




А что же дальше? А дальше чтение форумов про подобные выезды, покатушки и экспедиции, про выбор своего собственного автомобиля для таких поездок и в конечном итоге - приобщение к этому замечательному и интересному увлечению.

PS Фотографии №№ 15, 16, 21, 28, 30 сделаны Аней Морозовой - нашим проводником в мир оффроудинга.

Техническая одноминутка.
Абсолютное большинство фотографий этого поста сняты тестируемым мною Pentax Q10, взятой, более того, специально под это мероприятие. Камера приятно удивила в поездке: качество картинки очень даже на уровне (не забываем - у камеры матрица "мыльницы", даже не кроп!), аккумулятор достаточно долгоиграющий (хватило на весь день при температуре около нуля),а размер позволял класть её куда будет удобно.
Более подробный анализ будет отдельным постом позже.

автопутешествия, фото, авто, 2013

Previous post Next post
Up