Ненаучный Гваньини: Как правильно понимать очевидное

Jun 03, 2021 16:45

По наводке уважаемого Канцеляриуса (Cancellarius)… Не смог пройти мимо вопиющего. Прямо сердце сжалось от ужасного предчувствия, но, к счастью, в конце всё обошлось. Рассказываю…


Read more... )

русские, документы, русский язык, Україна, Русь, русофобия, история

Leave a comment

Comments 44

jelllena June 3 2021, 14:53:18 UTC
Мавпочка-мавпочка, я вот тут прочитала:
https://www.sb.by/articles/opisanie-evropeyskoy-sarmatii.html
С изданием «Хроники …» связано несколько скандалов, которые, возможно, принесли дополнительную известность сочинению Александра Гваньини. После выхода первого латинского издания (1578), поэт и историк Матей Стрийковский обвинил автора в плагиате. Узнав об этом, типограф книги Матей Вижбета отказался от дальнейшего сотрудничества и печати труда Гваньини. Тогда «Хроника...» перешла в руки другого краковского издателя Николая Лоба, который в 1611 году выпустил её первый польский перевод. Однако, случился новый скандал. Гваньини был недоволен многочисленными ошибками, допущенными в издании, а также тем, что типограф позволил напечатать экземпляры популярной книги сверх тиража, не поставив автора в известность и не заплатив ему.

Надеюсь, ты и ошибки в изданиях проштудировал, м? Так поделись же с нами какие это были ошибки. Жду с нетерпением! :)

Reply

amp_amp June 3 2021, 15:38:11 UTC
Да, были скандалы по плагиату. Гваньини действительно был знаком со Стрыйковским и его трудом " Kronika Polska Litewska, Zmodzka, y wszystkiey Rusi Kijowskiey, Moskiewskiey, Siewierskiey, Wołynskiey, Podolskiey, Podgorskiey, Podlaskiey", что переводится, как Хроника польская, литовская, жмудская и всей Руси Киевской, Московской, Северской, Волынской, Подольской, Подгорской, Подляшской.


... )

Reply

jelllena June 3 2021, 16:34:14 UTC
Нет, я имела ввиду то, что вы оспариваете у Истории Руси - что русины и московиты легче понимали друг друга, чем русины и хорваты, поляки, чехи...
Я, разумеется, не лингвист, но на бытовом уровне, зная украинский и сербскими, русинов понимаю процентов на 80. Но зная только русский - уверена - понимала бы их едва на 15%. Уж не знаю, как с 16 века трансформировались польский, чешский, хорватский и русский языки, но русинский, как понимаю, и не был подвержен большой трансформации, потому что обилует старославянизмами как, например, и сербский (то же самое почти и хорватский) и который по звучанию мне больше напоминает украинский, но совсем далек от русского языка.
Поэтому утверждение Гваньини о том, что русины легче понимали московитов, мне, действительно, не кажется объективным и природным. Может это как раз и относится к "множеству ошибок"...

Reply

amp_amp June 3 2021, 16:49:34 UTC
Я оспариваю? Вы видно плохо прочитали текст. Я ничего не оспариваю. Я ржу над тем, как Бакинец трактует однозначный текст Гваньини совершенно противоположно тому, что они имел в виду. А также над тем, что его упоротая секта всё это воспринимает, как норму, и продолжает ему дяковать даже после многочисленных обсеров.

>>>Я, разумеется, не лингвист

Разумеется. Лингвисты по другим признакам говорят о родстве или неродстве языков.

>>>Поэтому утверждение Гваньини о том, что русины легче понимали московитов, мне, действительно, не кажется объективным и природным.

Всё-таки я думаю, что вы много моложе 500 лет, а значит никак не можете судить о том, понимали ли московитяне русинов в 1560-м году.

>>>Может это как раз и относится к "множеству ошибок"...

Точно нет, т.к. Гваньини не единственный, кто писал об этом. Есть и другие свидетельства...

Об этом и поляки писали. Польский понимаете? 1573 год


... )

Reply


ukrprosvita365d June 3 2021, 15:06:53 UTC
я считаю...вернее,не считаю,а я заметил,что автор История Руси раздувал,преувеличивал факты,тем самым превращая в ложь.Не являюсь постоянным его слушателем роликов,но смотрел (было дело) его ролики.

Reply

amp_amp June 3 2021, 15:42:01 UTC
Вы считаете, что откровенно врать и называть белое черным, это преувеличение? На мой взгляд, это по другому называется.

Reply

ukrprosvita365d June 3 2021, 15:46:00 UTC
Просто назовите пример что он там заявлял,а я прокомментирую(,может).Хотя,история --это не моя отрасль.Я к лингвистике ближе.

Reply

amp_amp June 3 2021, 15:47:55 UTC
Пример прямо в посте

Reply


ukrprosvita365d June 3 2021, 15:23:23 UTC
«Москвитяне не многим чем отличаются от Русинов; но Русины от Поляков, Чехов, Кроатов и других столько различествуют, что с трудом могут друг друга понимать»…

-- Ну,конечно, укр. и бел. мова всё-таки находится ближе к российскому языку,чем к польскому.И фонетика,и морфология,и синтаксис ..Морфология у поляков такая,что посложнее для непривычного уха будет.Плюс все эти шипящие,мазурение,превращение Р в Ж ... Синтаксис тоже посложнее,отличается .

А у восточных славян синтаксис не отличается друг от друга (кроме немногих слабых отличий); морфология прозрачная,подобная...

Reply


livejournal June 3 2021, 15:35:43 UTC
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal in Ukraine!
Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.

Reply

amp_amp June 3 2021, 15:45:54 UTC
Данке

Reply


ext_5583876 June 3 2021, 18:17:58 UTC
Русский украинский (было) украинский (теперь ( ... )

Reply


Leave a comment

Up