М-101Т "гжель"

Sep 04, 2016 15:38

Продолжу рассказ о музее гражданской авиации в Ульяновске. Этот пост будет посвящен самолёт ОКБ Мясищева, М-101Т "гжель". Первый раз довелось посмотреть на машину этого КБ, ранее только слышал про их самолёты, и вот довелось посмотреть хотя бы один воочию.


Работы над самолётом начались в 1989 году, в процессе работы проект несколько раз перерабатывался.
Первый полёт М-101 "гжель" совершил в 1995 году.
Производство на данный момент остановлено, самолёт производился на авиационном заводе "Сокол" в Нижним Новгороде.
Всего выпущено 26 самолётов М-101 "гжель", четыре из них опытные. Один самолёт был потерян во время сертификации 12 сентября 2001 года, причина разрушение руля высоты, Александр Бесчастнов увёл самолёт от домов. Награждён звездой Героя Российской Федерации, посмертно. Второй пилот успел покинуть самолёт с парашютом.


  1. Предполагается множество вариантов для применения этого самолёта, от бизнес-джета до спасательно и военного, в качестве самолёта-разведчика, патрульного самолёта. Сейчас же основное применение построенных М-101 - работа в аэротакси.



    Тактико-технические данные М-101Т "гжель"

    Размах крыла, м
    13.2

    Длина, м
    9.98

    Высота, м
    3.36

    Площадь крыла, м2
    17.11

    Масса, кг

    пустого
    1420

    максимальная взлетная
    3270

    топлива
    450

    Тип двигателя
    ТВД Walter (Моторлет) М-601F, мощностью 760 л.с.

    Максимальная скорость, км/ч
    540

    Крейсерская скорость, км/ч
    420

    Перегоночная дальность, км
    1300

    Практическая дальность, км
    1100

    Практический потолок, м
    7600

Для создания поста использованы данные сайта airwar.ru

Ульяновский музей гражданской авиации, Музеи, гжель, М-101, Ульяновск

Previous post Next post
Up