Продолжу рассказ о музее гражданской авиации в Ульяновске. Этот пост будет посвящен самолёт ОКБ Мясищева, М-101Т "гжель". Первый раз довелось посмотреть на машину этого КБ, ранее только слышал про их самолёты, и вот довелось посмотреть хотя бы один воочию.
Работы над самолётом начались в 1989 году, в процессе работы проект несколько раз перерабатывался.
Первый полёт М-101 "гжель" совершил в 1995 году.
Производство на данный момент остановлено, самолёт производился на авиационном заводе "Сокол" в Нижним Новгороде.
Всего выпущено 26 самолётов М-101 "гжель", четыре из них опытные. Один самолёт был потерян во время сертификации 12 сентября 2001 года, причина разрушение руля высоты, Александр Бесчастнов увёл самолёт от домов. Награждён звездой Героя Российской Федерации, посмертно. Второй пилот успел покинуть самолёт с парашютом.
- Предполагается множество вариантов для применения этого самолёта, от бизнес-джета до спасательно и военного, в качестве самолёта-разведчика, патрульного самолёта. Сейчас же основное применение построенных М-101 - работа в аэротакси.
Тактико-технические данные М-101Т "гжель"
Размах крыла, м
13.2
Длина, м
9.98
Высота, м
3.36
Площадь крыла, м2
17.11
Масса, кг
пустого
1420
максимальная взлетная
3270
топлива
450
Тип двигателя
ТВД Walter (Моторлет) М-601F, мощностью 760 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
540
Крейсерская скорость, км/ч
420
Перегоночная дальность, км
1300
Практическая дальность, км
1100
Практический потолок, м
7600
Для создания поста использованы данные сайта
airwar.ru