Разработка Л-410 началась в 1966 году, первый полёт новый самолёт совершил 16 апреля 1969 года. Регулярная эксплуатация Л-410 началась в Чехословакии в 1971, а годом позже первые пять элок пришли в СССР. Также следует отметить, что в СССР лэка пришла с двигателем Pratt & Whitney РТ6А-27, выдававшем мощность в 715 л.с.
В 1974 году появилась модификация Л-410М с двигателем Вальтер М 601А, производства Чехословакии, двигатель выдавал мощность в 690 л.с.. За следующие четыре года в СССР пришли сто модернизированных бортов.
После распада СССР выпуск этих машин упал в 10 раз, но в 2008 году производитель начал вставать на ноги, это связано с тем, что 51% акций "Let Kunovice" ("Aircraft Industries") были приобретены "Уральской горно-металлургической компанией" ("УГМК"). Сейчас производство этих машин переносят на Урал, этим займётся "Уральский завод гражданской авиации", завод также входит в "УГМК". Кроме того, запланирована модернизация самолёта, в том числе переход на нашу авионику.