Без военной авиации музей гражданской авиации был бы не музей! Поэтому в Ульяновском музее ГА стоят МиГ-25 и Ил-28, про них и пойдёт речь в этом посте.
Начнём с МиГ-25.
- МиГ-25 одноместный высотный сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения был создан КБ Микояна в период с 1961 по 1964 год. Первый полёт машины состоялся 6 марта 1964 года.
- В 70-х годах началась эксплуатация МиГ-25 в СССР. Кроме СССР данный тип состоял, а у некоторых состоит, на вооружении стран Ближнего Востока. За шестнадцать лет производства с 1969 по 1985 произведено 1 190 единиц. Было создано несколько модификация МиГ-25, которые можно разделить на три группы:
- Перехватчики, семь модификаций.
- Разведчики, шесть модификаций.
- Тактические разведчики-бомбардировщики, пять модификаций.
- В музее представлен МиГ-25П, это первый вариант МиГ-25. На МиГ-25 устанавливались два турбореактивных двигателя Р15Б-300, созданных в КБ Туманского.
6 сентября 1976 года был угнан в Японию, угон совершил лётчик Беленко.
Тактико-технические характеристики МиГ-25
Размах крыла, м
14
Длина, м
22.3
Высота, м
5.64
Площадь крыла, м2
56.2
Масса пустого самолёта, кг
17 410
Взлётная масса, кг
37 500
Скорость полёта, км/ч
3 000
Радиус действия, км
700
Потолок, м
30 000
А теперь пару слов про Ил-28.
- Фронтовой бомбардировщик Ил-28 совершил первый полёт 8 июля 1948 года, при этом постановление о его создании было утверждено в июне 1948, до этого работа шла в инициативном порядке.
Первый полёт самолёт совершил с двигателем "Нин", производства фирмы "Ролс-ройс".
- Но на государственные испытания в феврале 1949 года машина пошла с отечественными двигателем РД-45Ф. ВК-1, он же РД-45Ф, первый советский реактивный двигатель, производившийся серийно. Конструктор двигателя Климов. Было создано 16 модификаций Ил-28, имевших различные цели от носителя ядерного оружия до разведчика и буксировщика воздушных мишеней. Также Ил-28 использовался в качестве лётной лаборатории для РЛС "Сокол". Были варианты конверсии в почтовый самолёт. Среди интересных вариантов можно отметить вариант на гусеничном шасси, опытный вариант штурмовика, и вариант радиоуправляемого БПЛА, в качестве воздушной мишени. Правда последнее похоже на выброс денег.
- На вооружение был принят по одним данным в 1949 году, по другим в 1950 году. Серийное производство стартовало сразу на трёх заводах в 1950 году, полагаю, что это и был год принятия на вооружение. После этого, даты не нашел, к производству Ил-28 подключили ещё два авиационных завода. Всего серийное Ил-28 производился пять или шесть лет, видел упоминание о запуске производства в 1949 году. За этот период было произведено 6 316 машин. Цифры впечатляют.
Тактико-технические характеристики Ил-28
Размах крыльев, м
21.5
Длина, м
17.6
Высота, м
6.7
Площадь крыла, м2
60.8
Масса пустого, кг
12 890
Максимальная взлётная масса, кг
23 200
Максимальная скорость, км/ч
906
Крейсерская скорость, км/ч
700
Практическая дальность, км
2 370
Перегонная дальность, км
2 460
Практический потолок, м
12 500