Военная авиация в музее гражданской авиации

Sep 05, 2016 13:33

Без военной авиации музей гражданской авиации был бы не музей! Поэтому в Ульяновском музее ГА стоят МиГ-25 и Ил-28, про них и пойдёт речь в этом посте.


    Начнём с МиГ-25.
  1. МиГ-25 одноместный высотный сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения был создан КБ Микояна в период с 1961 по 1964 год. Первый полёт машины состоялся 6 марта 1964 года.

  2. В 70-х годах началась эксплуатация МиГ-25 в СССР. Кроме СССР данный тип состоял, а у некоторых состоит, на вооружении стран Ближнего Востока. За шестнадцать лет производства с 1969 по 1985 произведено 1 190 единиц. Было создано несколько модификация МиГ-25, которые можно разделить на три группы:

    1. Перехватчики, семь модификаций.
    2. Разведчики, шесть модификаций.
    3. Тактические разведчики-бомбардировщики, пять модификаций.

  3. В музее представлен МиГ-25П, это первый вариант МиГ-25. На МиГ-25 устанавливались два турбореактивных двигателя Р15Б-300, созданных в КБ Туманского.
    6 сентября 1976 года был угнан в Японию, угон совершил лётчик Беленко.



    Тактико-технические характеристики МиГ-25

    Размах крыла, м
    14

    Длина, м
    22.3

    Высота, м
    5.64

    Площадь крыла, м2
    56.2

    Масса пустого самолёта, кг
    17 410

    Взлётная масса, кг
    37 500

    Скорость полёта, км/ч
    3 000

    Радиус действия, км
    700

    Потолок, м
    30 000


    А теперь пару слов про Ил-28.
  1. Фронтовой бомбардировщик Ил-28 совершил первый полёт 8 июля 1948 года, при этом постановление о его создании было утверждено в июне 1948, до этого работа шла в инициативном порядке.
    Первый полёт самолёт совершил с двигателем "Нин", производства фирмы "Ролс-ройс".

  2. Но на государственные испытания в феврале 1949 года машина пошла с отечественными двигателем РД-45Ф. ВК-1, он же РД-45Ф, первый советский реактивный двигатель, производившийся серийно. Конструктор двигателя Климов. Было создано 16 модификаций Ил-28, имевших различные цели от носителя ядерного оружия до разведчика и буксировщика воздушных мишеней. Также Ил-28 использовался в качестве лётной лаборатории для РЛС "Сокол". Были варианты конверсии в почтовый самолёт. Среди интересных вариантов можно отметить вариант на гусеничном шасси, опытный вариант штурмовика, и вариант радиоуправляемого БПЛА, в качестве воздушной мишени. Правда последнее похоже на выброс денег.

  3. На вооружение был принят по одним данным в 1949 году, по другим в 1950 году. Серийное производство стартовало сразу на трёх заводах в 1950 году, полагаю, что это и был год принятия на вооружение. После этого, даты не нашел, к производству Ил-28 подключили ещё два авиационных завода. Всего серийное Ил-28 производился пять или шесть лет, видел упоминание о запуске производства в 1949 году. За этот период было произведено 6 316 машин. Цифры впечатляют.



    Тактико-технические характеристики Ил-28

    Размах крыльев, м
    21.5

    Длина, м
    17.6

    Высота, м
    6.7

    Площадь крыла, м2
    60.8

    Масса пустого, кг
    12 890

    Максимальная взлётная масса, кг
    23 200

    Максимальная скорость, км/ч
    906

    Крейсерская скорость, км/ч
    700

    Практическая дальность, км
    2 370

    Перегонная дальность, км
    2 460

    Практический потолок, м
    12 500

Ульяновский музей гражданской авиации, МиГ-25, Ил-28, Ульяновск

Previous post Next post
Up