#onegoexp2015 Беломорские петроглифы и Кемска волость! Я Я , Кемска Волость!

Oct 21, 2015 08:29

Сразу после Надвоицкого водопада мы снова разделились. На самом деле оперативно разруливать все форсмажоры, задержки по времени и встречи это та еще работенка :)
Вот например такая задачка у нас сложилась сразу после водопадов (около 16:00):
1) Экипаж ilyavaliev в отдельном плавании, где-то в р-не Беломорских петроглифов.
2) Экипаж neshitoff на Эко-Спорте сильно гнать не может. Его мы отправляем в марш-бросок на Рабочеостровск, с целью разведать места для ночевки. (мы думали, что там будет дикая ночевка) Заодно поузнавать недорогие гостишки или хостелы
3) Экипаж b-picture возвращался в Надвоицы, завозил нашего экскурсовода и тоже брал курс на Рабочеостровск, где у ребят были забронированы номера в гостинице Причал. С ними все было понятно и спокойно :)
4) Наш экипаж должен был метнутся в Беломорск, отвезти посылку знакомому Сереги buser и оттуда ехать ко всем. Ставить лагерь, кормить ребят - если дикая ночевка будет.
Так мы распланировали все, стоя у плотины, т.к. до этого план был ехать всем вместе колонной, через Беломорск.
В итоге мы встретили экипаж Ильюхи на пути в Беломорск (они возвращались и брали курс на Рабочеостровск). Мы попутно забежали на петроглифы, коль заехали, а после поехали в Кемь.
Ребята, не найдя места для ночлега в Рабочеостровске и в его окрестностях, все порядком уставшие, поехали в Кемь, где нашли недорогую гостиницу премиум-класса :)
Там мы все и встретились.
Вот собственно о нашем пути этим днем я и покажу в этом посте :)

Ильюху с ребятами мы встречаем аккурат возле Беломорской ГЭС, на реке Сорока. Такое ощущение, что не видели их как минимум месяц :))
Узнаем что видели, говорим куда ехать и все явки пароли. Ребята едут дальше, а мы идем фоткать водосброс

На ГЭС в этот день работал водосброс - мощная струя выбивалась из одного из затворов водосброса

Мы люди дворов, конечно сразу же давай фоткать диво дивное:)

Зрелище конечно захватывающе этот водосброс

Ну все , погнали :) Кстати за эту фразу меня частенько стал попинывать наш штурман buser. Ничего не могу с собой поделать, нужно движжение постоянно:)

Знаменитые Петроглифы находятся не доезжая Беломорска. Около них мы и встретились со знакомым Сереги. Обменялись посылками. Нас угостили вяленой камбалой.
И мы решили посетить знаменитые наскальные рисунки. Тем более, что вторые, самые известные петроглифы в нашем крае - на Онежском озере, мы уже видели в прошлую экспедицию.

Бросаем машину на стоянке. Километра 2 до петроглифов нужно пройти пешком

Мостик через перемычку то и дело сносит после массового спуска воды ГЭС

По краям тропинки болотистая почва, на которых белеют вот такие пушистости. Нам где то подсказывали их название. Помню только что-то неприличное :))

И вот мы почти у цели. Кстати на плакате все рисунки, которые есть на скалах

И вот мы выходит на большой скальной массив с мостками

Когда то все здесь было под водой. Скала обнажилась после того как построили серию ГЭС на реке Выг

Вода ушла, а на скалах обнаружились древнейшие наскальные изображения древних людей и животных

Петроглиф (греч. petra - скала, glyphe - резьба) - это высеченные на поверхности прибрежных скал, сложенных гранитами, изображения животных, птиц, рыб, лодок, людей и непонятных знаков. Рисунки выбивались кварцевыми отбойниками на глубину 2 - 3 мм.

Место красивое и необычное. Сама природа рисовала изгибы этой долины

Немного 18+ из древних веков

А это самое древнее изображение людей на лыжах - товарищи спешат продуктовую пещеру за бражкой, чтобы успеть до закрытия.

Какие-то вигвамы. Мы были без гида. Увы не знаем предназначения точного.

Место весьма благоустроенное, можно сидеть позависать от открывающихся видов

Есть даже специальная коряга, которая лежит по специальному северному фен-шую, чтобы ее все фотографировали.

На самом делее очень интересно бродить там и выискивать древние рисунки. Но нам пора ехать дальше:) Погнали! Как говорится)

Ну как погнали...Сперва гоним пару км по тропинке :)
По пути встретили правильного товарища. Занимается спортом в нашем термобелье Norfin Winter. Уж у меня то глаз наметан, у меня самого такое - брал в Экспедицию Трофи. Очень оно меня там выручило во время бурана в степи :)

опята

Вот, новый поворот

А там уже и наша Кугочка показалась.

Стоит, ждет нас Ягодка:)

По пути заезжаем на заправку покормить Кугу. Сами тоже бы поели, но надо гнать. Хотя наличие в кафе горячей воды подкупает конечно:)

Приехали в Кемь - уже темнеть начало. И с ходу решили заехать к Собору Успения Пресвятой Богородицы, чтобы успеть сфотографировать в закатное время

Успенский собор в Кеми - монументальное сооружение, которое по своему типу, композиции, художественному и образному содержанию может служить настоящей энциклопедией северного народного деревянного зодчества начала XVIII века. Кемский собор - современник и достойный собрат прославленной Преображенской церкви Кижского погоста.
Собор строился шесть лет: торжественная закладка Успенского собора состоялась в 1711 году, строительство продолжалось до 1717 года. В 1714 году первым был закончен не главный, а придельный храм - освященный во имя основателей Соловецкого монастыря свв. Зосимы и Савватия.

Ко времени начала строительства собора застройка городского центра уже сложилась, и новый храм должен был господствовать над ним. Величие в древнерусском зодчестве отождествлялось с высотностью сооружения. Идея высоты в Кемском соборе подчеркнута трижды: высотой главного шатрового храма Успения (35.5 м), ступенчатым переходом от боковых храмов (высота которых 23.5 м) к главному и контрастным противопоставлением устремленных вверх шатров - низким пологим крышам трапезной и невысокому крыльцу. С востока к трапезной примыкает главный Успенский храм, с севера - Зосимо-Савватиевский, с юга - Никольский, с запада - галерея-сени и крыльцо.

Закат увы не разгорелся особо, но мы обошли старинный собор и сделали фоточки на память

Жалею вот только, что не заехали мы сюда на рассвете. И не побывали внутри. Когда теперь там окажемся

Ну пора ехать заселяться

Серега напоследок фоткает вид на реку Кемь

Кстати на берегах Кеми родился и жил наш современник - известный экс-блогер(с), экс-посол ЖЖ в Калининграде, а ныне великий менеджер социальных медиа региона Запад компании Билайн - Дима trunov-dmitry:)
Хороший человек. Да и сосед мой теперь:)
Кстати вот очень интересный пост Димы про Успенский собор.

Река Кемь впадает в Белое море. И тут каждый третий житель на ты с рыболовными снастями :)

Айвазовский mode on

якоря

Вид на берег. Кстати все дома в Кеми примерно такие, не высокие, деревянные

Дельфины в Кеми тоже есть :)Айвазовский mode off

Наконец то мы заселяемся в супер отель. Удобства на этаже, но все в целом приличном. Сам дом, в котором гостиница, с виду более убит, чем помещения.
Ох ребята, какой же кайф наконец расслабится с дороги, выпить пива с вяленой камбалой

Обосновались на кухне

По 50грамм на сон грядущий, в душ и спать. Завтра рано утром грузимся на паром, который отвезет нас на Соловки, нашу главную цель путешествия.
Я стараюсь не думать о вероятном шторме, из-за которого могут отменить рейс, а вместе с ним поплывет и весь наш тайминг. Спать....

Продолжение следует...
#onegoexp2015 Шестой день. Мои Соловки. То, что не вошло в рекламные проспекты
#onegoexp2015 Седьмой день. Мои Соловки. Прогулки
#onegoexp2015 Восьмой день. Karjala Park
#onegoexp2015 Девятый день. Кинерма, Видлицы. Финиш.

Посты репортажи других участников проекта

Генеральные партнеры экспедиции

Комитет по туризму Республики Карелия

Компания "FORD" предоставляет автомобили для участников экспедиции:
KUGA, EXPLORER и два ECOSPORT

Услуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции
#понастоящемурядом

Официальные партнеры экспедиции

Умный интернет-магазин для успешных людей
( пост про Kibermag)

FISHING FOR PLEASURE! РЫБАЛКА В УДОВОЛЬСТВИЕ!