#onegoexp2015 Второй день. Сторожно, Андома гора, Учебный центр МЧС

Jul 14, 2015 13:00

Продолжаю свой пассажирско-организаторский фоторассказ о нашей путешествии. Первый день выдался утомительным и до утра досиживаться мало кто остался.
Что касается выбранного нами места для лагеря у берега Ладоги. Безусловные плюсы места - красиво, вода рядом, лепота.
Минус - встали чуть ли не на тропе рыбаков, всю ночь рыбаки подъезжали, качали лодки, ржали и уходили на рыбалку. Среди ночи половина нас подпрыгнула в палатках вместе со спальниками на метр вверх - у каких то рыбаков лопнула резиновая лодка, которую накачивали компрессором.
Вообщем подорвался довольно рано я в то утро:)
(палатку у воды тут поставил специально для кадра, ночевать тут конечно мы не ночевали. лагерь в кустах чуть дальше)

А это наш штурман, он же завхоз - мсье Бусьен Храпунян, почивал прямо в нашем норфиновском шатре. Причем ниразу не замерз, еще до старта заказал через меня себе наш новый самонадувающийся коврик, самый теплый норфиновский спальник-одеяло (Scandic 350) и говорит спал как убитый.

Постепенно на свет солнышка стали потягиваться и остальные участники нашего забега. Т.е. заезда. Не экспедиция, а санаторий Дюны емое))

После всех диких ночевок у нас традиционная уборка мусора за собой. К сожалению кусты прибрежные в Сторожны переполнены мусором, и останься мы тут все убирать за всеми - выехали б только вечером.
Убрали на нашей полянке, один мешок влез в одну машину, второй увы нет - и я его понес до ближайшего мусорного бака просто в руках. Мусорка оказалась в 2х км от места лагеря, да и мусоркой ее можно назвать едва ли - просто поляна с мусором. без баков. Ну да ладно.

По пути делал остановки на фотографированию местного колорита.

Собрал все пробки на дороги. Вот и на переезде встрял на пару минут. Состав с местной животиночкой неспешно проследовал на чей то участок

Экипаж знаменитой Тыковки, увидев старенький домик, устроил на него фотоохоту минут на 5-10

В Сторожно находится Храм Святого Николая Чудотворца 16 века

Памятник погибшим рыбакам у Сторожно

Храм реставрируют, и надеются, что здесь снова сделают Николо-Стороженский монастырь. Который упразднила Екатерина II

А Ладога не отпускает. Денек бы свободный, лодку, да спиннинг верный

Иду себе иду, чую кто то смотрит на меня

Внезапно собакаконтроль впереди

но ничего, подружились, и вместе шли еще километр где то. Я , пес и большой черный мусорный мешок

Полчаса по проселочной дороге и вот ура, асфальт, связь, интернет! :)

Наша экомалышка Тыковка. А на заднем плане девушка полощет белье в речке. Жаль у меня зум не доставал, чистая провинция в кадре была б. здорово ж!

Выстраиваемся в колонну и берем курс на Вытегру

По пути делаем остановку у Храма Рождества Христова в дер. Надкопанье. Красивый

Памятник преп. Киприану Стороженскому
Вот нагуглил историю про него:
Жил-был на земле русской молодой боярин Андрей Завалишин, приближенный Великого князя Московского Иоанна III, в Обонежской Пятине имел вотчину - село Андреевщину, куда приезжал поохотиться.
В 1494 г., ночью он увидел столб яркого света, поднимавшийся до небес из самого центра леса. Страшно заинтересовался необычным явлением и пошел искать его источник. А нашел посреди чащобы старца в маленькой келейке, молитва которого не только освящала, но в прямом смысле слова освещала окрестности.
Так познакомился боярин Андрей с великим русским святым преп. Александром Свирским. Непреодолимо тянуло его с тех пор к духовному отцу, все меньше значили царский двор, почести, богатство. Однажды он в Москву не вернулся, принял постриг с именем Адриан, а в 1520 г. основал Никольский монастырь в месте Андрусове или Ондрусове, на восточном берегу Ладожского озера (есть версия, что монастырь прозвали Ондрусовским местные жители по имени основателя, они произносили имя Андрей, как Ондрус).
Рядом с пустынью водились разбойники, добавлявшие трудностей нелегкому житию иноков.
Старец побеждал их злобу кротостью и даже чудесным образом спасал от смерти.
А в августе 1549 г, недалеко от обители, злодеи подстерегли его и убили. Убили, чтобы поживиться царскими дарами и деньгами - старец возвращался из Москвы, где был восприемником царевны Анны, дочери царя Иоанна IV. Сокровища оказались мифом.
Через 2 года преподобный явился братии своей обители, рассказал, как погиб и как его найти. На другой день, 17 мая, в болоте под грудой мха иноки обрели его нетленное тело. Препмч. Адриана предали земле в Андрусовском монастыре, на его могиле был воздвигнут Введенский храм. А на месте убиения в 1883 г. была поставлена часовня.
Русская душа, как известно, большую загадку представляющая для иностранцев, думается, не меньшие сюрпризы преподносит и нам самим. В каком еще народе возможен взлет из бездн греховности к небесной святости? И возможен ли он вне веры православной?
Случилось, что тот самый разбойник с острова Сало, который не давал покоя препмч. Адриану, попал в плен к разбойникам с мыса Сторожно. Он уже готовился к лютой смерти, когда внезапно увидел перед собой преподобного, сказавшего: «Милосердием Господа, ради Которого я просил у тебя пощады братству нашему, ты свободен!» Сказал - и исчез. А с пленника спали оковы, и он пошел в монастырь благодарить своего спасителя. И там узнал, что всю эту ночь старец, никуда не отлучаясь, провел в молитве. Разбойник упросил оставить его в обители. В свою очередь, атаман Стороженских разбойников, по молитвам преп.Адриана, тоже раскаялся и принял у него постриг с именем Киприан. В прошлом жестокий душегуб стал известен своим милосердием. А впоследствии основал обитель и еще при жизни прославился чудесами, которые продолжались после преставления в 1598 году на его мощах, почивавших под спудом в деревянной часовне. (с)

Здесь мы кстати поймали устойчивый 3G от Мегафона и многие воспользовались паузой и запостили наконец то фоточки со Сторожно

Картина маслом

Потом был длинный перегон до Вытегры и пос. Ольково.
По пути мы пообедали к Лодейном поле. Там же обнаружили первое ЧП. Кто то не закрыл бутылку с раст.маслом и она разлилась по вещам в одном из Эксплореров.
Мату ilyavaliev не было границ)) В основном именно его все вещи, включая новый костюм, оказались в масле((
Перебрали все, масло выкинули, да поехали, чаек попивая
В нашей Куге был люк сверху, но багажник Thule заслонял небо. Зато можно было ловить отражения на переднем сидениях - corsair и buser

К сожалению мы безбожно опоздали на экскурсию по Арктическому Спасательному Учебно-Научному Центру МЧС. Но нас все равно пропустили на территорию центра и мы сами побродили по его территории

На территории центра находятся жилые корпуса сотрудников, а также гостиница-общежитие для приезжих

Здесь живут целыми семьями. Детей возят в школу в Вытегру

Центр МЧС находится в удивительно красивом месте - на перемычке между Тудоозером и Онежским. Со стороны Онеги центр окружает пустынный песчаный пляж

Местные дети сотрудников настолько атлетичны сложены, что куличики на берегу копают сразу экскаваторным ковшом :)

Очень крутое место. ilyavaliev в восторге!

в конце каменного мыса-мола находится небольшая беседка для медитаций

Вид на центр и мини маяк

Леша с Димой делают свои фотоподходы к беседке

Возвращаюсь, а тут уже Саня A-beskotti успел Онежской воду заценить, вон плещется

До этого ниразу не был , говорит, на Онеге. Как не использовать такой шанс искупаться :)

Выезжаем с центра, т.к. вернемся сюда еще утром следующего дня на экскурсию. А пока решаем проехаться немного до места силы - Андомы-горы.
Мы были на нее еще в прошлом году и хотели показать ребятам, которые еще не были.

Красотища тут конечно несусветная

Количество селфи и фоточек запиленных тут зашкаливало))

Наши верные и надежные машины Ford

И наш большой привет нашему телекоммуникационному партнеру - компании МегаФон

По дороге обратно остановились пофоткать пушистую травушку на болоте

в инсте мне ее назвали, там чет неприличное название, не буду искать даже пожалуй. Но красиво :)

Ну а на сегодня пока все, дальше нас ждала ночевка и ужин в кемпинге Вытегория и фоточек оттуда увы не густец :)
Пока пока:)

#onegoexp2015 Шестой день. Мои Соловки. То, что не вошло в рекламные проспекты
#onegoexp2015 Седьмой день. Мои Соловки. Прогулки
#onegoexp2015 Восьмой день. Karjala Park
#onegoexp2015 Девятый день. Кинерма, Видлицы. Финиш.

Посты репортажи других участников проекта

Генеральные партнеры экспедиции

Комитет по туризму Республики Карелия

Компания "FORD" предоставляет автомобили для участников экспедиции:
KUGA, EXPLORER и два ECOSPORT

Услуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции
#понастоящемурядом

Официальные партнеры экспедиции

Умный интернет-магазин для успешных людей
( пост про Kibermag)

FISHING FOR PLEASURE! РЫБАЛКА В УДОВОЛЬСТВИЕ!