My oil-dried lamp...

Apr 03, 2021 09:56

Читаю очень интересную книгу Роберта Грейвза об освещении в театре шекспировской эпохи. Занятный факт: если в шекспировских пьесах фигурируют масляные лампы, то о них только говорят, пересказывая какое-то событие, либо что-то им уподобляя, но в действии их не используют: если лампы и появляются в руках персонажей, то это лампы погасшие или пустые, но никогда не горящие. Факелы - пожалуйста, свечи - сколько угодно, масляные лампы - нет. Более того, если сравнить трагедию "Юлий Цезарь" с источником, то, когда у Плутарха Бруту является призрак Цезаря, при его появлении тускнеет огонёк лампы, а у Шекспира в этой же сцене вместо лампы - tamper, ночник-фитиль из куска пропитанной жиром верёвки. Оказывается, это обусловлено тем, что на сцене открытого театра масляная лампа гаснет от ветра (Грейвз сам испытывал все виды освещения елизаветинской эпохи и в закрытых помещениях, и на сцене нового "Глобуса"), поэтому Шекспир, в силу своей актёрской профессии знавший все особенности своего рабочего места, подстраивался под них, сочиняя пьесы.
.
.

в глубинах прошлого, there is no frigate like a book, as boundless as the sea

Previous post Next post
Up