Нолан, если вдруг не помните, снял последнюю и лучшую часть Бэтмана, которая, по счастливой случайности, по-русски тоже называлась «Начало», так что переводчики решили использовать одну из основных мыслей фильма для перевода названия, чтобы банальным «Внедрение» не затуманивать разум неподготовленного пользователя. Это грамотный перевод, кстати. Собственно, о возврате к истокам и весь фильм, который пересказывать нет смысла, но борьба с подсознанием представляет собой вообще интересную психоделическую драму.
Фото:
IMDB В плане постановке фильм хорош, хотя есть несколько моментов, которые я бы смело вырезал. Местами сюжет до боли напоминает «Матрицу», но сейчас чуть ли не каждый фильм про глубины психики на нее похож. Выйди «Начало» году в 98, было бы настоящее открытие. Правда, тогда ДиКаприо был слюнтявым мальчиком и звездой «Титаника», пришлось бы искать другого мозгокопателя, у которого проблемы с головой.
Решения постановщиков тоже очень интересные и логически правильные: если есть практика взлома мозгов, будет и практика установки защиты, как стандартной или навороченной сигнализации для машины. То, что подсознании могут быть и собственные демоны - тоже история стандартная, ведь даже в нашей обычной работе может напоминать о себе темное прошлое и люди, которые в свое время оставили довольно глубокий неприятный след и от которых отвязаться крайне сложно, личная привязанность сказывается, в психике просто все гораздо сложнее и запущеннее.
ДиКаприо смотрится уверенно, но не совсем оригинально. Кстати, количество фильмов с ним про поехавшую крышу опасно намекает на то, что такое и по-настоящему с актером случиться может. Впрочем, после «Записок баскетболиста» это ему вряд ли уже страшно. Роль свою поэтому он исполняет очень правдоподобно и уверенно. Мне, правда, понравилась Мэрион Котияр, играющая образ его сумасшедшей женушки. Играет куда более жизненно… женатые люди меня поймут. Свежая роль и у резко повзрослевшей Эллен Пейдж. Основные нарекания у меня именно по поводу сюжета, потому что, на мой взгляд, здесь не слишком интересно постоянно смотреть на выбросы и глюки чужого подсознания. Я пугаюсь даже своего, и этого мне вполне достаточно. Местами сам сценарий был не самодостаточным: например, хотелось бы большего разъяснения механизмов, к примеру, самозащиты и внедрения в чужой сон. Нолан пошел «другим путем», попытавшись сделать видимость будничности и рутины, показав разные коробочки, как бы говоря, что «вот с их помощью мы и внедряемся в сны», хотя часть вещей все же разъяснил. Ну и, естественно, крайне раздражает американская слезливость и сентиментальность, в данном случае, про папочку, который возвращается с «большой войны» и до дома дойти никак не может.
Хотя, в остальном, фильм интересный и вполне заслуживающий просмотра. Оценки:
актеры
4
сюжет
4-
постановка
4+
смотреть?
да, любителям копаться в мозгах
Взято с
Кино.Фокусов.