Первое интервью Боба Дилана

May 24, 2012 21:36




Собственно, по случаю 71-го дня рождения Боба перевел его первое из дошедших до нас интервью.

Интервью Билли Джеймса, конец 1961 года.

Это интервью провел Билли Джеймс из CBS где-то в конце 1961 года. Это первое известное интервью с Диланом, записанное на пленку, но представляющее собой стенограмму неполной ленты. Издано Стефаном Пикирингом. Полная стенограмма была издана в New Musical Express от 24 апреля 1976 года, впрочем, эта информация не подтверждена.

Дилан: Да, я ездил с карнавалом, когда мне было тринадцать, с разнообразными представлениями.

Джеймс: И куда Вы собирались?

Дилан: По местам среднего Запада, Гэллап, Нью-Мексико, Эптос, Техас, потом жил в Гэллапе, Нью-Мексико и…

Джеймс: Сколько тебе было?

Дилан: Около семи-восьми, где-то так.

-разрыв-

Дилан: Когда я на сцене, то мой идол - самый большой мой идол, когда я выступаю - он крутится у меня в голове постоянно, это Чарли Чаплин. Нужно время, чтобы это хорошо разъяснить, но я просто сказал бы, что он - Человечище.

Джеймс: Когда ты впервые увидел Чаплина?

Дилан: Я видел некоторые его фильмы - я просто был в курсе, кем он был, вроде того. Водевили и подобное. Уилл Роджерс. Но я по-настоящему никогда не сталкивался… я по-настоящему ничего не достиг, пока жил в Нью-Йорке. Не думаю, что это лучшее во мне. По крайней мере, я знаю, что это не пробудило лучшее во мне.

Джеймс: Как это тебя затронуло?

Дилан: Возможно, действительно немного затронуло. По правде говоря, затронуло, но я никогда не жил в городах, где население бы было больше пятнадцати тысяч человек. И здесь кроются большие затруднения.

-разрыв-

Дилан: Я был достаточно глуп в то время, и я был с другом, и я играл. И они начали шикать, и я понял…

Джеймс: Где?

Дилан: В кафе “Wha?” Я ничего не знал, мне не платили и все такое. И я даже не хотел денег, чтобы играть. И он глянул на меня и сказал: “Я дам тебе доллар”. В общем, он дал мне доллар и сказал: “Сбацай, друг”. И дошло до полтора доллара, и я играл там, и они подкидывали. Действительно подкидывали. И я хотел выяснить, понравился ли я настолько, чтобы мне дали где-то перекантоваться, где-нибудь получше. И я спросил об этом со сцены, и четверо подняли руки. Так я и мой дружбан пошли проверить каждого. Там была девушка. И мой друг сказал мне: “Ты не настолько круто выглядишь”, и я… Он сказал: “Ты больше похож на голубого”. (смех Джеймса) И я сказал - я еще ничего не знал, видишь ли… В любом случае… он был с девушкой. Девушка вышла на 34-ой улице, а мы сошли на 42-ой. (смех Дилана) И мы пошли в бар, прежде чем найти место для ночлега. И мы встретили его подругу Дору. Дора осталась с ним. Мы пошли на вечеринку. И это была моя первая ночь в Нью-Йорке.

-разрыв-

Дилан: Я чувствую, что нравлюсь им, возможно, не совсем моя музыка, а может - я думаю, если бы они увидели меня на улице или я играл бы еще где-то, то не были бы так дружелюбны.

-разрыв-

Дилан: Мне нравится земля и люди, которые считаются странными на Западе. Мне нравятся некоторые люди, некоторые не нравятся. Тяжелые, суровые люди. Чем дальше на Юг, тем хуже. Мне нечего сказать Югу. Я ненавижу, терпеть не могу, где бы они не…

-разрыв-

Дилан: Я не исполнитель народных песен, я просто пою об определенном месте, вот и все.

Джеймс: А Вуди (Гатри) был фолк-сингером?

Дилан: Да, Вуди был фолк-сингером, Вуди был фолк-сингером.

Джеймс: Отчего ж ты утверждаешь, что ты нет?

Дилан: Вуди был фолк-сингером до мозга костей. Он был прославленным фолк-сингером. Вуди был человеком, который вернулся к истокам.

Джеймс: Нет, чувак, нет…

Дилан: Ну, видишь ли, Вуди был человеком, который остановился на простых записях, потому что и так привлекал к себе внимание…

-разрыв-

Дилан: Я играю на пианино. Я играл на пианино. Я играл на здоровом фортепиано, очень большом. Я раньше играл вещи Литл Ричарда, только на октаву выше. И все вышло. Он (Ричард) допустил большую ошибку - его записи были великолепными, но круче уже быть не могли. Огромная ошибка была в том, что он пел низко. Если бы он брал выше, выше, это было бы просто. Ты слушаешь Литл Ричарда?

Джеймс: Нет

Дилан: Ну Литл Ричарда или что-то еще. Он проложил дорогу. Но я лабал на пианино в его стиле. И я играл все высоко, усиливал.

-разрыв-

мои переводы, bob dylan

Previous post Next post
Up