The Beatles - Revolver (1966)

Sep 06, 2012 07:36






“Revolver” я услышал осенью 2001-го года. У меня тогда появился компьютер и возможность слушать компакт-диски, эра кассет закончилась, а эра мп3 еще не началась. “Taxman” я уже слышал за год до этого. “Eleanor Rigby” я знал давно, эта песня бывало то нравилась мне, то не нравилась . Но когда я услышал “I’m only sleeping”, мне буквально сорвало крышу, голос Леннона был невероятен. Что можно так петь, что можно так сыграть, в то время для меня было совершенно удивительно. Эта песня до сих пор действует завораживающе. “Revolver” можно обожать за одну эту песню. К индийской песне Харрисона “Love you to” я какое-то время привыкал. Что касается вообще подобных песен Джорджа, то тогда охотнее всего я воспринял песню “The inner light”. “Revolver” стал вторым альбомом после “With the Beatles”, на котором есть три песни Харрисона. “Taxman” и “Love you to” выделялись как-то больше. “I want to tell you” затерялась среди хитов Леннона-МакКартни. Что касается “Yellow submarine”, она была мне, конечно, уже хорошо известна с одного из сборников на кассете, такие песни с первого раза застревают в голове. Еще две песни я слышал раньше: “She said she said” и “Got to get you into my life”, они были мне уже давно привычны. А вот точно ли я услышал “Tomorrow never knows” вместе с альбомом, я не уверен, возможно, нет.

На этом альбоме песни были поделены довольно четко. Пять песен Джона и пять песен Пола. Леннон и МакКартни достигли паритета, до этого Леннона было больше, после этого немного больше станет МакКартни (это хорошо заметно по последующим альбомам, впрочем, можно не брать Белый). Песни Леннона приправлены новым электрическим звуком. На “She said She said”, “And your bird can sing”, “Doctor Robert” гитара звучит резко и энергично, можно сказать, революционно. Можно вспомнить и синглы того времени: “Paperback writer” и “Rain”. Песни Леннона в основном зажигательные и гипнотизирующие. Песни же МакКартни, если не считать “Got to get you into my life”, лиричные и спокойные. Эту смену настроений хорошо можно заметить по первым четырем песням стороны В. Из песен Пола всегда больше всего нравилась: “Here, there and everywhere” (есть один совершенно волшебный ее take, не тот, что на альбоме). Если Леннон рок’н’роллит и экспериментирует, то Пол использует классические инструменты и мягкие мелодии.





Про “Tomorrow never knows” вообще говорить сложно. Ведь и сейчас, когда услышишь эту песню, не скажешь, что ей 50 лет, напротив, она как будто пришла из будущего. Умопомрачительная вещь. Она и правда воздействует на мозг. Особенно, если слушать лежа в наушниках с закрытыми глазами. Есть ли вообще что-то похожее на эту песню? Помнится, я всегда считал “Revolver”  вторым любимым битловским альбомом после Белого. Верно, так и сейчас.

Помнится, еще я тогда в Paint пытался по точкам нарисовать обложку “Revolver”а ( еще я так делал с “With the Beatles”), прямо безумие какое-то.

Любопытная деталь: в американской версии альбома не хватает трех песен, и при этом все три - это песни Леннона. Так образом на американском альбоме Харрисона даже больше, чем Леннона. Интересно, чем объяснялся подобный ход.

the beatles

Previous post Next post
Up