The Kids Are All Right

Mar 09, 2011 16:04



Для начала хотелось бы выразить благодарность неизвестной мне Лизе Холоденко за то, что она есть. И за то, что она сняла фильм, который умнее, чем я. И который я, наверное, не до конца могу оценить. Тем более, что он говорит о такой реальности, о которой я в темноте своей вообще ничего не знаю, - об однополых семьях.
Следующим номером пойдут благодарности Аннет Беннинг и Джулиан Мур. В большей степени первой, чем второй, но это вопрос везения: у Беннинг просто харизматичный персонаж, вообще, видимо, ничего общего ни с какой стороны с самой Беннинг не имеющий, так что с нее и требовалось больше, и персонаж в итоге симпатичнее. Но это, конечно, кому как.
Изложу завязку со своей точки зрения,

потому что ее всякий по-своему излагает. Значит, есть семья, состоящая из двух мам, которые при помощи спермы от одного и того же неизвестного им донора родили каждая по ребенку и воспитывают их вместе. У более, как я уже сказала, умной и харизматичной Бенинг, врача по профессии, получилась умная девочка, у ранимой и не вполне уверенной в себе домохозяйки Мур получился фрустрирующий качок. Девочка дорастает до момента, когда можно узнать, кто был донором, и ей это не очень интересно, но она поддается уговорам брата, который как раз с разных прочих подростковых увлечений переползает на кокаин. Тайком от мам они знакомятся с папой - милым, добрым, необразованным, мускулистым, очень простым. И с ним очень весело и легко - особенно на фоне Бенинг, которая такая крутая и успешная и везет на себе весь дом, что всех остальных от нее вдруг начинает тошнить. Потом обе мамы с ним все-таки тоже знакомятся - и у Мур, разумеется, закручивается с ним роман.
Сразу предупрежу, что заканчивается все хорошо. Видимо, потому, что заставив Беннинг разреветься публично, все члены ее семьи наконец успокоились. Она, оказывается, тоже человек.
Но все равно обязательно надо посмотреть, как именно у них все развивалось, потому что развивалось оно очень небанально (ну ладно, со стороны героини Мур - банально) и потому что каждое тонкое движение продумано неглупыми людьми. И сыграно тоже. Мимика Беннинг вообще достойна поэмы. Но и диалоги - такие, что хочется их выучить наизусть и использовать в разных жизненных ситуациях.
Конечно, мамашки очень трогательно надоедают детям постоянным приглашением поговорить о том, что их беспокоит. Дети смотрят на них мрачно и ничего не отвечают. Фразу «ты хочешь об этом поговорить?», так и быть, я не буду учить наизусть и применять, равно как и фразу «ты хочешь меня о чем-то спросить?». Дети там очень активно сопротивляются желанию все рационализовать, разрешить проблемы вытаскиванием их на свет и проработкой. И Мур склоняется туда же. В этом отчасти и состоит их бунт против Беннинг. Я даже могу с закрытыми глазами предположить, что российскому зрителю понятнее героиня Мур. Если он вообще по какой-то неожиданной причине согласится посмотреть этот фильм об инопланетянах.
Хотя весь фильм в целом, как я уже сказала, куда умнее меня, один момент, когда я выпрямилась и сказала: да ешкин же ж тыдрын, был. Когда обнаруживается измена, две дамы драматично и трогательно ругаются, и одна спрашивает у другой: Are you straight now?! И потом та разговаривает сама с собой и говорит: да мне все эти мужики, я же гей!
На самом деле, у меня есть подозрение, что и это была уж совсем рафинированная авторская ирония. Но боюсь, что нет, и мы опять у того корыта, где уже плескался вопрос о полигамии.
Независимо от того, сознательно или нет авторы фильма упираются лбом в вопросы генетической предрасположенности и свободы человеческой воли, дергают ногтем все эти проблемы они очень аккуратно, с вниманием к каждой детали и мудрой иронией всегда наготове.
Гении. Гении. Гении.
Previous post Next post
Up