обзор вопросов за неделю http://vk.com/topic-41036191_26766312

Aug 15, 2012 12:42

Моему ребонку 3,5 года, у него есть привычка сосать палец, уже что не перепробовали, ничего не помогает( и руки занимали чем нибудь, и занимались с ним постоянно,, н) но как ночь так начинается, и брали за ручку ночью, вроде стал засыпать без пальца, но утром до слез не выташишь, а в саду вообще не можем проконтролировать.Аначилось все это где то в 7 мес. была у него игрушка маленькая ,мягкая и он ее брал в кулочек по носу водил а палец большой в рот, без игрушки он не брал палец в рот.Но ближе к 2 годам убрали игрушку и палец не сосал, но как то попал пальчик в рот и он тут понял что ему не нужна игрушка и что он обходиться без него, и вот теперь переживаем,Уже переживаем, так как руки грязные он может и на улице сунуть,и прикус уже не правильны.Мы были у психолога он сказал что нужно рисовать произвольно на ватманах и в бассейн записаться, вот рисовать рисуем, в бассейн скоро запишемся,.И так стараюсь быть внимательна к нему и не растраивать.Но мы часто ссоримся с мужем при ребенке, возможно и это повлияло ( исключаем э то понемного) Что делать уже незнаем помогите.



Анна Соболева :Сама по себе привычка сосать палец - это лишь "вершина айсберга". Важно разобраться, что является причиной такого поведения. Как правило, ребенок успокаивает себя таким образом, снимает излишнее напряжение, справляется со страхами (возможно, Ваш малыш боится темноты или имеет какие-то другие страхи. об этом свидельствует то, что он начинает активно сосать палец именно ночью). Если, например, это происходит каждый день перед сном, ребенку можно помочь, придумав какой-нибудь ежедневный ритуал отхода ко сну. Важно, чтобы каждый день вы с ним делали одно и то же - к примеру, вы купаете малыша, включаете приглушенный свет, разглядываете вместе картинки в книжках. может быть, ему будет инетересно слушать сказки и истории, придуманные Вами. Первое время можно сидеть рядом с малышом, пока он не уснет и не гасить свет в комнате на всю ночь. также хорошо, чтобы у малыша была какая-то мягкая (!!!) и уютная игрушкая, с которой он мог бы спать.
Но причин может оказаться и больше. Проанализируйте, в какие моменты ребенок берет палец в рот, чтобы понять, что именно вызывает у него нервное напряжение. Вы пишите, что впервые малыш стал сосать палец в возрасте 7-ми месяцев. Постарайтесь вспонить, что происходло тогда в вашей и его жизни? может быть, стали вводить прикорм или закончили кормить грудью? может быть, как-то изменилась обстановка в семье? Потом, вы говорите, что ребенок перестал брать в рот пальчик (когда вы убрали игрушку), а спустя какое-то время опять начал. вспомните, в какое время все стало повторяться, что происходило тогда?
У описанной Вами проблемы есть и еще одна сторона: ребенок нашел способ успокаивать себя, но способ этот подходит для детишек более раннего возраста. Возможно, и в каких-то других вещах малыш проявляет более детское поведение (например, отказывается есть сам, не хочет одеваться самостоятельно, совсем не может играть один и т.д.)? Так бывает, когда родители предъявляют к ребенку слишком завышенные требования. Может быть, вы ждете от него более взрослого поведения? Возможно, ребенок еще не дорос до Ваших требований и поэтому "сопротивляется" взрослению.
Чтобы решить проблему и помочь малышу постарайтесь:
1. в первую очередь снять акцент с проблемы - не ругайте ребенка за его привычку, не обсуждайте при нем проблему, не делайте малышу частые замечания. Это совершенно бессмысленно, и даже наоборот, может усугубить ситуацию - ругая ребенка, вы усиливаете его напряжение и портите с ним отношения.
2. выяснить, в какие моменты ребенок берет пальчик в рот - так вы сможете найти причину.
3. найдя причину, пострайтесь свести к минимуму травмирующие факторы (если ребенок боится темноты, оставляйте маленький свет на ночь; если реагирует на повышенный голос, разговаривайте с ним максимально спокойно и т.д.)
4. установить стабильный режим дня. когда ребенок будет знать, что его ждет, он будет более спокойным. определенность и стабильность помогут снизить напряжение и тревогу.
5. поддерживать ребенка, быть рядом, когда вы чувтсвуете, что он возбужден, расстроен или испуган.
Ну и конечно, постарайтесь, чтобы ребенок не был свидетелем семейных конфликтов.

Юлия Большакова : не все психологи считают сосание пальца серьезной проблемой до 5 лет, и даже старше. Хотя , конечно, у этого явления есть свои причины и стоит в них разобраться.
Помимо того, что вам посоветовала Анна, хочу только добавить, что не стоит создавать повышенное внимание вокруг этой проблемы, ругать или наказывать ребенка, стыдить его. Но зато можно объяснить про вред для зубов; если у вас планируется посещение стоматолога, то попросите врача сказать об этом (можно и педиатра). Моего сына очень впечатлили в свое время советы врача мыть руки. Это элементарное правило он соблюдал не всегда с охотой, но проникся, когда ему об этом сказала доктор, объяснив ЗАЧЕМ это делать.
Дальше, если получится наблюдать за сыном продолжительное время, попробуйте понять какое именно чувство он выражает сосанием, и научите его выражать это словами. Например, "я вижу, ты расстроен, или испуган, или тебе скучно..." Со временем, он сам будет пытаться называть свои чувства. Хотя это, наверное, применимо к более старшему возрасту... Также, как и на будущее можно использовать поощрения или похвалы, за дни без "вредной привычки". Еще, дети постарше часто стесняются своей такой привычки, это тоже работает как дополнительная помощь в избавлении.
Воздействуйте мягко и постепенно, улучшайте психологический климат дома (если с этим есть проблемы) и больше отвлекайте ребенка от тревог, побольше интересуйтесь у воспитателя в саду, как обстоят дела с этим, если нужно дайте ей советы, как реагировать на сосание пальца, что говорить/не говорить ребенку.

Моему малышу 6 месяцев ,что сейчас актуально у него развивать, какие игры и занятие принесут наибольшую пользу, хотя мне иногда кажется когда у него ничего не болит и хорошеее настроение , он сам вполне ползает как умеет и познает мир....и на меня не реагирует

Анна Соболева :Ребенок в 6 месяцев начинает более активно двигаться, кроме того, он учится сидеть. Нужно предоставить ему пространство для его активной деятельности. Вы совершенно правы - когда малыш хорошо себя чувствует, он сам с удовольствием двигается, общается и изучает окружающий мир - главное, создать условия :)
Начиная с 6 месяцев малыш уже не просто смотрит и изучает игрушки и предметы, он пытается манипулировать ими - стучать, кидать, вкладывать один в другой и т.д. сначала не очень ловко, потом все лучше и лучше. также малыш начинает проявлять интерес не только к собственным игрушкам, но и к "настоящим" вещам - тем, которыми вы сами пользуетесь. поэтому вы можете предлагать ребенку для игр настоящую кухонную посуду (например, пластиковую - разного размера миски, чтобы можно было собирать одну в другую), деревянные ложки, коробочки с крышками, пластиковые бутылочки (можно положить внутрь несколько небольших предметов - игрушка будет шуметь и греметь) и т.д. Также хорошо предлагать простые пирамидки, матрешки, разъединяющиеся и соединяющиеся игрушки (на магнитах, например). Большой интерес вызывают игрушки, издающие различные звуки - детские музыкальные инструменты - колокольчики, бубны, кселафоны и т.д. Расскладывайте игрушки перед ребенком, показывайте, как они собираются-разбираются, как катится мячик, как звенит колокольчик и т.д.
также в этом возрасте малыш активно учится понимать речь. поэтому нужно много разговаривать с ним, называть предметы и комментировать действия, которые вы совершаете ("Коля идет купаться!", "мама взяла машинку. Где машиинка? вот машинка" "на ложку!"). показыйвате картинки, рассказывайте, что на них изображено. читайте стихи и потешки, пойте песенки. можно использовать куклы би-ба-бо (которые одеваются на руку) и от их лица рассказывайте стишки или просто разговаривайте с малышом от их лица.обращайте внимание на то, что вызывает интерес у ребенка и что особенно ему нравится, предлайте ему эти занятия.
Юлия Большакова: в скором времени малыш будет учиться ползать и вообще приобретать все новые физические навыки. Из своего опыта - очень пригодился разиваюший коврик. Большой (я его сшила сама), так чтобы ребенок мог перемещаться по нему и находить развлечения под ногами/руками. Где-то пошуршит, где-то поковыряет пуговицы, где-то попытается расстегнуть замочек. Так реализуются сразу две полезные задачи - освоение пространства и знакомство с новыми фактурами-поверхностями. В группе на стене есть информация про развивающий коврик своими руками, либо его можно купить. Ну и в моменты самостоятельного познания мира, про которые вы написали, можно включать фоном детские песенки, или другую музыку, это тоже нравится малышам и создает настроение.

Мы с Ребенком летим отдыхать в конце августа на море, малышке будет 9 мес. Я накупила ведерочко, лопаточки, форточки для песка, водяную мельницу и тд. Будет ли ребенку в 9 мес интересны такие игрушки? И может вы посоветуете как развивать и развлекать ребенка на море в этот период :)
Анна Соболева: Вы купили отличные игрушки! ребенку будет очень интересно смотреть, как вы делаете куличики и ломать их, переливать водичку, зачерпывать ее формочкой из ведерка, копаться в песочке. все игры с водой и песком очень полезны для малыша.
хорошо также использовать различные подручные материалы - например, ракушки и камушки можно немного присыпать песком, а потом вместе с ребенком раскапывать и находить их. Можно предложить ребенку для игры как сухой песок, так и мокрый, показывать различные свойства этого материала - как сыпется, как лепится и т.д. можно показать малышу, как он сам может сделать сухой песочек мокрым и т.д.
Если есть возможность, можно купить небольшой надувной бассейн, чтобы ребенок мог купаться и играть в нем, например, надувными или резиновыми, заводными плавающими игрушками или ловить игрушечную рыбу удочкой - сейчас продаются такие игрушки для купания. Также можно на дно бассейна класть камушки или ракушки, чтобы ребенок ручкой искал и доставал их из воды.
Самое главное - беречь ребенка от перенагревания, не держать его под прямыми солнечными лучами. Гулять, находиться на пляже лучше утром - до 11-12 часов и уже после 16-17 часов.

хотелось бы узнать ваше мнение о системе Глена Домана, эфиктивна она для русского языка? и еще вопрос может у вас есть опыт, мой малыш отказывается ездить в машине, возмущается не игрушки не стишки не разговоры с ним не помогают, вот думаю что еще опробовать

Юлия Большакова :В настоящее время все больше специалистов сходятся на, мягко говоря, бесполезности исскусственного ускорения развития. Дело в том, что развитие ребенка первых месяцев и лет жизни, это очень сложный процесс, нервная система и мозг ребенка созревают постепенно - до года основной рывок происходит в физическом развитии, а методика с карточками расчитана на память, которая, как и другие познавательные психические процессы активно развивается и усложняется в более старшем возрасте.
Помню, как мы с сыном в возрасте около года посещали занятие, на котором как раз происходила работа с карточками. предлагалось изучать букву "Й". Как вы думаете, актуально это для человека одного года жизни? :))
Конечно, решать каждой маме, как заниматься с малышом. В развивающих центрах обычно используются только элементы методик, если ребенку нравится это , он весел и заинтересован, то почему бы и нет. Но я пока не встретила ни одной мамы, которая бы полностью применяла эту методику со своими детьми.
насчет поездок в машине , скажите, успокаивается ли ребенок в процессе поездки? И сидит ли кто-то с ним рядом, или только вы за рулем?
Придумать что-то кардинально решающее проблему сложно, тем более вы уже много перепробовали. Иногда помогает переставить кресло в другое место, применять отвлекающие ритуалы в момент пристегивания - например дать малышу в руку настоящий ремень и попросить пристегнуть маму, или показать как открывается\закрывается окно, или дать попить ... Если поездки нечасто, то предотвратив бурную реакцию один раз, возможно, проблема перестанет беспокоить вас. Но если вам нужно много и долго ездить, то я считаю надо стараться подгадывать под сон ребенка, чтобы ставить в машину кресло со спящим малышом, или чтобы он засыпал в пути. И постарайтесь сохранять выдержку, если у вас нет возможности останавливаться, успокаивать, давать грудь, брать на руки в дороге, то не нужно использовать это без крайней необходимости, тк однажды получив долгожданное успокоение, малыш в следующий раз будет кричать пока не добьется своего.
Можно попробовать на прогулке просто посидеть в машине, никуда не ехать, а открыть двери, полазить там, поизучать кресло.. совсем недолго, чтоб не успела появиться негативная реакция. Наблюдайте за малышом и направляйте его настроение в нужную сторону.
Анна Соболева :чтобы понять, что вызывает у ребенка негативную реакцию, нужно внимательно понаблюдать за его поведением: как именно малыш отказывается ездить в машине - плачет, беспокоится? с какого возраста он стал так реагировать на автомобиль? как ездил раньше? как часто вы совершаете поездки? где сидите вы сами - рядом с ребенком или на переднем сиденье? в какой момент малыш выражает протест - когда вы долго едете, когда только подходите к машине?
причин может быть много: например, ребенка укачивает, и поэтому он проявляет беспокойство. возможно, ему жарко или неудобно сидеть в кресле - попробуйте дома посадить ребенка в автокресло и посмотреть на его реакцию. возможно, однажды малыш испугался чего-то в машине, в таком случае можно на какое-то время прекратить поездки, а потом попробовать снова все сначала, при этом нужно будет взять с собой в машину любимые и хорошо знакомые малышу вещи - игрушки, книжки, пустышку, бутылочку и т.д. можно поставить диск с песенками, если малыш уже слушает музыку.

вопрос к специалисту, обзор за неделю

Previous post Next post
Up