Из "Собрания примечательных рассказов". Порой у храма Ко:фукудзи бывало такое начальство, что и врагов не надо. Но храм, родовая святыня семьи Фудзивара, издавна составлял единое целое с ее же святилищем Касуга...
Рю:каку, носивший звание Печати Закона, в пятом году Хо:эн (1139 г.) стал распорядителем храма Ко:фукудзи, братия его не приняла, и Рю:каку в гневе послал несколько сотен конных воинов, в девятый день одиннадцатого месяца они окружили храм с трёх сторон.
Когда воины Рю:каку прорвались в храм, начался бой, множество воинов Рю:каку погибло.
Два десятка человек были захвачены живыми. Рю:каку велел:
- Рубите головы людям храма, а сам храм сожгите дотла!
А среди воинов Рю:каку был кто-то с зажигательными снастями. Вне ограды храма они подожгли один или два домика, но пошёл дождь, и огонь погас.
Вообще во время битвы случилось много непостижимого. На горе Касуга сиял божественный свет, а когда битва кончилась, стал невидим. И кому-то во сне явилось, что воины храма приняли обличья оленей.
А ещё жрец Токимори видел во сне конных воинов с луками и колчанами, несколько десятков тысяч. Токимори в страхе спросил, кто они. Ответ был:
- Мы служим в войске Великого Светлого бога Касуга, наш отряд прислал сюда господин Фудзи, вступивший на Путь!
Токимори дивился, а меж тем отряд Рю:каку отступил. Так устроил Великий Светлый бог, и победила в бою храмовая братия. Великолепно!
Но кто же такой господин Фудзи, вступивший на Путь? В дневнике Левого господина Удзи записано: «Неужто это господин Мидо?».
Рю:каку 隆覚 (1074-1158) был сыном сын Минамото-но Акифусы, Правого сановника при государях Сиракаве и Хорикаве в 1083-1094 гг. Оонакатоми-но Токимори 大中臣時盛 служил жрецом святилища Касуга. Левый господин Удзи - Фудзивара-но Ёринага 藤原頼長 (1120-1156), он предполагает, что божество его родового святилища имело в виду знаменитого Митинагу, Ёринаге он доводился пра-пра-прадедом.