Leave a comment

sigurd_gord December 9 2012, 08:11:53 UTC
Спасибо за продолжение истории.
Очень понравилась история о молодом Дзюдзиро и Хацугику! Впечатляет образ грозной старухи Сацуки.
Ни Мицухидэ, ни Хисаёси в пересказе не вызывают симпатии. Мицухидэ вызывает презрение всеми своими действими: поисками Хисаёси, брошенными войсками, сражающимися без главнокомандующего, брошенной и предоставленной самой себе семьёй, попыткой убийства Хисаёси не в честном бою, даже расспрос умирающего сына и тот вызывает презрение к человеку, который был причиной всего, что происходит на сцене.
Это презрение сквозит и в словах умирающей матери.

Очень сильный образ яростного Като Масакиё! Спасибо за пересказ!

Reply

umbloo December 9 2012, 08:35:23 UTC
На здоровье! Старуха эта считается одной из самых благодарных ролей Кабуки. А Мицухидэ здесь действительно вполне себе обречённый злодей. Что и неудивительно в пьесе, где главный положительный герой - Хисаёси.

Reply

sigurd_gord December 9 2012, 08:44:46 UTC
Верояно, для зрителя единственный положительный герой сын Мицухидэ, - Дзюдзиро. Хисаёси в этой пьесе также как и Мицухидэ бросил свои войска.
Вопрос умирающего сына к отцу, - как он здесь оказался? применимы и к Хисаёси. А речь его обращённая к Мицухидэ, вызывает к нему больше презрения, чем к Мицухидэ, в котором видишь загнанного в угол человека, который натворил столько бед, возможно, из добрых побуждений.

Reply

umbloo December 9 2012, 08:54:06 UTC
И всё к тому, чтобы дать понять, что настоящий-то закадровый молодец - это Иэясу, основатель текущей (для зрителей) сёгунской династии.

Reply

sigurd_gord December 9 2012, 08:59:35 UTC
Вот оно что! :) А я не догадался.
Любопытно было бы сравнить с мэйдзинским изложением этой истории.

Reply

umbloo December 9 2012, 09:02:00 UTC
Авось доберёмся когда-нибудь. Про Нобунагу и в ХХ веке интересные пьесы были.

Reply


Leave a comment

Up