Давненько я не писала ничего на околокулинарную тему. То есть не в ЖЖ, а в принципе. В ЖЖ я об этом упоминала лишь
единожды , а между тем - это моя излюбленная тема. Особенно непонятно это на фоне Великого поста, буквально пандемией охватившего в последние годы оголтелую Россию.
Самым сложным в пост является для меня не отказ от очень большой части продуктов, а разнообразие блюд, которые можно приготовить из допускаемых продуктов. И это с тем условием, что я сама себе разрешила употреблять рыбу.
Но вспомнив Тосю Кислицыну (картошка отварная, картошка жареная, картофель фри, картофель пай) и вооружившись поваренными книгами и Интернетом, вступила в пост.
Сначала все шло как по маслу. По растительному, разумеется. (О, растительное масло - это вообще отдельная тема.) Овощи сырые-тушеные-отварные, крупы-каши, грибы-орехи, рыба-морепродукты, фрукты-ягоды - блюда готовились в разряде простой кухни. Но семь недель - это вам не двухнедельный Успенский пост и в расход пошла моя иной раз неудержимая кулинарная фантазия. Уже не интересно готовить овощные супы, грибные щи, крупеники - готовится калья, уже не устраивают взвары, компоты и кисели - приготовляются сбитни, уже не хочется овсяного печенья и оладий - пекутся рыбники и расстегаи.
Постные расстегайчики
(Судя по всему, из меня получилась бы благочестивая фрау, положившая свою жизнь на три К: кюхе, кирхе и киндер. Но вряд ли я когда-нибудь узнаю об этом, ибо не питаю особой нежности к бюргерам.)
Фантазия, если она рванула - в узде ее не удержать. На пороге великого церковного праздника она дает себе волю, распространяясь не только на русскую кухню. Мечты о сырной пицце, о чинахи, о пельменях, об ояко-дон на днях станут явью. И дело даже не в том, что я грешу в мыслях о еде. Отнюдь. Просто мой кулинарный потенциал настолько велик, а желание кулинарить сейчас настолько сильно, что постной кухней все это никак нельзя ограничить. И есть еще желание все-таки хоть раз приготовить болгарскую баницу и русский курник. А вот турецкий розовый торт остается лишь в розовых мечтах: ну где в наше время можно достать в Москве маисовый крахмал, нужный для крема этого торта?
И слово кулинария для меня звучит несколько иначе, чем для основной массы населения. Из двух совершенно равноправных вариантов ударения я предпочитаю ударение на третий слог. И звучит оно аппетитнее что ли, да и употребляют его в основном представители старой московской интеллигенции. (Да-да, хочется безграмотной провинциальной девочке примазаться к старой московской интеллигенции - вполне объяснимое социальное желание.) Вместе с московскими бабушками я ем творОг, тогда как представители моего поколения чаще всего поглощают твОрог. Этой теме надо бы посвятить отдельную запись. Может быть… Когда-нибудь…
И если кто-то вдруг захочет ко мне в гости на бланманже, предупредите меня об этом заранее, ибо этот дивный десерт последний раз я готовила ровно восемь лет назад.
Но сейчас лишь единый вопрос повисает в воздухе: как долго продлится желание кулинарить? ;)
***
Мои разыскания постных рецептов привели к одному североафриканскому блюду с неприличным названием ебаба, видимо пищи небогатых слоев населения:
натереть 250 гр. сушеного хлеба, горсть изюма отварить, добавить хлеб и приготовить густой суп, подсластив его медом.
Судя по всему - редкостная гадость. Я так и не рискнула это приготовить.
ЗЫ. Не предполагала, что этот юзерпик пригодится мне по прямому назначению ;)