Командор

Jul 13, 2024 10:00

Период конца 1960-х - начала 1970-х любителям автомобилей известен, как "эпоха масл-каров". Совсем недолгие семь лет, с 1965-го по 1972-й, стали своеобразным "золотым веком" автомобилестроения, когда производители, "наигравшись" в декор и украшательство 1950-х, начали строить не просто красивые, но ещё и мощные, быстрые автомобили. Иногда, даже слишком мощные. Мода на них быстро распространилась из США по всему миру (за исключением соц.лагеря). Так появился Commodore - "мускулистая" версия популярной модели среднего класса Rekord, которая выпускалась немецкой компанией Opel (принадлежит американскому концерну General Motors с 1931 года).

Слово "коммодор" пришло из морского флота, и означает воинское звание между капитаном 1-го ранга и контр-адмиралом, и соответствует военному чину "капитан-командор" в российском флоте XVIII века. Особенностью этого звания является то, что коммодор имеет полномочия командовать как отдельным кораблём, так и соединением кораблей, но не является адмиралом флота. Для модельного ряда Opel, включавшего модели Kadett. Kapitan, Diplomat и Admiral, чиновное название Commodore было очень подходящим.

Итак, масштабная модель Opel Commodore A Coupe GS/E - топовая версия первого поколения "Коммодоров", выпускавшаяся в 1970-1971 гг. Модель вышла в журнальной серии Opel Collection издательства Altaya (артикул OP01):




В 1964 году Opel представил публике новое семество KAD, включавшее модели Kapitan, Admiral и Diplomat. Это семейство относилось к классу больших и престижных автомобилей, где модель Kapitan была самой доступной. В свою очередь, Opel Rekord занимал промежуточное положение между Kapitan и младшей моделью в линейке Opel - Kadett. После обновления старшего семейства, пришло время "рекордов", и в серию пошёл Opel Rekord С - пятое поколение, ставшее самым успешным за всю историю этой модели. За пять лет (1966-1971) было продано 1 276 681 экземпляров!

Дизайн и основа конктрукции предыдущих поколений Opel Rekord разрабатывались в США, базируясь на моделях отделения Chevrolet, не стал исколючением и Rekord C. Его кузов характерных очертаний в стиле "Coke-bottle" выглядел очень стильно и "по-американским". В США как раз в это время начался "бум мускул-каров", поэтому появление более мощной версии "Рекорда" было вопросом времени. Публике был представлен Opel Commodore A, имевший тот же кузов, что и Rekord, но стоявший классом выше (даже выше чем Opel Kapitan):



Если "Рекорд" мог похвастаться мощностью 58...90 л.с., выдаваемую 4-цилиндровыми двигателями, то "Коммодор" оснащался 6-цилиндровыми двигателями, мощность которых начиналась со 115 л.с. Машина для тех, кто привык лидировать.







В сентябре 1967 года появилась "спортивная" комплектация Commodore GS, которая оснащалась сдвоенным карбюратором, а мощность 6-цилиндрового двигателя составляла 130 л.с. Еще более спортивная модель, Commodore GS/E, дебютировала в марте 1970 года. Двигатель объемом 2,5 литра обладал мощностью 150 л.с. (110 кВт), что обеспечивало автомобилю максимальную скорость до 197 км/ч (122 мили в час). Для улучшения характеристик, конструкторы отказались от применения карбюраторов и оснастили машину системой электронного впрыска топлива Bosch D-Jetronic (буква "E" в обозначении GS/E обозначает термин Einspritzung, т.е. "впрыск топлива").




С 1967 по 1971 гг. было построено 166 330 экземпляров Opel Commodore. В 1972 году, после смены поколений Opel Rekord, начался выпуск Commodore B.

Масштабная модель Opel Commodore A Coupe GS/E открывала журнальную серию "Opel Collection". Кроме журнала, идущего в комплекте с моделью, в её боксе имеется вкладыш, играющий роль "фона", а на его обратной стороне указаны основные сведения об автомобиле:




Пустячок, а приятно. К сожалению, редкое явление, когда к коллекционной модели автомобиля прилагается карточка с информацией... Но, не будем о грустном. Модель, действительно, очень хороша.










Перед нами самая дорогая комплектация самой дорогой версии машины - с виниловой обтяжкой крыши, что было очень модным в начале 1970-х. Такая обтяжка делала автомобиль похожим на кабриолет с поднятым верхом, что, автоматически, подразумевало состоятельность владельца и его высокий социальный статус.




Конечно, мощность в 150 л.с., по сравнению с табунами в несколько сотен "лошадок", которые выдавали 7-литровые монстры американских "мускул-каров", кажется весьма скромной, но для европейского рынка того времени это было весьма неплохо. Напомню, что отечественные "Жигули", выпуск которых начался в 1970 году в Тольятти, оснащались двигателем мощностью в 59 л.с., а Porsche 911 в том же, 1970-м, году мог быть оснащён одним из трех вариантов двигателей, которые выдавали, соответственно, 125, 155 и 180 л.с. Так что, 150-сильный "Коммодор" GS/E был весьма мощным, современным, и при этом, стильным и комфортабельным автомобилем.







Салон у модели чёрный, поэтому ничего особенного разглядеть не получится. Всё же, это "журналка".







Но, "журналка" с мощной харизмой!







Буква "Е" на номерной табличке, очевидно, обозначает город Эссен на западе Германии (Федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия).
Вида снизу сегодня не будет, но можно полюбоваться на машинку в окружении прекрасных девушек.
















Надеюсь, вам понравилась эта небольшая "поездка" в начало 1970-х. Благодарю за внимание!

1970-е, фигурки, германия, 1960-е, opel, altaya, 1:43

Previous post Next post
Up