Вообще-то модельки гоночных автомобилей я не собираю... Но так получилось (само, ага!), что их у меня всё-таки есть. Целых три, причём все - "итальянки", две из которых породы Lancia (
Lancia Stratos HF Tour de Corse #1 и
Lancia Beta Montecarlo DRM #51). В апреле 2017-го их парочку разбавила внезапно увиденная и купленная Alfa Romeo 2000 GTAm из какой-то европейской журнальной серии. Приехала она ко мне в безликом блистере, с подставкой, но без сопутствующего журнала. Предполагаю, что выпущена она издательством Altaya.
Согласно надписи на подставке, модель представляет собой копию Alfa Romeo 2000 GTAm 1970 года, на которой 20 июля 1971 года Карло Фачетти (Carlo Facetti) и Тойне Хеземанс (Toine Hezemans) заняли первое место в группе и третье - в общем зачёте гонки "24 часа Спа" (24 Ore di Spa).
Удалось найти несколько фотографий с той гонки.
Тройка призёров соревнований. Третье место - Facetti / Hezemans на Alfa Romeo 2000 GTAm #42:
Второе место - Heyer/Schikentanz на Mercedes 300 SEL #35:
Первое место - Glemser / Soler-Roig на Ford Capri RS 2600 #22:
Отмечу, что 4-ое и 5-ое места (второе и третье в группе) тоже заняли экипажи команды Autodelta, выступавшие на Alfa Romeo 2000 GTAm, то есть у команды был "подиум". 4 место в этой группе занял экипаж на NSU TT, а следом расположились два экипажа команды Scaldia-Volga на "Москвичах-412". Всего из 60 стартовавших экипажей финишировали 19, что позволяет отметить высокую надёжность не только победителей, но и тех же "Москвичей".
Alfa Romeo 1750/2000 GTAm является гоночной модификацией модели 1750/2000 GT Veloce (GTV) и разработана в 1969 году по инициативе команды Autodelta (Am - от слов Alleggerita maggiorata, т.е. "облегчённая" за счет использования алюминиевых панелей кузова и "увеличенная" в смысле литража двигателя). За основу была взята серийная американская версия модели 1750 GTV (тип 105.51). В 1971 году, после увеличения рабочего объёма двигателя с 1779 куб. см до 1985 куб. см, машина стала называться 2000 GTAm.
"Гражданская" Alfa Romeo 1750 GTV.
Немного подробнее почитать об Alfa Romeo GTV можно
здесь (там можно не только почерпнуть основные сведения о машине, но и полюбоваться на отличные фотографии). Также хочу предложить посмотреть парочку очень симпатичных коротких видео с этой машиной. С закатом и девушками:
Click to view
И с ночным Роттердамом:
Click to view
После этих роликом сильнее впечатлит заезд по гоночному треку на боевой 2000 GTAm:
Click to view
Перейду непосредственно к модели. Рассказывать тут особенно нечего, всё видно на фото (недорогая "журналка" с соответствующими упрощениями, тем не менее, смотрится очень неплохо).
Донышко, я бы сказал, на "твёрдую четвёрку" - простенько, но достойно за свои деньги. Забавно, что надпись на донышке называет машину 1750 GTAm, а подставка - уже 2000 GTAm.
Салон совершенно чёрный, разглядеть там ничего нельзя. Но всё, что нужно, отлито.
Цвет автомобиля - Giallo Ocra ("жёлтая охра"), но хочется произносить его, как "жало орка", тем более, что боевая по духу машинка очень соответствует.
Мне очень нравятся низкий силуэт и диски машины и модели. Конечно, нарисованные ручки дверей - это "минус", но гоночной машине простительно. У них бывают и фары нарисованные/наклеенные... С наклейками, кстати, здесь всё в порядке, оригиналу соответствуют. И номерные таблички имеются.
Вот такой "номер 42" из 1971 года. А на "десерт" - несколько фотографий из тех времён:
И из нашего времени:
Надеюсь, было интересно.
Благодарю за внимание!