Ford Focus SE vs Honda Civic LX

Jan 12, 2016 22:44

С возрастом приоритеты при выборе автомобиля меняются до неузнаваемости.
В детстве я всегда смотрел сколько где лошадиных сил, максимальная скорость и тому подобные глупости. Сейчас главное чтобы заднице в кресле было удобно и голова не подпирала крышу (с моим ростом - очень не везде), насколько далеко тянуться к рулю (оказывается, руки у меня короткие... или ноги длинные), чтобы кондей работал и зимой двигатель подогревался и было видно через окна (отапливаемые задние стекла и боковые зеркала), ну а помогалки водителю (вместе с автоматической коробкой - на машине жене и детям ездить) типа контроля тяги и антиблокировочных систем нынче почти везде есть, как и aux и usb порты для музыки и bluetooth. Потом приходит время попробовать на ходу - чувствуется ли что под колесами, хорошо ли себя в поворотах ведет, не слишком ли трясет и не "плавает" ли по дороге, хороши ли тормоза, понятны ли. А всякие там мощности, скорости, разгоны, запасы хода... слишкома маленький мотор означает, что в гору (их есть у нас) будет громко орать, что плохо, слишком большой - жрать лишний бензин, но в целом и общем, для машин примерно одного веса и размера, разница скорее всего будет несущественной, а разогнаться на наших дорогах на максимальной скорости настолько дорого выйдет (нынешняя Мазда даже сверх редко где встречающегося максимума в 130 км/ч выдает превышение больше максимального штрафа, сразу на вызов в суд), что я этого делать никогда не буду. Разве что я остерегусь покупать машину с каким-нибудь экзотическим двигателем вроде маздовского роторного, или вот такого фордовского трехцилиндрового турбо, а какой-нибудь проверенный временем двигатель с цепью вместо ремня ГРМ (например такой), наоборот, привлекает, несмотря на невыдающиеся паспортные характеристики.
Со временем я так же усвоил, что стоит по-возможности избегать люков в крыше (крадут место над головой, которого МНЕ почти всегда не хватает), и колесных дисков большого диаметра. На большие диски в те же арки влазит только низкопрофильная резина, что одновременно прилично дороже, тряско, и ненадежно, в смысле - грыжу заработать нефик делать, и нам сильно повезло, что последние мишленовские покрышки я брал в Костко, и обе вздувшиеся (влетел в яму на ремонтируемой дороге ажно на 40 км/ч, на второй день после установки!) покрышки безропотно поменяли по гарантии.

Да, ну и конечно, машина не должна выглядеть уродливо, нам покрасивее подавай, но на вкус и цвет все фломастеры разные. Жена, однако, настаивает, что чернота и серость ее уже утомили, и по-возможности нужно взять "интересный" цвет, то есть и не белый и не серебристый, а желательно даже и не красный - самый популярный из "цветных" цветов...

Вооружившись такими эклектичными представлениями о хорошо и плохо, и взяв с собой болезного ребенка, принялся тестировать в день по машине.

По размерам и мощности соперники оказались практически равны. Хонда с этого года ставит на Сивку 2-литровый мотор (раньше только 1.8), Форд все еще ставит маздовский 2-литровик (хотя можно хватануть и трехцилиндровый однолитровый турбо, ссылка выше). Обе комплектации "средние" - простая музыка, тряпочные сиденья, без люков, но все же не ужас-ужас. Пару лет назад я обнаружил, что в Канаде до сих пор можно найти автомобили без кондиционеров, без иммобилайзеров и открывания кнопкой брелка, с механическими стеклоподъемниками. Именно их подсовывают купившимся на посулы дешевизны вроде "автомобиль за 7 долларов в день"... Сегодня же не только блутус-интерфейс норма жизни, но даже и камеры заднего вида в обоих конкурентах присутствовали (не попробовал). У Форда комплектация подбирается гибче, чем у Хонды, но выбранный вариант оказался практически 1 в 1 и по плюшкам, и по цене лиза.
Форд наконец перестал драть дикие деньги (порядка 2 тысяч) сверху за кузов хэтчбэк, Сивки в Канаде предлагаются только седаны. 1:0
Цветов у Форда больше, в том числе 2 красных и полтора синих (второй только в комплекте с доп-обвесом). 2:0
В обоих машинах усаживаюсь сам за собой по длине, в Форде чуть теснее коленям, в обоих сидя сзади упираюсь в крышу головой, в Форде чуть меньше. Паритет.
Передние пассажирские сиденья мне одинаково неудобны.
Подогреваемые водительские кресла регулируются еще и по высоте. Оба пришлось опускать почти к полу, по расстоянию от руля (выдвинуты до упора) и педалей - паритет. Хондовское слишком плоское, почти без боковой поддержки, в фордовском сидишь плотно, почти так же хорошо как в нашей Мазде, в поворотах не болтаешься. 3:0
На ходу живость и тряскость примерно одинаковая, оба мотора в горку подвывают. У коробки Хонды есть режимы S и L, у Форда L и кнопка блокировки скорости на спусках, про которую врут, что должна включать активное торможение двигателем. Пока не ясно что лучше. Паритет.
К усилию на руле и педалям газа претензий нет, тормоз в Сивке на малых скоростях слишком чувствительный. Не ужас-ужас как в Аккорде 2006, который на скорости в 60 клевал носом только притронешься к педали, но на малых скоростях дозировать усилие не получается, только по перемещению, что неудобно. 4:0
В поворотах Хонда показалась менее надежной, обута в Hankook, тогда как Форд в Continental, но сегодня потеплело и подсохло, так что разницу в поведении можно списать на погоду.
Обзор через окна и зеркала примерно одинаковый. В Форде дальние углы боковых зеркал искривлены чтобы помочь увидеть соседей в "мертвой зоне", у Хонды больше экран, на который выводится изображение камеры заднего вида (не тестировал). Плюс-минус паритет.
По оснащению ноздря в ноздрю - длиннющие списки опций практически дублируют друг друга. У Сивки 7-дюймовый активный дисплей, в который и надо тыкать пальцами, крутилки остались практически только для климата. За климат с режимом "Auto" против простого кондея Фокуса балл Хонде - 4:1
С другой стороны, играть плоским бликующим дисплеем на ходу неудобно и небезопасно - он от водителя не столько впереди, сколько справа. Форд радует несколькими функциональными блоками кнопок, дисплей его музыки/камеры/температуры меньше, но задвинут в нишу скорее вперед по ходу движения, и чуть повернут к водителю. Я вообще сторонник кнопок, каждая из которых выполняет минимум функций, и которые находятся если не на ощупь, то после взгляда мельком, и нажатие невозможно не почувствовать. 5:1
Музыку, работу печек, попогреек и "дворников" по разным причинам сравнить не удалось.

Денег хотят практически поровну, за 48 месяцев без предоплаты с лимитом 20к км в год $318 за Сивку и $320 за Фокус, что перекрывается бонусом в виде резиновых ковриков в салон Фокуса и более дорогой резиной.
Сивки, по слухам, куда лучше держат цену, но для машины в лизе это совершенно не важно. Сивку по окончанию лиза можно выкупить за $11k, что имеет смысл только если она очень уж понравится, или если накрутим мало километров, иначе примерно столько и будет стоить 4-летка с пробегом 80к. Остаточную цена Форда забыл спросить, но и не важно.

Еще Фокус можно за $18/мес проапгрейдить до редкого сине-фиолетового цвета, который идет только в компании с противотуманками (имхо, бессмысленно), спортивным обвесом (красивенько) и сиденьями (скорее всего плюс, и жирный, но надо пробовать), 17-дюймовыми колесами (скорее минус), сенсорами в задний бампер, пищащими на препятствия (полезно), и Sirius Satellite Radio с оплаченной подпиской на полгода, (не знаю, никогда не пользовался).

Есть мнения - выражайте. Буду благодарен.

З.Ы. Цены, надо сказать, пре-удивительные при нынешнем курсе, когда канадские доллары торгуются чуть ли не по 70 американских центов. Если Сивик немного подорожал, то Форд даже в канадских долларах скорее подешевел, а в чуждых валютах так просто неприлично мало стоит, хоть перепродавай за границу. На эту мудрую мысль меня навела приписка на ценнике "не для продажи или регистрации в США" ;)

Совсем коротко - пока выигрывает Фокус.
Завтра поеду гонять Mazda3.
Что еще посоветуете?

техника, жадность, канатское

Previous post Next post
Up