Ford Fusion SEL 2008 vs Mazda6 GT 2006

Jan 10, 2016 20:18

Поскольку Форд наш закончился (страховая определилась - возвращают деньги, чинить не имеет смысла), отдадим покойничку должное. Это была вовсе не худшая наша машина. Куплена от невозможности выбрать ни что-нибудь разумно стоящее новое маленькое и экономное (в лиз), ни маленькое экономное и не-ржавое недорого, ни приемлемое среди больших американцев, дешевых в силу общего убожества. Я вспомнил, что у любимой нами Мазда6 есть фордовский клон (совпадает и тележка, и мотор V6 3.0, и трансмиссия, отличия только в настройках), и он вышел нам не сильно дороже баржеобразных джыэмов, но дешевле дешевых японок аналогичного возраста.
С нашей любимой брунеткой и сравним.

Наружность у Fusion первого поколения не супер (с фейслифтом поприятнее), и цвета унылые (пятьдесят оттенков серости), зато поместительность прекрасна. Я спокойно сижу сам за собой не подпирая сиденье коленями, а крышу головой (даже сзади), что уже редкость, плюс огромный багажник с относительно приличным проемом. Чтобы в багажник Мазды загрузить столько же барахла, придется напихивать под крышу, что гораздо менее удобно. Универсал все равно круче если нужно перевзти что-нибудь здоровое внутри (при нужде человек среднего роста в багажнике Мазды даже может спать с относительным комфортом, мне приходится чуть-чуть подгибать ноги), но с ролью второй машины Fusion справляется с запасом.
Шкурный черный-с-кремом салон симпатичен, материалы ок, водительское сиденье с моторчиками настраивается легко, пассажирское и задняя лавка мне не по размеру, как и во всех бюджетных автомобилях, и ровно то же можно сказать о Мазде. Водительское кресло в Форде стоит чуть выше и само чуть шире, поэтому нетолстым нам сидится в Мазде чуть плотнее и "наждежнее".
Обзорность в Форде была бы лучше чем в Мазде, где низкая крыша и большое зеркало заднего вида не дают как следует видеть вперед-вверх-направо, если бы в Форде не заклеили задние окна темной пленкой. Сидеть на задних сиденьях в солнечную погоду (а она у нас почти каждый день) приятно, а маневрировать в сумерках и темноте - не очень.
Комплектация машин сходная. В Маздах к моему удивлению нет трип-компьютера, старая музыка не умеет читать MP3, лишена линейного входа, USB-портов и Blue Tooth, в Форде все на месте. Кроме того, Форд оснащен системой контроля давления в шинах и датчиком освещенности (сам включает фары), и заводится с брелка (с нашего балкона добивает = зимой очень удобно греть машину). Только салонное зеркало заднего вида в Форде попроще (без автозатемнения), но там и так в темноте ничего назад не видно. Итого, по части оснащения Форд Мазду бьет. Насколько я понимаю, Форд и сейчас запихивает в свои машины больше мелких приятностей, на каждом из соответствующих уровней (S - SE - SEL - Titanium против G - GX- GS - GT), хотя Мазда и подтянулась, и их список плюшек выглядит получше многих.
А вот как доходишь до использования, обнаруживаешь, что в Мазде все устроено лучше и разумнее. Климат-контроль Форда заткнут внизу центральной консоли, символы на экране мелкие - неудобно и небезопасно. В Мазде узкий комбинированный дисплей климата и музыки намного расположен отдельно, намного удобнее, и символы крупные. Кнопки на руле для управления музыкой и круиз-контролем в Мазде опять лучше - и удобнее расположены, хорошо сгруппированы и имеют разную форму, поэтому вскоре начинаешь пользоваться ими не отрывая взгляд от дороги. Комбинированый подрулевой переключатель в Форде хуже, чем раздельные для света/поворотников и дворников. Тысяча мелочей - ключ с брелком иммобилайзера в Форде не складывается, дворники, после того как набрызгаешь на стекло, через пару секунд после того как его очистят, вдруг взмахивают еще раз (так и не привык), используемая передача не показывается (нет и ручного режима переключения передач, вместо них режим "L"), хорошая система оповещения о неисправностях (например "открыта видительская дверь" или "не работает правый передний поворотник") раздражает больше обычных пиктограмм на Мазде, возможно потому, что на Мазде они реже отвлекают, и не перекрывают остальную информацию. Руль на Мазде чуть меньше диаметром и приятнее на ощупь, так же и ручка переключения передач хорошо ложится в ладонь и приятно клацает, а на Форде все невнятное. Вроде как и придраться не к чему, но удовольствия нет.
Так же и на дороге Мазда едет... Форд едет нормально, а Мазда - кайфово, именно благодаря тому, что радует каждая мелочь. Руль крутится с приятным усилием (на Форде не "пустой" - "нормальный"), педали нажимаются правильно. Газ не слишком тугой - нога не устает нажимать, и не слишком легкий, нога может на педаль немного опираться. Тормоз не слишком легкий - замедление пропорционально улилию, а не ходу педали, и его легко дозировать. В Форде все мягче, но тормоз срабатывает позже, что нервирует, еще и потому, что если на газ не давить, Мазда все же немного двигателем подтормаживает (хотя и маловато на мой вкус), а Форд "едет сам". Мазда сама не гонит, но дает тебе право ее пришпорить насколько ты в настроении. На Мазде только на длинных прямых хайвеях неуютно (хотелось бы чтобы на прямой "сама стояла"), зато каждый поворот в радость, грубо - чем хуже, тем лучше. Форд наоборот, приходится постоянно придерживать, с пешеходных скоростей, и аж пока на шоссе не выедешь, и никакого удовольствия в этом нет. То есть нормальная машина, даже, пожалуй, хорошая, но Мазда приятнее несравненно. В нашей семье три водителя, и Мазда выигрывает всухую.
Обе машины доставили проблем. Куплены были примерно в одинаковом возрасте, Мазда 5 лет от выпуска, Форд - 6, но с намного большим пробегом, 163 тысячи против 48. Через полгода Мазда порадовала проблемами с коробкой передач (русские механики заменили на почти новую с разборки), Форд - глюками компьютера, и то и другое в сумме вышло под 2 тысячи. Сверх того в Форде за полтора года и 30 тысяч пробега кроме нормального износа вообще ничего не случалось, в Мазде за 5 лет и 100 тысяч остных проблем ни было (в отличие от ставшего на дороге Форда, Мазду на буксире не таскали ни разу), но кондиционер работает плохо, есть мнение, что где-то в глубинах "торпеды" не до конца закрывается заслонка, но только за разборку панели чтобы посмотреть что там происходит, запрошено 800 долларов... душит жаба, плюс помирает обогрев заднего стекла.
Кузова на обоих машинах сопротивляются коррозии неплохо, ржавеют только крыши, в Форде еще и крышка багажника. Обе нормально заводятся в мороз где-то до -30, а дальше и не пробовал, потому что в самые холодные ночи всегда подключал к розетке штатные подогреватели.

ИтогоИтого: Ford Fusion 2008 - нормальная машина, хорошая в сравнении с американцами тех лет, дешевая в сравнении с европейцами и японцами, но "без искры". Достаточно хорошая чтобы мы всерьез рассматривали следующие поколения Фордов, Фокус мне на ходу очень нравился, Фьюжн хвалили самые разные люди. Останавливает только то, что они отвратительно держат цену, но в лиз - нормальный вариант если сторгуемся.

С другой стороны, за нашу Мазду мы точно переплатили, но ни секунды об этом не жалели, столько она дарит удовольствия, плюс таскает на крыше мою лодку, в салоне все, что мне нужно на гонки, а в наше время вместительных универсалов среднего класса, считай не осталось. Мудрые маздовцы не только убрали следующее поколение с американского рынка, но вообще сделали свои машины настолько унылыми и некузявыми, что пришлось купить подержаный Форд, да.
На неделе испробую на ходу что они сейчас предлагают...

техника, жадность

Previous post Next post
Up