Вокруг Куяльницкого лимана ночью по грунтам

Aug 05, 2012 23:11

Что это. На городском форуме проводятся регулярные ночные покатушки вокруг Куяльницкого лимана, примыкающего к окружной дороге Одессы. Всегда в полнолуние.
Старт намечался на 23:00 с окружной. В 18:00 прошел дождь и половина желающих отписалась. Остались самые отважные числом 28 человек. И поехали...

Встретились возле супермаркета на краю города. Затарились.

Как это. На старт вышли в таком составе:

Под ногами влажная смесь из песка и лиманного ила. Фактически - это дно лимана с отступившей водой.

Решаем ехать.

Стартуем.

Грязь, болото, смесь печка и ила очень способствует прокручиванию заднего колеса на месте -- оно крутится в грязи, как в подшипнике. Налипает на ободья, набивается вилку и тормоза. У многих клинит колеса. Точнее, колеса просто вязнут в набившейся грязи.

Кило метрах в 25 от города, за серединой лимана, небо чистое, а над городом сверкают молнии и висят тучи. Полнолуние. Ночной Куяльник всегда намечается на полнолуние, чтобы было светлее. Светло так, что можно даже выключить фонари.

Колонна велосипедистов растянулась на несколько километров, как светлячки в полной темноте.

Если кто-то прокололся или еще что-то, то замыкающий дудит в громкую дудку и голова колонны останавливается. Ждем, пока там отремонтируются, пока хвост подтянется к голове и снова стартуем кучей, которая через 15-12 минут опять растягивается на километр. Кто-то на таких остановках отдыхает, кто-то чистит велосипед, кто-то ест, пьет или наоборот.

Я проехал грунтами первую половину пути до верховья лимана. Из-за сырого грунта ушло на это участок на 2,5 больше, чем планировалось. Зная, что дождь прошел поперек лимана и противоположный берег в том же состоянии, я решил обратно ехать асфальтом, т.к. думал обернуться до 5:00 утра, как планировалось изначально. Кроме того, я получил и без того достаточно впечатлений. Оставил коллектив (мне не привыкать, да, я волк-одиночка) и пошел по трассе домой сам. Для сравнения: туда - 40 км за 5,5 часов сырыми грунтами, обратно - 40 км за 2 часа по асфальту.

Остальные еще планировали где-то сесть на отдых, жарить сардельки и что-то пить. Это у них сильно затянулось - в город они доехали к 12:00. А я 5:30 уже был дома, и к 12:00 уже выспался и занимался другими воскресными делами.

Где это. Вот такой маршрут:

Длина - 84,77 км. Средняя скорость - 14 км/ч. Максимальная скорость - 40 км/ч
Общее время - 7 ч 37 мин. Время остановок - 26 мин. Время движения - 7 ч 11 мин.

Что я кушал.
Взял с собой:
• 2 полные фляги (по 0,5 л) + еще 1,5 л воды в рюкзак,
• 2 сока с витаминами по 200 мл в тетрапаке,
• 4 микробутерброда (на 3 укуса каждый) с салом и соленым огурцом,
• 350 мл кофе+виски в термосе,
• 1 приличный помидор и 1 свежий огурец.

Сок - отличная штука. Дает ударную дозу углеводов, которые сразу идут в дело - прилив ощущается сразу и месишь километров 10 на 1 порции сока. Думал, буду хотеть пить от сладкого. Нет. Воду пил, но сок на это не влияет.
Из бутербродов съел всего один (с помидором) перед уходом на асфальт (и пару глотков кофе с вискарем). Остальное привез домой.

В следующий раз буду брать больше соков - это тема. Бутерброды актуальны только на случай длительной стоянки, а у меня из 7,5 часов было меньше получаса простоя.

Антропометрия. За 7,5 часов выпито 2,5 литра воды, при этом дома взвесился и весы показали на 3 кг меньше, чем до выезда. Да, в Одессе жарко - даже ночью было ок. 28°.