Карпаты. Путевые воспоминания в рассказе с фотографиями.

May 11, 2011 00:17

Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.

Иногда один день, проведенный в других местах,

дает больше, чем десять лет жизни дома.

А. Франс

Вечером накануне выезда я тщательно упаковал все вещи в машину, оставив в доме лишь лэптоп и комплект фототехники. Приготовил порцию супа на утро и бутерброды в дорогу. Выезд был запланирован на раннее утро.

Первый будильник поднял меня в 4 часа утра. Я разогрел суп, приготовленный с вечера… услышал второй будильник - контрольный (я обычно перед важными делами завожу несколько будильников, чтобы наверняка проснуться вовремя). Суп съеден. Поставил на плиту чайник. Пока грелась вода, я ушел прогревать и выводить из двора машину. По возвращению налил себе неполную чашку чая, остатком кипятка заправил термос. Выпил чай, присев на дорожку. Взял термос, пакет с бутербродами и оставшиеся две сумки с лэптопом и фототехникой. Закрыл дом и пошел к машине. Начал путь - на бортовых часах была одна минута шестого.

До Киева я добрался за два часа, еще за час я его проехал. На станции метро Житомирская меня ждал мой напарник по фотопоездкам - Женя. Он прибыл в Киев утром на поезде, на метро добрался до оговоренной станции.

Теперь нас двое и мы едем за фотографиями. Впереди более десяти дней путешествия и более трех тысяч километров пути.

Наш трэвэл-мобиль.

Ехали мы без четкого маршрута, у нас лишь было желание фотографировать. Также у нас была цель пересечь Украинские Карпаты и присмотреть места для съемки на будущее.
На ходу решили, что первым местом съемки будет город Каменец-Подольский и его главный архитектурный объект - Старый Замок.
В Каменец-Подольский путь лежал через Житомир и Хмельницкий. По нашим расчетам в Житомир мы должны были попасть в обеденное время. Объездная трасса вокруг Житомира есть только в Ровненском направлении. Чтобы попасть на трассу до Хмельницкого, нам нужно было бы проехать весь город со всеми перекрестками и светофорами. Хотя Житомир и не такой большой, проезжать через сам город не хотелось. И мы начали искать по карте объездные пути через пригородные села. Вырисовали мысленно нужный маршрут и поехали по нему. Совершая объезд, мы пропустили поворот направо и выехали на трассу, ведущую в Винницу. Особо по этому поводу расстраиваться не стали. Доехали до Бердичева и свернули на приятную дорогу местного значения, которая вывела нас на нужный маршрут.
К четырем часам дня мы добрались до Хмельницкого. Здесь мне доводись бывать неоднократно. Это небольшой город с размеренным движением. Минут за 20 мы его проехали и фактически оказались на финишной прямой - до Каменца-Подольска оставалось менее сотни километров.
Не спеша, за час с небольшим мы добрались до Каменца-Подольского. В моем представлении это был небольшой городишка с большим количеством частных домов и несколькими десятками 2-3-хэтажных многоквартирок. На самом деле оказалось, что это довольно-таки немаленький город с большим количеством многоэтажек. Проехав по указателям «Старый замок», мы попали в «старый город». В «старом городе» мы медленно ехали по мощеной брусчаткой дороге и смотрели по сторонам, рассматривая вековую архитектуру.

"Старый Замок". Каменец-Подольский.

Еще один поворот - и в некоем отдалении перед нами появился «Старый замок». Мы подъехали до начала моста, который вел к нему: с этого места замок выглядел, как на открытке. Машину припарковали на стоянке у ресторанчика.  Мы не знали местности вокруг замка, и было слишком темно, чтобы искать интересные точки съемки. Нам остался лишь «открыточный» вид на достопримечательность. Достав камеры, мы сделали несколько снимков. Прошлись по мостовой до замка и вернулись обратно, решив, что завтра рано утром мы сюда еще вернемся, вдруг низкий рассветный свет и яркие краски нарисуют нам красивую картинку.
Для ночлега мы отъехали пару километров от города, свернули на полевую дорогу и проехали еще полкилометра вглубь поля. Там и поставили палатку. Приготовили на горелке сытный ужин и выпили чай. После ужина каждый на своем телефоне завели будильники на одно время и легли спать.
Утром, проснувшись, мы быстро выпили чай, не упаковывая закинули спальники на задние сидения, таким же образом мокрую от конденсата палатку положили в багажник и направились к замку. Дорога заняла меньше десяти минут.

Рассвет. Каменец-Подольский.

Утро. "Старый Замок". Каменец-Подольский.
Приехав в замку, мы обнаружили, что «красивая картинка» была везде, но только не на замке. Пылающее оранжевое рассветное небо было над панорамой города. Через мгновение небо стало нежно-розовое с маленькими подпалами у краев облаков. С противоположной от рассвета части города в низком прямом свете красовалась церквушка с голубыми куполами. Поснимав вокруг, мы еще раз прошлись по мосту к замку и вернулись к машине. Решили ехать дальше…

Каменец-Подольский. Панорама города. Утро.
Так как мы еще не завтракали, то было решено проехать несколько десятков километров и в первом же попавшемся оборудованном для отдыха месте остановиться приготовить завтрак, просушить палатку и спальники.

Такое место мы нашли в нескольких километрах за пос. Хотын.
Куда ехать дальше, мы еще не решили. Мы лишь знали, что у нас на пути будет город Черновцы, где мы докупим недостающие продукты и решим, куда ехать дальше.
Менее чем через час мы уже были на парковке ТЦ «Экватор» в Черновцах. Купив все необходимое, мы сели в машину и достали подробную карту-путеводитель по Карпатам, на каждой странице которой были описаны интересные места для посещения. У нас была задумка поснимать горные реки и водопады. Мы начали искать на карте места с обозначениями водопадов. Нашли «Серебряные водопады» в поселке Шешоры и решили ехать туда.
Немного поблудив по Черновцам с его узкими улицами и большим количеством переулков, имеющих одностороннее движение, мы все же выехали на интересующую нас дорогу.
Три с лишним часа мы ехали до поселка Шешоры. Ехали долго, но дорога нас совсем не утомила. Она приятно виляла через небольшие села и поселки, иногда извивалась серпантинами, радовала глаза природными пейзажами, а в населенных пунктах - местной архитектурой.
По прибытию в поселок Шешоры мы попробовали самостоятельно найти интересующие нас водопады. Мы проехали вдоль реки Пистыньки, но водопадов не обнаружили. Решили спросить у прохожих, все опрошенные указывали на место в центре поселка. Подъехав к указанному месту, мы увидели множество маршруток и кафе, выросших один над другим - место выглядело попсовым. Но раз уж приехали, то решили все-таки оставить машину и пройтись посмотреть на водопады. Подойдя к мостику через реку, мы увидели несколько перекатов воды через валуны и кафе или ресторанчик, нависавший прямо над водой. Поняв, что фотографировать тут нечего, мы решили продолжить свой путь. (Лишь спустя полгода я узнал, что в Шешорах есть два водопада - Большой Гук и малый Гук - которых мы тогда так и не нашли).
Стрелки часов показывали полдень. Решили остановиться пообедать и наметить следующее место съемки. На затяжную трапезу мы не рассчитывали, так как еще нужно было найти место для съемки заката и место для ночевку близ него. Поэтому остановились у ближайшего съезда с дороги и быстро перекусили и выпили чай, одновременно листая атлас Карпат.

Жаль, что в атласах автотуриста, да и в любых других картах нет обозначений «В этом месте можно круто снять закат». Мы искали возвышенности, рядом с которыми пролегает дорога, чтобы была возможность оставить машину и подняться на возвышенность, с которой вероятно откроется хороший вид. Отметив на карте все подходящие места, мы отправились в путь.
Проезжая некоторые отмеченные возвышенности, мы понимали, что взобраться на них за отведенное нам время будет нереально. В некоторых местах мы взбирались наверх, но увы ничего подходящего для съемки не находили. А время поджимало и мы понимали, что на высокий подъем у нас времени не хватит. С поисков точки съемки мы постепенно переключились на поиск места под ночлег.

К сумеркам мы уже проезжали поселок Верховина. И с каждой минутой запросы к месту ночлега понижались. Мы проехали Верховину и еще с десяток километров и свернули на повороте с трассы на разбитую лесную дорогу ведущую куда-то вверх. Проехав по ней метров пятьдесят, мы увидели кострище и место под стоянку. Видимо, это была туристическая стоянка. Недолго думая, мы расположились здесь на ночлег. Сытно поужинав, решили лечь пораньше, а на следующий день встать еще до рассвета и пройтись по дорожке, на которую мы свернули. Ведь она вела куда-то вверх, а так как по данным GPS-приемника мы уже находились на достаточной высоте, то существовала большая вероятность, что дорожка выведет нас на какую-то вершину или плато.
Утром проснулись за час до рассвета. Ночь была холодная. Выглянув из палатки, я увидел на земле иней. Быстро собрались, надев все теплые вещи, и отправились по дороге вверх. Проходя, замечаем одиноко разбросанные на склоне домики местных жителей. Начинает светлеть, и мы уже видели через редкие деревья вершину - пункт назначения. Еще пять минут подъема, и мы шли по хребту. И вот мы уже на «съемочной площадке», уже можно готовиться встречать рассвет в объективах наших камер. Но все же мы решили пройти еще метров с триста… Перед нами открылась замечательная долина с редко разбросанными по склону домами и огороженными пастбищами. Приготовились к съемке.

В ожидании ...

Первое утро в горах.

Мой напарник Женя.

Возвращение в лагерь.
Продолжение текста тут
Скачать в PDF формате здесь http://fototravel.org/media/Carpatia_fototravel.pdf