Небольшая прогулка в чуть больше полсотни... (Крым)

May 10, 2011 13:41

В четыре выходных приороченных первому мая удалось пройтись крымской прогулкой из Перевального в Судак. Кому интересно много текста и пяток фотографий - ниже под кактом.

Четыре аккорда рисовой мелодии.

Увертюра

Даб не заморачиватся с меню взял с собой литровую бутылку заполненную рисом. Утром - рисовый суп, вечером - каша. Набор дополнений и специй разнообразят однообразие, да и к тому же не так уж это было важно.

Первый аккорд

Приключения начались уже в Симфире.

Рывок, одевая рюкзак, и характерный треск рвущегося шва… Снимаю - правая лямка снизу почти оторвалась. Иду привычный киоск покупаю набор для пришивания пуговиц, и сорок минут в троллейбусе до Перевального упражняюсь в шитье… Глядя на то что вышло сразу посещает : «Теперь главное без резких движений…»

На Тырке туман… Бывает туман когда холодно и ветер, а бывает как в этот раз: просто туман. Не то что б он чем то мешал, просто мало что видно, а так жить можно. Иду по прибору, то есть по компасу…

Тырке - это небольшое плато. То есть одна большая поляна с несколькими холмами (вершинами типа Стол-Горы или там Хпахал-Баш) и еще несколько маленьких полянок отделенных клочьями леса. Когда там туман то идешь как ёжик, натыкаясь на упомянутые клочья леса, и не понимая где именно ты вышел. Умные люди или пользуются здесь компасом, или идут по дорогам в которых уверенны (уверенным здесь можно быть в двух дорогах, остальные идут куда им вздумается).

Где то там, разглядывая карту и поедая конфеты, встречаю идущую навстречу пару. Отрывок разговора:
- А ты куда идешь?

- На Стол-Гору, а вы?

- И мы на Стол-Гору… ( причем сказано с такой гордой уверенностью, мол точно знают куда идут)

- Но вот смотрите, Стол-Гора ведь на востоке отсюда. (показываю карту)

- Да на востоке.

- А почему же вы идете на запад?

Смотрит на компас.

- Хм, действительно… (уже недоумевая)

Туман, очень хорошо отражает звуки, иду я дальше - слышу голоса спереди. Чуть пройдя - справа, потом сзади… А никого ж не видно. «Окружили демоны!» Оказалось группа из… , в общем кучи человек, просто они растянулась и переговаривается (точнее перекрикивается).

Вылез на Кара-Тау (гора такая), тут уже тот туман когда и ветер, и холодно. Думаю «Найду пещеру, поставлю там палатку и будет счастье… Пещерные ж люди как то жили…». Нашел пещеру… Ровных мест нет, хотя тумана (того в котором плохо) тоже нет. Хорошо так, красиво, но пришлось вылезти и топать на Караби.

Караби - это плато побольше чем Терке. То есть если брать грубо, огромная поляна с множеством холмов и холмиков, между которыми много-много воронок. В этих воронках очень часто можно найти вход в какую нить пещеру. По большинству они вертикальны, то есть войти (если слово «упасть» тоже считать входом) в них очень просто, а вот выйти, при таком «входе», живим зачастую проблематично. Я б советовал близко к краю «входа» не подходить если у кого будет возможность там побывать… И деревьев там мало-мало. Когда здесь туман, то сравнение с ёжиком здесь не уместно. Туман на Караби это такое состояние души. Когда можно расслабится и без малейших усилий забыть обо всех заботах и проблемах находящихся ха пределами Караби, ограничив все эволюционные достижения человека на компасе, карте и вечных вопросах.

Как только я попал на Караби: туман рассеялся, вышло солнце и пропал ветер. Причем это было более чем странно, так как по всем рассказам и описаниям обычно наоборот: до Караби все хорошо, а на плато - жопа… Ну ладно.

Оно когда идешь один, то тут палка двух концов. С одной стороны замечаешь многие детали которых раньше не замечал, а с другой, охота ими с кем то поделится - оборачиваешься, а там никого. Нельзя сказать что скучно, тут более уместно «непривычно». Я почему то решил что это изъян первого дня, потом мол втянусь.

Здесь я видел орла (или какую другую хищную птицу, я слабо разбираюсь). Он парил в воздухе, почти не взмахивая крыльями. Смотрится величественно. Красавец…

Поел, осмотрелся повнимательней, разглядел все травинки вокруг, стемнело и уснулось. В принципе очень несложно уснуть с закатом если в поезде поспать удалось около четырех часов а потом был такой день.

Сплю в палатке на плато… Тишина…

Аккорд второй

Оно когда засыпаешь с рассветом просыпаешься тоже очень-очень рано (ну если сравнивать с городским режимом).

Проснулся, значит, и понял что как то оно холодно. Нащупал баллон, горелку, воду… Сделал чаю. Все налаживается. Вылажу - снова прохладненько. В общем в момент когда я одел рюк и пошел на часах было шесть утра.

В то утро за завтраком я выпил всю воду которая у меня была. И по самым оптимистичным прогнозам вода должна была появится лишь к обеду.

Первую пещеру (пещера Мамина) нашел почти без труда. Хоть и маленькая но приятно порадовала.

Теперь нужно искать следующую, Большой Бузлук. Она побольше должна быть и покраше. Но ее нужно найти. Передо мной же просторы Караби.

Ищу следующую пещеру по азимуту, ну то есть иду по все тому же прибору. Иду себе иду, думу думаю, по сторонам смотрю. И тут! И тут олени… Косули то есть (это родственники оленей только помельче). Вот кого не ожидал увидеть так это их… Как они прекрасны, этого просто не передать. Эти их прыжки это… , ну в общем в зоопарке такого не увидеть! Причем стоят и смотря на меня. Я мало-помалу к ним поближе… Заметили! Дерг в разные стороны. Потом замерли. Потом таки решили в вместе скакать.

Наблюдать за этим было неимоверным кайфом…

Иду дальше, цветы кругом, а моей пещеры то все нет и не, и пить охота. Надоело и я решил что не судьба видать в Большой Бузлук попасть, и побрел себе к Чигинитре…

Как оказалось промахнулся я мимо пещеры относительно удачно. Еже полчаса и я разглядывал Чигинитру с края плато. Честно говоря я представлял ее другой. Приятное удивление, когда видишь что то не хуже и не лучше того что ожидал, а просто что-то другое.

Перед отъездом я не нашел ни одной фотографии где бы четко и ясно было понятно что такое «проход Большие Ворота». Не найдя, проходом Малые Ворота я даже не интересовался. Решил разобраться на месте.

Так вот, Больших Ворот я так и не увидел, правда я мог не понять что это Большие Ворота. Ведь проходя проход Малые Ворота я понял что это именно они только по тому что тьма была записка в туре в которой было написано где я нахожусь.

Хоть географическая ясность и не внесена - скалы осень красивые. Соль в том что ты идешь по тропе, а они коридором тебя сопровождают с начала спуска с Караби и до самых Малых Ворот.

И тут я вспомнил что воды то все нет.

Перед перевалом Каллипсон вода точно есть. Но буквально через двести метров после первого шага к перевалу мысли о воде куда то ушли. Эта тропка идет по скальной полке, с обзором береговой линии которая в тот момент была покрыта туманом. Наблюдать за туманом сверху, когда у тебя ясно и солнечно, можно долго…

Нашел воду пообедал, попил чаю и лениво так заполз на перевал (ну относительно лениво).

Увлекшись цветами, я отвлекся от карты и имел честь блукануть примерно на полчаса. В эти полчаса я с лихвой прочувствовал отличия тропки по которой ходят люди от той по которой ходят звери. Если по тропе ходят люди то на высоте от нуля до метр-семдесят препятствий в виде веток и кустов почти нет, если же по тропе ходят люди то летящие, обычно в лицо, ветки приходится или ловить рекой или тем куда попадет.

Длинный нудный спуск. Оно в принципе даже хорошо иногда просто топать и думать, немного отвлекаясь на цветы.

Рюк вроде держит, но смотрю, а ботинок то скоро ёк. Накроется… Есть в принципе сандалии, но за державу обидно, эти ж ботинки немногим более тыщи прошли по моим самым скромным подсчетам…

Лес, птицы, цветы… Так дотопал до стоянки.

Нашел дрова. Забавно… Огонь, на него можно долго смотреть даже в одиночестве. А иногда даже нужно в одиночестве.

Стал, обустроился и тут чувствую пиздец начинается… Колено! Твою ж… А следующий день по большей части на спуске.

На ночь мазь, легче стало но чувства что все не совсем хорошо есть.

В дорогу бинт, вроде идется (ну в принципе думаю упадет настроение - два часа и я в поселке).

Третий аккорд

Сходу наметив варианты закончить все досрочно, если вдруг захочется, двинул дальше все в те же шесть утра.

Иду значится и вижу как люд из палаток вылазит, такие сонные-сонные и смешные-смешные. А как прошел турстоянку вышел на гребень. В этот день я все утро шел по гребню из которого обычно видно море. Но в этот раз все что было у моря укрыл туман.

То есть получилось что уровень моря просто поднялся, поглотив несколько прибрежных километров суши, и покрылся гигантской пеной.

Достал флейту и задержался.

Но как только я свернул в лес, меня настиг туман…

Дальше, до обеда, я прошел несколько людных стоянок, после чего туман куда то делся.

Знаете как отличить человека который не умеет ориентироваться? Очень просто. Он всегда находится в том месте где ему хочется, до того момента пока не находит того что ищет, и всегда (!) уверен в том что идет правильно, аргументировано спорить бесполезно.

Я встретил группу, с довольно таки взрослым «главарем» (под сорок мужичку) и детями, с которым довольно таки смешно пообщались:

- Вот смотри мы шли от туда и вышли на перевал… Вот это дорога на перевале, нам по ней ити…

- Но эта дорога спускается с перевала на юг, а нам нужно вроде по хребту.

- Ну она там повернет на восток и выйдет на хребет.

-Стоп, но там вон она через поляну идет, на карте нужная дорога не идет по поляне…

-Да нет этой поляны на карте! Ладно идти пора…

То есть человек не видит явных противоречий того что он видит с тем что на карте… Ходить с такими иногда даже интересно наверное, до какого то момента. В результате он пошел куда думал, а я сел конфетку, встретил группу идущую с нужного мне гребня и узнал у них как они сюда пришли… Как вы думаете кто был прав?

Последним обзорным пунктом по пути в Судак была полянка с видом на урочище Карагач и Кошку.

Приятно стоять и смотреть на дорогу по которой будешь идти в ближайшие несколько часов. Внимательно так разглядываешь…

На спуске мало что воспринималось, колени дали в мозг такой импульс что пришлось достать плеер. Помогло. Марк Нопфлер…

Урочище Карагач красиво в его средней части: такое ущелье со скальными склонами и дорогой по дну.

К вечеру был небольшой пиздец. Пришел к стоянке к четырем. Устал… Около часу просто провалялся на солнце глядя в небо.

Финальный аккорд

Мораль басни такова: ходить одному можно, а иногда и нужно (естественно при наличии определенных навыков и опыта)… Общаться с природой (птисами и зверушками там разными) лучше всего таки в одиночестве, ну на край в паре. Трио это уже совсем другая мелодия.

Экип нужно готовить загодя. Ну негоже делать открытия в пути. Ну хотя бы стараться нужно… Хотя с другой стороны проверить то по хорошему можно только в пути.
Еще что-то есть у меня в блоге....

А в остальном: Оркестр туш!

P.S.: техническое описание, о том как не заблудится и на что обратить внимание в заметке на сайте клуба "Авангард"