Aug 21, 2008 19:32
Продолжение.
В середине шестидесятых годов психологи впервые сформулировали положение о том, что человеческое развитие состоит из постоянного поиска баланса между дифференциацией и интеграцией. Angual назвал это нашим врожденным стремлением к автономии и гармонии. Он определяет гармонию следующим образом:" Гармония - это стремление находится в единстве с той частью, которая распространена за пределы индивидуального "я". Это единство ... может быть представлено социальной единицей - семьей, племенем, нацией,...идеологией или .. значимо упорядоченным миром."(1965). Мы знаем эту двойственность под различными названиями, такими как: дифференциация и интеграция; отделение и участие; независимость и связь. Уровни Развития Эго повсюду следуют этим чередующимся паттернам.
Уровни в таблице с дробными числами - представляют уровни дифференциации. Они включают: Защищающееся Я, Самосознающий, Индивидуалиста и Конструкт-осознающий. Каждый раз, когда кто-либо выходит за пределы пройденного мировоззрения, он стремиться определить свои отличия от предшествующего уровня. Он утверждает свою вновь обретенную независимость, но и выражает беспокойство по поводу утраты связей, оставленных позади. Целые числа (Импульсивный, Конформистский, Добросовестный, Автономный, Объединяющий) представляют большую сбалансированность, так они находятся в гармонии с новым обществом, с которым они взаимодействуют - способами, подходящими их текущим потребностям: когнитивным, эмоциональным и трансактным.
Последовательность разворачивается от отождествления себя с другими, внешне похожими - Уровень 3 (Конформист), похожими по уму - Уровень 4 (Добросовестный), схожими по принципам - уровень 5 (Автономный), и одинаковыми в Духе - Объединящий Уровень 6, в котором дух видится сияющим во всех людях.
Полный переход от дифференциации к интеграции также отмечает переход от конвенцианального к постконвенциональному уровням. Первые два уровня развития составляют движение от симбиотического движения новорожденного, посредством тенденции увеличивающейся дифференциации по направлению ко взрослым уровням абстрактного, аналитического функционирования. Это развитие кульминирует на уровне ДОБРОСОВЕСТНОСТИ, научном уровне эго. Постконвенциональные уровни (от Индивидуалиста до Единства) в целом показывают стремление к ассимиляции и интеграции, направленной ко все более сознательному чувству принадлежности и единства с тем, что лежит в нашей основе.
В большинстве современных западных теорий, взрослый, нормально действующий человек, рассматривает и воспринимает реальность как нечто данное и внешнее по отношению к себе, составленное из непрерывных, хорошо определяемых объектов, которые можно анализировать, исследовать и контролировать себе на пользу. Этот взгляд основан на максимальном отделении субъекта и объекта, мыслящего и мысли. Он кратко излагает традиционный научный образ ума, связанный с контролем, измерением и предсказыванием. Он также представляет основную цель западной социологизации. У большинства взрослых людей мало или совсем нет суждений в определении объектов. Они совершенно неосознают, что согласно Копловицу:"Процесс наименования и измерения, упускает из реальности то, что не названо, то, что само по себе неизмеримо и неопределяемо." Они действуют, исходя из суждения, что субъект и объект различны, и, что анализируя части, можно описать целое. С точки зрения конвенциональной западной перспективы, приобретение этого научного, рационального образа ума (или формально-операционного мышления в модели Пиаже) рассматривается как цель социологизации и определяет то, что означает - быть совершенно взрослым человеком.
Следующая таблица показывает распределение уровней в различных группах. Уровень535 менеджеров
Великобритании497 менеджеров
США4510 смешанного
взрослого населения
СШАИмпульсивный 20,42,24,3Конформист 31,78,211,3Самосознающий 3/421,147,836,5Добросовестный 433,534,829,7Индивидуалист 4/523,4511,3Автономный 513,51,44,9Конструкт-осознающий 5/65,6<11,5Объединяющий 60,9<10,5
Ниже я впервые представлю общую картину того, как самосознание естественным образом расширяется от неведения до зрелой мудрости, через последовательность возрастающей сложности перспектив видения себя и других. Все, приведенное выше наполниться примерами и описаниями каждого из уровней, исходя из Теории Развития Эго. Описание будет отвечать на вопрос в отношении того, на что похож каждый уровень в понятиях комплекса действие, эмоций и мысли.
У каждого уровня есть свои собственные определяющие уровень достижения и победы над более ранними уровнями, а также соответствующие ограничения и слабости.
Уровни развития Эго,
конвенциональный,
Сюзанна Кук-Гройтер,
доконвенциональный,
Уровни развития,
постконвенциональный