INTEGRAL+LIFE Интегральная Жизнь.

Aug 21, 2008 00:27

      Как я уже сообщал, 11 августа состоялся запуск нового проекта Интегрального Института, сайта под названием "Интегральная Жизнь".  В проекте можно участвовать как на бесплатной, так и на платной основе.(http://integrallife.com/) Так как, при создании этого блога, указывалось на то, что этому проекту будет уделяться самое пристальное внимание, сегодня вашему вниманию предлагается одна из обсуждаемых на нем тем:"Тени Второго Уровня: "Интегральный Эксперт" и "Аллергия на первый уровень."

Перевод близкий к оригинальному.

У нас всех есть тени, подавленные или отвергнутые наши части, а так как мы растем и развиваемся, переходя с одного уровня на другой, доходя даже до высших уровней развития, остается простой факт - тени не уходят, они следуют за нами при этом восхождении. Возможно, что определенные теневые качества появляются на каждом из уровней. Как же нам обходится с этим? Какие мы обнаружим тени, если обратимся к Интегральному или Изумрудному (желтому) уровню развития? Если близко познакомиться с интегральной жизнью, то какие теневые тенденции можно обнаружить? Давай те же исследуем общие очертания теневого материала, приобретаемого вместе с интегральным осознаванием.

Два специфических проявлений тени могут возникнуть вместе с интегральным восприятием изумрудного уровня, которые можно определить как "Интегральный Эксперт" и "Аллергия на первый уровень".

Нет необходимости понимать Интегральный подход для того, чтобы наш центр тяжести находился на Изумрудном уровне. Но, как только мы изучаем Интегральную модель, во всех ее измерениях, у нас появляется ощущение того, что теперь мы полностью понимаем все.

Всеобъемлющая Интегральная модель дает нам возможность для нахождения места для всего, с чем мы сталкиваемся как внутри, так и снаружи, и это действительно прекрасно - но это же, в свою очередь, может начать затмевать наши отношения с Таинственным, с Великим Непознанным.

Здесь есть вероятность проявления тени "Интегрального Эксперта". И это теневое качество может в действительности препятствовать нашему росту и развитию. К примеру, если мы чувствуем, что знаем все, зачем нам продолжать исследовать то, как Интегральная Модель проявляется в реальном мире? Как мы допустим снисхождения в нас Духа, если мы закрыты для новых возможностей? Нам необходимо осознавать то, что появление этого "интегрального эксперта" вполне реально, а потому следует отметить его проявления. Это не ошибка Интегрального подхода, а тема его трансляции практиками. Как только мы становимся интегрально информированными, сразу возникает тенденция ощущать то, что мы знаем все, в то время, как Интегральная мудрость просто сообщает некоторые дополнительные параметры для уважения всего того, чего мы НЕ ЗНАЕМ.

И, хотя для роста к высшим уровням сознания, высказывание "познание необходимо, но не достаточно" верно, многие из нас стремятся сойти с лестницы развития, при пресыщении ума соответствующим образом.

А что может наполнить жаждущий ум больше, чем Интегральная Теория? Опять таки, это не ошибка теории. Для многих, когнитивное понимание Интегрального подхода, кажется замещающим необходимость настоящей тренировки состояний. Мы когнитивно понимаем существование и важность состояний. Мы даже понимаем, как они развертываются в прогрессии подобной уровням: переходя от грубого к тонкому, причинному и недвойственному. Что происходит? Мы невольно путаем карту с территорией. Мы очень часто обнаруживаем, что нас больше интересуют разговоры о практике, чем ее действительное и регулярное выполнение. Мы начинаем выносить суждения без реального переживания от первого лица этих тем, пусть и таких чарующих и интригующих. Существует тенденция скатиться до "болтающей школы" или стать "сидячими" философами - что означает обладание понятийным пониманием, но не пониманием, основанном на реальном опыте, не укрепленным эмоционально, экспериментально, социально или во взаимодействии.

В своих крайних случаях, тень "Интегрального Эксперта" может начать проявлять себя в тех случаях, когда злоупотребление Интегральной моделью приводит к отрыву от мира, уходу от жизни, избегании ответственности. К примеру, получив от кого-либо отклик о своем поведении, отражением "интегрального эксперта" будет: "этот человек просто проецирует на меня свою тень". Вместо реального использования подобного отклика для проведения 3-2-1.

Что приветствует Интегральная модель, вдохновляет и почти что требует от нас, так это реального участия в мире, для того, чтобы получить большее понимание и осознание. А не использовать инструменты модели для ухода от проявленной реальности. Учите ее, живите ею, применяйте ее ... Это то, к чему призывает нас интегральный подход.

Другая, возникающая на втором уровне (желтом по СД, изумрудном по Кену Уилберу) тень, может быть названа "аллергией на первый уровень", представляющей сопротивление к участию во всех структурах до второго уровня. Это очень часто проявляется в идее того, что людей можно расскрасить в цвета. Мы все - скорее волны, на что указывает Колберг - и скорее следуем правилу 25-50-25. Колберг установил, что 50% нашего времени поведение соответствует нашему центру тяжести. Например, если я нахожусь на рациональном уровне развития, то 50% моего поведения будут обусловлены этим уровнем. 25% будут обуславливаться следующим, более высоким уровнем (хороший день), а 25% проистекать с уровня ниже нашего центра тяжести (некоторая регрессия вполне допустима, в зависимости от обстоятельств).

Но, очень часто от многих из нас можно услышать: "совершенно зеленый" или "очень оранжевый". Со столь строгими суждениями мы отрезаем себя от 95% мира. Избранность прекрасна - к ней приглашаются все, кроме снобов. А мы, очень часто превращаемся в интегральных снобов, используя схемы развития для того, чтобы судить о других, и в конце-концов попросту их игнорировать, так как они не занимают тоже пространство в развитии, что и мы.

Одно из благ интегрального осознания состоит в том, что мы можем действовать, как маги развития, понимая каждый уровень, как совершенно необходимый. Мы можем поместить себя в любой из них и осознать, что каждый человек имеет право находиться в любом. Существует Упайя или искусстные средства модели - каждый может в значительной степени помочь миру в самых разнообразных сферах от политики до духовности, образования и бизнеса, экологии и здравоохранения. Важность понимания того, на каком уровне развития находится человек необходима не для того, чтобы выносить о нем суждение, а скорее для информирования нас о том, как нам лучше с ним взаимодействовать для достижения наилучших результатов. А результат - понимание. Понимание, переходящее в действие в мире .... возможности бесконечны.

Конечно "Эксперт" и "Аллергия" могут проявляться на каждом уровне развития, они закономерная часть этого процесса роста. При переходе с одного уровня на другой, мы стремимся разотождествиться с предшествующим уровнем. Другими словами, мы превращаем субъект одного уровня в объект следующего, при этом зачастую, переводя перволичностный опыт в опыт третьего лица. Во время этого процесса мы и можем приобрести "неприятие или аллергию" на наш предшествующий уровень развития. Как только мы достигаем более высокого уровня, также возможно и то, что более глубокое и широкое понимание себя, приводит нас к ощущению того, что можно назвать "экспертом" по отношению к предшествующему "я".

Отличие Интегрального или Изумрудного уровня состоит в том, что именно здесь "эксперт" и "аллергия" могут проявиться как теневые качества. У нас теперь больше видения и ответственности для распознания теней "интегрального эксперта" и "аллергии на первый порядок" и для работы с этими аспектами себя.
  К счастью, Интегральная модель не только включает, но и всячески поощряет нас к работе со следами теней. 3-2-1 неплох для начала.
 

Интегральный Институт, Интегральная Жизнь, Интегральная Теория, 3-2-1 Работа с Тенью, интегральный подход, второй уровень

Previous post Next post
Up