Помнится, реплика "Штандарта" уже бороздит моря, "Полтава" уже скоро, следующий "Меркурий"... Я считаю, это прекрасно, как ни крути. Особенно если будет доступно для молодежи.
По мне, так нужно не только с парусниками поступать. Не говорю, что необходимо строить реплики "Варяга", "Кирова" или там линкора "Марат" (хотя это было бы МЕГАэпично), но вот катера или эсминцы прошедших эпох...
---указом Николая I предписывалось впредь всегда иметь в составе Черноморского флота бриг, аналогичный «Меркурию», с передачей ему Кормового Георгиевского флага.
Ну так пора исполнить, в самом деле... :)
И обязательно - пропитка дерева корпуса. Чтобы ходил долго. Как вариант, компромиссный между металло-деревянной и композитно-деревянной общивкой - диагональная шпоновая обшивка с проклейкой и пропиткой (говорят, дольше пластика служит) с декоративными панелями по наружной части, имитирующими историческую обшивку. Тогда и требования по реестру будут выполнены, и прочность-долговечность, тем более что клееный монокок - он несущий, и работать будет совместно с набором...
Короче - попутного ветра Меркурию и семь футов проекту!
Клееный из шпона монокок - одна из традиционных технологий яхтенного судостроения, объединяющая выдающиеся качества дерева с гарантированной водонепроницаемостью, прочностью и долговечностью анизотропной структуры. Кроме того, пара дерево-дерево гораздо легче стыкуется, чем металл-дерево или пластик-дерево, что при изготовлении декоративного слоя по образцу исторического весьма важно. И опять же, это дает возможность, оставаясь в исторических обводах и массогабаритных характеристиках, повысить прочность корпуса. Понятно что решения будут принимать профессионалы, но этот вариант, практически вытесненный сейчас всякими углепластиками, тоже заслуживает рассмотрения. КМК.
И да - был ли бриг по подводной части обшит листовой медью?
Чисто тебе для справки - подобный подход это норма для капитализма. Внезапно, ты работаешь за компом, который спроектирован по такой же схеме. И смотришь в монитор, который спроектирован по такой же схеме. Видимо, ты просто не в курсе, что ЭЛТ-мониторы 90-ых годов служили намного дольше, чем нынешние ЖК? Ну, так плюнь в свой монитор - его такие же эффективные менеджеры проектировали. И в знак протеста поставь ЭЛ-моник.
Comments 25
По-моему Прекрасно!
Reply
Я считаю, это прекрасно, как ни крути. Особенно если будет доступно для молодежи.
По мне, так нужно не только с парусниками поступать. Не говорю, что необходимо строить реплики "Варяга", "Кирова" или там линкора "Марат" (хотя это было бы МЕГАэпично), но вот катера или эсминцы прошедших эпох...
Reply
Reply
А можно пруф?
Reply
не заглядывая в вики... Вроде как, там Макаров командиром торпед... минного катера отметился... ))
Reply
Ну так пора исполнить, в самом деле... :)
И обязательно - пропитка дерева корпуса. Чтобы ходил долго. Как вариант, компромиссный между металло-деревянной и композитно-деревянной общивкой - диагональная шпоновая обшивка с проклейкой и пропиткой (говорят, дольше пластика служит) с декоративными панелями по наружной части, имитирующими историческую обшивку. Тогда и требования по реестру будут выполнены, и прочность-долговечность, тем более что клееный монокок - он несущий, и работать будет совместно с набором...
Короче - попутного ветра Меркурию и семь футов проекту!
( ... )
Reply
Reply
И да - был ли бриг по подводной части обшит листовой медью?
Reply
Корабли по технологиям тех времен жили пару-тройку лет. Как будет сочетаться историчность и долгожительство?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment