Помнится, реплика "Штандарта" уже бороздит моря, "Полтава" уже скоро, следующий "Меркурий"... Я считаю, это прекрасно, как ни крути. Особенно если будет доступно для молодежи.
По мне, так нужно не только с парусниками поступать. Не говорю, что необходимо строить реплики "Варяга", "Кирова" или там линкора "Марат" (хотя это было бы МЕГАэпично), но вот катера или эсминцы прошедших эпох...
Замечу по тону статьи, что она носит крайне сдержанных характер, больше с уклонов в описание неудач. Действительно, в одно рыло этот пароход турецкую эскадру не утопил. Однако тот факт, что находясь под угрозой внезапной ночной атаки, турецкие броненосцы действовали крайне пассивно, подчеркивается и в этой статье. В свое время в одной советской патриотической книжке ("Корабли-герои", если что) читал панегирик. Истина как всегда - где-то между. Однако тот факт, что фактически торговое судно, без серьезного оборонительного вооружения, беззащитное в дневное время, действовало против военных кораблей противника в базах, и вполне успешно - уже приближает его в определенном смысле к "Меркурию". Есть определенные отсылки к воспоминаниям самого Макарова и более подробное действие операций "Константина" вот здесьФакт тот, что пароход "Великий князь Константин" сыграл в судьбе и военной карьере адмирала Макарова далеко не последнюю роль. И вместе с ним - и в судьбе
( ... )
Там сложнее. Когда стали внимательно относится к соблюдению формального законодательства, выяснилось, что под нормы ГИМС он никак не попадает, а в Регистре не может состоять, поскольку не имеет профессионального экипажа. Ну, а за "решение проблемы" попросили "оказать финансовую помощь бедным чиновникам".
Сейчас он по всей Европе ходит. Но - его значение, как базы для историко-патриотического воспитания, коненчо, полностью нивелировано.
Я считаю, это прекрасно, как ни крути. Особенно если будет доступно для молодежи.
По мне, так нужно не только с парусниками поступать. Не говорю, что необходимо строить реплики "Варяга", "Кирова" или там линкора "Марат" (хотя это было бы МЕГАэпично), но вот катера или эсминцы прошедших эпох...
Reply
Reply
А можно пруф?
Reply
не заглядывая в вики... Вроде как, там Макаров командиром торпед... минного катера отметился... ))
Reply
Reply
Что за пароход - я и сам нагуглил ))
Современную реплику.
Reply
Замечу по тону статьи, что она носит крайне сдержанных характер, больше с уклонов в описание неудач. Действительно, в одно рыло этот пароход турецкую эскадру не утопил. Однако тот факт, что находясь под угрозой внезапной ночной атаки, турецкие броненосцы действовали крайне пассивно, подчеркивается и в этой статье. В свое время в одной советской патриотической книжке ("Корабли-герои", если что) читал панегирик. Истина как всегда - где-то между. Однако тот факт, что фактически торговое судно, без серьезного оборонительного вооружения, беззащитное в дневное время, действовало против военных кораблей противника в базах, и вполне успешно - уже приближает его в определенном смысле к "Меркурию". Есть определенные отсылки к воспоминаниям самого Макарова и более подробное действие операций "Константина" вот здесьФакт тот, что пароход "Великий князь Константин" сыграл в судьбе и военной карьере адмирала Макарова далеко не последнюю роль. И вместе с ним - и в судьбе ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
По крайней мере, мне так рассказали. Может быть, я ошибаюсь.
Reply
Когда стали внимательно относится к соблюдению формального законодательства, выяснилось, что под нормы ГИМС он никак не попадает, а в Регистре не может состоять, поскольку не имеет профессионального экипажа. Ну, а за "решение проблемы" попросили "оказать финансовую помощь бедным чиновникам".
Сейчас он по всей Европе ходит. Но - его значение, как базы для историко-патриотического воспитания, коненчо, полностью нивелировано.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment