Гражданское общество, община и мы

Nov 18, 2009 10:29

Демократия держится на активной позиции граждан, на их вовлеченности в процесс управления, через выборы, волонтерскую работу, обратной связи с избранными политиками, на том, что граждане считают себя ответственными за происходящее в обществе ( Read more... )

Израиль, Россия, Канада, иммиграция, психология

Leave a comment

Comments 142

ol_kubryak November 18 2009, 15:40:41 UTC
проблема очень сложная. думаю, что один из элементов ответа на вопрос "что мешает..." - это отрицание власти (аторитетов вообще, в любых сферах) и нигилизм, которые распространены у нас примерно так, как "передовые идеи" марксизма в XIX-XX веке. но при этом такие "идеи" не представляют четкой целостной структуры. можно сказать, что "в их бесструктурности - невозможность (трудность) проникновения структурных идей"

Reply

tyoma_cat November 18 2009, 17:05:05 UTC
если так, то спасения нет, решения данная задача не имеет, т.к. нигилизм, не изжитый к зрелости (30-40 годам), остается с человеком навсегда :(

Reply

ol_kubryak November 18 2009, 18:55:30 UTC
наверное, многие из нигилистов нынешнего разлива охотно примкнут к чему-нибудь - по Достоевскому: «Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение. Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе»
Это, на мой взгляд, имеет прямые связи с безумными стрелками, "духами" на авиалайнерах, рангом кошельков и т.д.
p.s. вместе с тем, в мире присутствует и другое, позитивное.

Reply

tyoma_cat November 20 2009, 04:43:51 UTC
если представить взрослого нигилиста/индивидуалиста, то вряд ли ему будет нужно поклонение других - это будет обузой, свяжет его.
тут скорее другой механизм: нигилизм как вариант эгоцентризма, средство для эпатажа, тогда любой более подходящий способ привлечения внимания подойдет тоже.

Reply


hahi November 18 2009, 15:55:31 UTC
Я не понимаю, какую общину ты имеешь ввиду. Вот ты сам приводишь пример с ЧГК - нам это интересно, и мы этим занимаемся. А кому-то интересен КСП, а кому-то - ролевые игры, те, кто хотят сохранить язык у детей, водят их в русские кружки и школы и т.д. и т.п. А зачем нам какая-то глобальная община, объединяющая людей только по языковому признаку? Какие специфические проблемы у нас есть в Канаде, связанные именно с языком?

Reply

tyoma_cat November 18 2009, 17:07:52 UTC
Гриш,

община представляет интересы своих членов. организованная структура позволяет участвовать в разных полезных программах и т.п.

почему куда меньшие общины получают доступ к ресурсам? потому что у них есть один признанный голос!

если бы русская община в Торонто была бы лучше организованна проблема исчезновения команд в клубе не стояла бы так остро!

Reply

hahi November 18 2009, 17:19:24 UTC
А поконкретней можно - какие интересы, какие программы, какие ресурсы? На примере джуйки, чтоб не быть голословным. И как община поможет нам привести людей в клуб, который им мало интересен. Сама джуйка, кстати, создавалась в эпоху махрового антисемитизма, когда евреев не пускали в спортклубы и детские сады, а в наши дни её функции в основном сводятся к клубу по интересам - принципиальное различие с ЧГК невелико :) И кстати, поскольку "русская" община Торонто состоит на две трети (оценка моя) из евреев, то и никакой дополнительной общины им не нужно :)

Reply

tyoma_cat November 18 2009, 17:24:24 UTC
Гриша,

хорошо, тогда простой вопрос - почему русские евреи не вовлечены в программы остальной еврейской общины?

Reply


starcheko November 18 2009, 16:04:42 UTC
Из нас выживали способность объеденяться для того чтобы добиваться чего бы то ни-было совместными усилиями. Это было угрозой бюрократическо-коммунистическому строю.
Единственным объединением в СССР была идеологическая организацая с тремя формами - пионерия, комсомол, партия. И они были насквозь фальшивыми. От тех собраний и мероприятий тошнит до сих пор.
ДОСАаФ и профсоюзы это вообще смех был.
В добровольную дружину я ходил в большой степени за отгулы.
И только в дачных кооперативах люди как-то объеденялись. Но дачниками были далеко не все.
Большинство было туристами, это когда объеденяются чтобы ходить, плавать, петь пафосно-задушевные песни и ничего не делать.

Reply

tyoma_cat November 18 2009, 17:09:36 UTC
Костя,
всё так, коммунисты из нас выбили, но желание заработать и жить без указки сверху, по собственному разумению тоже выбивали, а оно вернулось!

почему не появилось желание объединиться хоть на самом общем уровне - языка и культуры?

Reply

starcheko November 18 2009, 17:17:11 UTC
Думаю, что пришла пора объеденяться по культуре европейской. Пока нас тут не сожрали и не вытолкнули в резервации при поддержке предателей-политиканов от Долтона до Харпера.
А по русскому языку мы объеденены и без собраний здесь.
Вернее не проходит и одного выходного без того, чтобы мы с русскоязычными соседями не собирались и не обсуждали, помогали и т.д.

Reply

tyoma_cat November 18 2009, 17:22:57 UTC
--Думаю, что пришла пора объеденяться по культуре европейской--

канадцы еще недостаточно готовы.

--Вернее не проходит и одного выходного без того, чтобы мы с русскоязычными соседями не собирались и не обсуждали, помогали и т.д.--

Костя, это дружеско-приятельский круг или нечто большее?

Reply


alicebrown November 18 2009, 16:17:55 UTC
Припоминаются гимназии, детские приюты и дома призрения, созданные в Париже и Берлине эмигрантами первой волны. Всяко бывало, но помогали они друг другу.

Что до нынешней ситуации, то десятки лет жизни на виду, но не по своей воле (коммуналки, партсобрания etc.) кого хотите отвратят от коллективных действий.

Reply

tyoma_cat November 18 2009, 17:11:26 UTC
Любовь,

русские школы, детсады и кружки в Торонто есть. а общины нет.

--Что до нынешней ситуации, то десятки лет жизни на виду, но не по своей воле (коммуналки, партсобрания etc.) кого хотите отвратят от коллективных действий.--

нас воспитывали и на том, что "быть знаменитым некрасиво" и на презрении к деньгам - ничего, все легко это перебороли (как минимум второй пункт)

Reply

alicebrown November 18 2009, 17:18:15 UTC
А как поддерживаются школы, детские сады и кружки? Чьими усилиями? Для этого нужно хотя бы минимальное объединение людей, их общение. У эмигрантов первой волны было не только желание учить детей и помогать своим, у них были навыки соответствующие.

Перебороть презрение к деньгам все же легче, чем страх перед тем, что за общее дело могут и по башке дать.

Reply

tyoma_cat November 18 2009, 17:21:45 UTC
--А как поддерживаются школы, детские сады и кружки? --

за них платят родители

--У эмигрантов первой волны было не только желание учить детей и помогать своим, у них были навыки соответствующие--

Любовь,
почитайте рассказы Берберовой о русском Париже - помимо поэтической и генеральской тусовки, там жили тысячи простых казаков, которые женились на француженках и растворились во французском обществе.

--Перебороть презрение к деньгам все же легче, чем страх перед тем, что за общее дело могут и по башке дать. --

я собственно не о политике, я о самоорганизации на другом уровне.

хотя по башке могут дать за что угодно :( в том числе и за молчание и тихое сидение дома :(

Reply


andrew_london November 18 2009, 16:31:09 UTC
Не исключено, что "община" - это скорее архаика, внучатая племянница деревенской организации жизни. Город предполагает решение проблем в ином формате: суд, страховка, контракт.
Плюс совершенно типичное для истории развитие человеком концепции себя: от представителя рода/общины к индивидуальному человеку, которому англичанин/американец может в плане общения может быть ближе, нежели соплеменник. Я с этим столкнулся и совершенно не хочется считать себя частью эмигрантской среды, которая во многом и за малым исключением соплеменников мне чужда.

Reply

tyoma_cat November 18 2009, 17:18:54 UTC
вопрос дружбы не обсуждается - каждый волен выбирать тех, кто ему ближе, с кем интереснее и т.п ( ... )

Reply

andrew_london November 18 2009, 17:36:06 UTC
По правде, я считаю американцев отсталой нацией, точнее отсталым социумом. Да, государство развито серьёзно, но общество скорее похоже на европейское столетней давности. Религиозность, миссионерство - всё это уже не свойственно Европе. И не удивительно, что американцы привязаны к церкви - в Европе 100 лет назад было так же ( ... )

Reply

tyoma_cat November 18 2009, 17:48:13 UTC
--Да, государство развито серьёзно, но общество скорее похоже на европейское столетней давности ( ... )

Reply


Leave a comment

Up