Последнее интервью (ну, или одно из последних):
Телесное наказание. Как всегда, очень интересно и толково.
Я только не очень поняла, на что он ссылается, говоря о Штатах (ну, что тут детей принято бить). Насколько я понимаю, в семьях сейчас бить не модно (я про это вот тут писала:
О наказаниях детей (в Америке)), а в школе запрещено. Впрочем,
(
Read more... )
Вообще в интервью мне видится много общедемократических утверждений, которые мало относятся к живой жизни и к нынешним людям - или я каких-то других людей всю жизнь смотрю? Но думаю, что дело не в ответах скорей, а в вопросах.
Reply
Reply
В частностях же можно сколько угодно соглашаться. Разумеется, учиться желательно тому, что вызывает интерес, и разумеется, с интересом учиться легче. Однако же любое систематическое образование не может не содержать элемента насилия, хоть бы и над самим собой. Вообще никакая осмысленная деятельность не обходится без насилия. Результаты совершенно ненасильственного образования нулевые или да, отвратительные.
Reply
+++не может не содержать элемента насилия
А кто с ЭТИМ спорит? Кто (уж не Кон) говорит о, цитирую Вас, "совершенно ненасильственного образования"?
Просто очень странная подмена тезиса. На мой взгляд то, что говорит Кон - бесспорно и никакого отношения к "мифу" не имеет, Вы же оспариваете, доведя предварительно до абсурда.
Reply
Оспариваете неправильное слово, доведя до абсурда неправильное слово. Градус моего высказывания гораздо более вялый, чем это предполагается использованными терминами.
Мы на разных языках говорим с вами, я не хочу спорить. На вашем языке вы во всем правы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Т.е когда ребенок испытывает трудности, он должен понимать, с чем связаны эти трудности и какой ему прок от их преодоления. И как их преодолеть наиболее рациональным путем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Что вы имели в виду?
Reply
Это я писала Такинету, мы с ним в самом деле на разных позициях стоим; ну, к примеру, у меня старший сын в ешиве учится, где система обучения несколько эээ... ну, схоластична. И мне это кажется приемлемым и вполне оправданным, и смешно было бы, если бы кто-то пытался эту систему реформировать с той точки зрения, что нужно больше "увлечения" и "мотивации". Вот это вот я имела в виду.
А говоря об интервью Кона, я хотела сказать, что "догматическое обучение" не означает "обучения без интереса", и я не вижу, к чему их противопоставлять. Противопоставление приводит к тому, что в попытках вызвать "интерес" и "увлечение" педагоги избегают уже всякого принуждения и начинают нормальных детей обучать как умственно отсталых.
Всё это другими словами уже написано выше, но я могу и еще повторить, если нужно.
Reply
Reply
Leave a comment