Первый -- удивительный и обнадёживающий:
Общество, в котором управляющий класс состоит из мужчин, - неполноценное. Цитата:
Как политическая идея формальное равноправие мужчин и женщин вроде бы и у нас достигнуто, и с ним никто не спорит. Но когда начинается более глубокий разговор о том, куда и откуда идет человеческое общество вообще, маски
(
Read more... )
Психотерапевт и академик РАЕН Михаил Литвак в беседе с «НИ» утверждает, что большинство изнасилований - это в действительности так называемая игра «Динамо», когда женщина хочет секса с данным мужчиной, но моральные установки ей это запрещают.
А во-вторых, пусть г-н Паршин со своими оценками сначала поступит как положено в цивилизованном мире: напишет про них статью с фактами и аргументами и опубликует её в профессиональном издании -- т.е. даст свой текст на оценку коллегам и независимым экспертам. И ежели коллеги и эксперты его поддержат и одобрят, эту оценку уже можно будет пропагандировать в массовом издании с чистой совестью. А до того, как это произойдёт, это не оценки, а тенденциозное высказывание.
На всякий случай. Я не считаю это письмо протеста безупречным. Если взять шкалу от "абсолютно поддерживаю" до "абсолютно не поддерживаю" с нейтральной серединой, то я не на первом краю, а примерно в области "скорее поддерживаю". И на мой взгляд, в данном случае для подписи "за" это уже более чем достаточно -- учитывая нашу культуру изнасилований (и вообще культуру насилия). Эту культуру надо менять, и такие письма помогают переменам.
Reply
Во-вторых, Пашин, а не Паршин. Сергей Пашин. Если я понимаю правильно, речь идет о бывшм федеральном судье, который довольно много конфликтовал с коллегами на почве как раз подобных оценок их деятельности. Вряд ли они его здесь одобрят, только это не будет иметь никакоо отношения к научной дискуссии в цивилизованном мире. Просто его мнение нужно воспринимать здесь как свидетельство, а не как констатацию факта.
Насчет того, что такие письма вам на пользу и помогают переменам, Вы по-моему, заблуждаетесь. Это письмо ника не менее теденциозно, чем статья, а тенденциозность не на пользу никому.
Reply
Reply
Reply
Вообще-то, когда на профессиональные темы для непрофессионалов высказывается эксперт с многолетним практическим опытом, это называется "экспертное мнение", а не "тенденциозное высказывание". "Тенденциозным высказыванием" оно может стать после того, как его опровергнут другие эксперты, вдобавок специально доказав его тенденциозность, иначе оно будет всего лишь неверным.
Ну и ссылки на научную литературу эксперт, высказываясь, давать вовсе не обязан: предполагается, что оно свое мнение сформировал, основываясь на фактах, - причем вовсе не обязательно фактах опубликованных, и уж тем более в научной литературе. На то и эксперт, да.
Reply
Reply
Вдобавок ни полноту, ни качество собственно списка Вы оценить тоже не в состоянии по определению, - иначе вы были бы точно таким же экспертом, как и я, - а это означает, что литературу я могу подобрать только ту, что со мной согласная, причем качество этих книжек может быть ниже плинтуса при вполне наукообразном внешнем виде. У технарей такое проделать сложновато, хотя по многим мутным вопросам можно вполне; у гуманитариев по большинству вопросов это делается сплошь и рядом запросто.
Ну и?
Reply
Что касается Литвака то совершенно непонятно, на чем он основывает свое мнение. Так же как непонятно, на чем вы основываете свое мнение о 25:50:25. Вы выслушивали истории ваших подопечных? Или знакомились с их личными делами? Вы достаточно квалифицированы, как юрист чтобы оценить правильность ведения следствия и уголовного процесса?
Вы уверены, что не были при этом знакомстве предвзяты -- т.к. юношей знали лично и испытывали к ним отцовские чувства, а девушек не видели никогда?
И наконец -- вы вели статистику, или полагаетесь на свою память, которая (как у любого человека) весьма избирательна?
Reply
И по этому конкретному вопросу я основываю свое мнение как раз на интуиции.
Хотите обоснований - пожалуйста, сегодня бесплатно, но это только для Вас :)
Да, изучал не только личные дела, но и уголовные тоже (это вещи разные, в личном из уголовного только приговор). Да, копался в личностях осужденных (это, вообще-то, было занятие прежде всего возрастной психологией как наукой, а уж потом "гуманитарная помощь", - отсюда и преимущественное отношение: нет, не отцовские чувства, там, по преимуществу, такие детки, что парочку таких, и врагов уже не надо, но интересные объекты изучения); да, выезжал на места, благо все это в пределах одного города, беседовал и с родственниками и друзьями всех сторон, и с собственно потерпевшими, и с учителями и проч. И квалификации по части уголовного законодательства для того, чтобы написать особое мнение, на основании которого облсуд без звука отменял приговоры, вполне хватало, - а особое мнение это тот же приговор, а приговор из уголовно-процессуальных документов самый, пожалуй, сложный. В общем, основания полагать, что я кое-что в этом понимаю, у меня есть: вкратце я изложил сначала их, а потом сформированное на этих основаниях мнение, дав таким образом возможность оценить не только мнение, но и квалификацию высказавшего его эксперта. Предполагая, что дальше все обсуждаемо, но требовать "сначала провентилировать вопрос в научных кругах" тут сродни посылу создать комиссию. Строго по Салтыкову-Щедрину, да.
Reply
"И квалификации по части уголовного законодательства для того, чтобы написать особое мнение, на основании которого облсуд без звука отменял приговоры, вполне хватало, - а особое мнение это тот же приговор, а приговор из уголовно-процессуальных документов самый, пожалуй, сложный".
То есть обслуд запрашивал ваше мнение (Мнение педагога? Или психолога?) относительно того, что произошло n-лет назад и на основании вашего заключения отменял приговор? Это какая-то новая процедура в юриспруденции.
А теперь обратите внимание, на вот эту запись:
"Минимальные методологические требования:
- делалось социологами (психологи тут ни при чем, им с персональными последствиями разбираться, а речь об обществе в целом);
- лонгитюд (потому что чудеса, весьма вероятно, могут вылезти во 2 поколении);
- репрезентативность;
- известность источников финансирования, а то у гуманитариев от этого многое зависит;
- минимум 2 независимых исследования на близком, но разном материале."
Не кажется ли вам, что вы предъявляете несколько разные требования к доказательствам идей, которые вам "по шерсти" и "против шерсти"?
Reply
Особое мнение есть документ народного заседателя, не согласного с приговором, вынесенным большинством состава суда. Пару сроков, 4 года, просидел ошую от судьи, да. По три недели в год, в среднем. А поскольку, в отличие от стандартно исполнявших эти функции представителей пролетариата, хорошо понимал, что именно происходит, то не просто сидел, но работал.
Права у народного заседателя по тогдашнему закону с судьей были равные. А потому, кроме особых мнений, на моем счету с пяток только оправданных: судье со следователями прокуратуры ссориться не след, у них тогда парторганизация была общая. Мне же на эти тонкости было плевать, и особые мнения писать я умел, о чем судьи знали. А потому - считались: за подтвержденное облсудом особое мнение судья тогда мог и работы лишиться.
В процитированном вами фрагменте я требовал представить не экспертное мнение, но научное исследование, подтверждающее изложенную точку зрения, - причем исходя именно из того, что а) я сам разбираюсь в предмете в достаточной степени для того, чтобы оценить достоверность работ и б) мне нужно было подтвердить или опровергнуть предположение, что научно обоснованных экспертных мнений по теме, собственно, нет вообще, причем заведомо, причем по вине одной из конфликтующих сторон: любые попытки исследований, на которых таковые мнения только и могут быть основаны, немедленно шельмуются с целью не допустить их финансирования. А те, кто выдает себя публике за "экспертов", находятся на уровне М.Арбатовой, то есть даже не пустое место, но значительно хуже.
В такой ситуации только и остается, что припадать к первоисточникам, а коли их нет, то посылать излишне увлекшихся пропагандистов далеко и надолго, - причем не по мотивам содержательного с ними несогласия, но по мотивам мракобесности и, следовательно, общественной опасности их позиции в принципе, "по ведению".
То бишь речь идет не о том, кто прав по сути, - этого никто на сегодня не знает, - но о том, что пропаганда любой из равно необоснованных точек зрения равно общественно опасна. Как и попытки общественных изменений на основе любого из них, а следовательно, единственно разумный выход в данной ситуации - сохранение статус-кво.
Впредь до научного прояснения ситуации.
Reply
"А те, кто выдает себя публике за "экспертов", находятся на уровне М.Арбатовой, то есть даже не пустое место, но значительно хуже".
У меня столь же сильные сомнения в компетентности Литвака.
Reply
Да. На самом деле это было в некоторой мере параллельно во времени, да и по смыслу тоже: в суде я, по моей же настоятельной просьбе, участвовал в основном в процессах по малолеткам.
Насчет Литвака - так я его из общего пула и не исключал. Даже и себя тоже: мое имхо имхо и есть, науки под ним заведомо никакой. Что, кажется, было вполне внятно оговорено изначально.
Reply
Reply
Leave a comment