Вроде бы еще нет даже тридцати, а тем не менее добрая половина всего, что сейчас слушаю (кроме академической классики, конечно) -- давно проверенные и откопанные еще в юности группы/исполнители. Нет-нет, да и тянет запустить знакомую песенку, альбом, услышать созвучие давно распавшихся голосов. Нет ни времени, ни желания активно искать и открывать новых исполнителей. Если только в рамках отдельно взятого языка (например, тех же чешских авторов-музыкантов, Ногавицу, «Чехомор» начал слушать сравнительно недавно. То же с итальянцами Тициано Ферро и Патти Право).
Из глубокой и настроенчески-мрачной юности уже свыше десяти лет со мной -- гиганты Schwarze Szene:
1) Dead Can Dance (британцы-австралийцы) -- дуэт-наше-всё, флагманы и нескончаемая любовь, с которых у меня всё и начиналось
Click to view
2) Arcana (шведы) и Raison d'être (шведы) -- книжный саундтрек на любого автора, от Лавкрафта до Платона
Click to view
3) Lacrimosa (швейцарцы-австрийцы) -- сплав оркестра, рока и дарквэйва, скрепленный дребезжащим голосом Тило
Click to view
4) Sopor Aeternus (немко) -- некроюмор про умерших возлюбленных, съеденных детей и вот это всё
Click to view
5) Dark Sanctuary (французы) -- этериальные напевы про бледных французских дев; Пер-Лашез в наушниках
Click to view
6) Ataraxia (итальянцы) -- Франческино контральто, как первый мужчина: помнишь всю жизнь и неосознанно любишь тот же типаж. До дрожи
Click to view
7) Rammstein (немцы) -- с них началась моя призрачная эпопея с немецким (и до сих пор не может обрасти плотью)
Click to view
8) Malice Mizer (японцы) -- европейская музыкальная готика в пике пафоса и на японском -- как тут устоять?
Click to view