Скандинавия 2013. 2я часть. Там...

Aug 24, 2013 17:12

Цель нашего пути "туда" - это населенный пункт Люсеботн. Добраться надо до темноты, так как дорога туда идет через горы километровой высоты и ночевать среди голых скал совсем не улыбается. Чем ближе приближаемся мы к заветному финишу, тем более суровыми становятся окружающая природа и погода. Растительность ограничивается травой, мхом и лишайниками, деревьев и кустарника нет. Примерно за 30 километров до точки(по навигатору) мы въехали в плотнейшие облака, за окном то и дело появляются снежные сугробы, температура за бортом постоянно падает... +14, +11, +9, +7.... Всё! Пипец! Приехали отдохнуть посередине лета...





Облака медленно ползут по вершинам Люсе-фъёрда, дорога извивается среди скал... Покрытие ровное, но узкое. Примерно через каждые 300-500м у дороги есть уширения, для разъезда встречных машин. У нас включены все возможные осветительные приборы - видимость почти нулевая. Но вот, наконец, дорога начинает идти вниз. Начинается очень крутой серпантин - 27 поворотов с перепадом в 900 метров! Места для дороги настолько мало, что часть серпантина проходит внутри скалы(тоннель сделан петлёй в горе!).





Ура! Доехали! Мы выехали на пирс - место причала яхт и паромов плавающих по Люсе-фъёрду. Это место я уже не однократно рассматривал по интернету и по этому казалось, что тут уже когда-то бывал. Ну и кого мы могли тут встретить в первую очередь?! Прямо напротив камня-памятника стоит машина с московскими номерами!!! Сразу подходим, знакомимся - оказывается московский бэйсер "Парамон" вчера приехал сюда после двухнедельного автопутешествия по европе. Выясняем, что к чему - он тоже живет в палатке и уже зарегистрировался в местном бэйс-клубе. Погоды нет и в клубе тоже никого. Поэтому едем ставить палатку, ужинать и отдыхать после долгой дороги.

Забегая вперед скажу, что к концу нашего пребывания здесь наш лагерь состоял вообще из одних русскоязычных палаток: первые - мы, за нами - "Парамон" со своей компанией, за ними латыши с двумя палатками, а за ними - питерцы ;). Иностранцы потом подъезжали и спрашивали - не платный ли тут кемпинг - или может по территориальному признаку?! "Нет! Пожалуйста!" приглашали мы всех желающих. Официальное размещение очень дорого. Ставишь палатку - 600-1200 руб с человека, узнали в гостинице - 6000 руб/ночь...



Погода такая, "что хоть займи, но выпей!" Вершин гор не видно, прямо из облаков в долину срываются около десятка водопадов. Под этот ровный и непрерывный шум мы и засыпаем, может завтра с погодой повезет...

Утром стало понятно, что к шуму водопадов добавился шум дождя по палатке. Поэтому день проходит в осмотре окрестностей, изучении расписания паромов, разговоров с соседями. Дождь идет не постоянно, но обувь и шмотки мочить жалко, к тому же воздух совсем не холодный. Ради экономии обуви ходим возле палатки босиком - мох под ногами кажется даже теплым.



По траве ползают какие-то инопланетные животные - здоровенный, абсолютно черный слизень.





Ради экскурсии сходили к водопаду и к искусственной пещере, выходящей из скалы. Перед пещерой предупредительные таблички о вероятном внезапном сбросе воды. Поселок Люсеботн создан был исключительно для рабочих, обслуживающих две электростанции, построенных в скалах ограждающих Люсе-фъёрд. Хитрые норвежцы собирают талую воду наверху скал, а потом по трубам направляют её на турбины. На одну турбину вода падает с 600м, на другую с 900м. Электростанции видимо очень маленькие, так как народу тут живет постоянно человек 100-150. Вряд ли больше - здесь даже магазина продуктового нет и заправки. Однако электроэнергии хватает для обеспечения 100 тыс. человек!



Вообще, Норвегия занимает первое место в мире по производству электроэнергии на душу населения. Притом, что у норвегов огромное количество нефти, 99% электричества вырабатывается на гидроэлектростанциях. Ну хватит об экономике, тем более что самая большая польза от этих электростанций для нас, это халявный вай-фай перед их офисным зданием ;).

И вот на следующий день, уже ближе к обеду, появились первые признаки хорошей погоды. Волшебным образом возле здания бэйс клуба стал собираться разношерстный народ - австрийцы, немцы, американцы, норвеги - кто на регистрацию, кто на обучение. Я встретил одного австрийца, с которым мы в мае на фестивале в Стамбуле уже знакомились, но естественно забыли уже как кого зовут. Иностранные имена, как непривычные, запоминаются далеко не с первого раза.



Местные инструктора посмотрели мой парашют, оформили членский взнос и прочие необходимые формальности. Теперь мне, как любому приехавшему сюда впервые, необходимо посетить площадку приземления. Добраться до нее можно только по воде. Приземление происходит на небольшом полуострове посреди фъёрда.





На осмотр площадки приземления разрешили взять с собой девчонок. Пока мы с бэйсерами бегали и осматривали небольшие травяные полянки, пригодные для посадки, девчонки устроили фотосессию. Такая маленькая халявная экскурсия по фъёрду получилась. Халявная потому, что простой подбор после приземления - уже 10 евро...

Осмотр площадки закончен, на сборы 20 минут, садимся в микроавтобус(тоже 10 евро) и наверх. Ура, сегодня я впервые прыгну с километровой скалы во всемирно известном месте - гора Къераг!

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Мои прошлогодние походы по часу в Италии - детский сад, по сравнению с подходом на Къераг. За много лет бейсеры нашли наиболее короткий маршрут подъёма, даже на туристическую тропу они попадают уже в конце первого подъёма. Экономится путь, но добавляется риска - часто путь проходит по просто округлой или наклонной гранитной скале - естественно ни троп ни меток по этому пути не встретить. Поэтому отставать крайне не желательно. Правда проводник имеет свой взгляд на скорость подъёма и угнаться за ним могут только привычные к постоянным горным прыжкам "олени". Обычный подъём занимает часа 3 в резвом темпе - эти ходят уже до экзита за два! Путь состоит из 3х подъёмов и горизонтальной части по плато. К концу плато я шел уже безнадежно отставший от основной группы в плотных облаках, ориентируясь только на толпу туристов движущихся туда или обратно с туристической достопримечательности - "Къераг больтен" или "горошина".



Фотка из интернета. В этот раз было не до фоток. Уже возле самой горошины я встретил ещё человек 6 из нашей команды, отставших от проводника... Мы ходили по плато в облаках, как потерявшиеся овцы, в поисках своего пастуха. Встреченные в тумане симпатичные туристки спросили нас, кого мы потеряли?! "Инструктора!" - ответили мы... "Тогда дело гораздо серьёзнее." - посочуствовали они и скрылись в облаках, пожелав нам безопасных прыжков. "Ага!" - сказали мы - "Если экзит найдем!" Но вскоре то ли по рации дозвонились до проводника, то ли по телефону, но вышли на нужное направление и за полчаса через сугробы и водопады вышли к экзиту. Я опять приперся последним, когда большинство уже были одеты и толпились у края скалы.

Жалко совсем нет времени посидеть, отдохнуть и насладиться видом на окрестности с километровой высоты. Но всё же подползаю к краю и смотрю вниз... Вид потрясающий!



Опять не наша фотка. Вид вниз - практически километр вертикали!!! Даже не верится. Надо идти одеваться - народу наверху всё меньше, а снизу на лодке уже ждут когда закончатся люди наверху. Первую партию не увозят, страхуют на случай падения парашютиста во фъёрд. Вот я и готов, остаемся вдвоём с проводником на вершине. Он сообщает вниз о моей готовности... "Это не Италия!" - говорю ему. "Да уж! Давай! Увидимся!" - отвечает он и я с разбегу улетаю в пропасть!

Полет и приземление - нормально. Жалко видео нет. Приземлился - ору и скачу как бешеный по площадке - "YES!!! SUPER!!!" Иностранцы смотрят как на пострадавшего ;).

На второй прыжок в этот день сил уже не было. Поэтому уложился на завтра и придумал хитрый план! По плану у бейсеров в 9 утра первый подъём на гору - дорога полчаса плюс подход 2-2,5 часа - дай, думаю выеду на 2 часа пораньше, подойти неспеша смогу и с девчонками на горошину зайдем... Потом - я на экзит, а они обратно - к машине. Сказано - сделано! Встаем в полседьмого, уезжаем наверх - там платная стоянка, но у нас нет мелочи для автомата, а офис ещё закрыт. Так что берем парашют, куртки от дождя и вперед. По-моему в этот день мы отправились на гору самые первые.





Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему свои планы на завтра!! Золотые слова. В надежде на положительный прогноз погоды, который обещал прояснения примерно к обеду, мы отважно рвались к вершине. Однако уже через час-полтора пути пошел непрерывный дождь. Облака никуда так и не девались плюс ко всем у поднялся ветер... Ориентиры - "Т" красной краской на камнях - куда-то подевались. Вчера-то туристов было пруд-пруди, а сейчас мы на горе вообще одни. Непромокаемые куртки промокли, скалы от воды стали скользкими и страшными.



Самое обидное, что была пройдена уже самая сложная часть пути - мы находились уже на плато. Но потеряться на вершине под дождем перспектива не завидная, тем более что даже спрятаться совсем некуда. Грустно, но надо шлёпать назад. На обратном пути начинают попадаться туристы, идущие на горошину... Некоторых обгоняем, которые уже развернулись, не преодолев всех подъёмов. Путь назад ничуть не легче и не короче, но деваться некуда - хотя бы в машине сухо. Промокло абсолютно всё, я в туалет пошел переодеться - так из трусов воды выжал не меньше стакана.



Вернулись к палатке без всяких сил и настроения. Рухнули в палатку отлежаться и придти в себя с твердой уверенностью как можно скорее покинуть это проклятое унылое место. В отсутвие сухой одежды приходится менять планы по дальнейшему передвижению. Теперь ни на "Прекистолен" ни на "Язык тролля"(знаменитые норвежские туристические места) нам не попасть, и даже высушиться на костре под постоянным дождем не представляется возможным. Хочется скорее уехать на север, где "всё лучше и дешевле"(как говорят опытные бэйсеры)!



Хотя уезжать всё равно жалко. Не напрыгался.

Совет путешественнику 3) тщательно готовьте обмундирование, если собираетесь на подобные подъёмы в горы. Обязательно: ветро-влаго защитная куртка, удобная, желательно непромокаемая обувь - типа трековых ботинок с нескользящей подошвой и защитой голеностопа, штаны тоже лучше ветро-влагозащитные. А самое главное - не лезть в горы в плохую погоду. Есть сомнения - лучше день переждать, сходить какой-то простенький маршрут. Идём-то удовольствие получать, природу смотреть и фотки красивые делать, а не проверить вернешься или свалишься где-нибудь в расщелину...

Ну хватит о грустном! После 4х ночей в дождливом Люсеботоне снимаемся и едем на север. Навигатор прокладывает маршрут почти в 900 км через всю Норвегию. В окрестностях Эйкездалена нас ждет заранее заказанное жильё и (очень желательно) солнечная погода!



Обратная дорога через гору в этот раз закрыта облаками гораздо меньше и даже можно сделать несколько фоток. Здесь, например, вид на плотину. В отличие от ранее виденных плотин, из монолитного бетона, эта выглядит как гигантская куча булыжников. Как на самом деле там хранится вода не известно - на ту сторону не заглядывали...



Местные овцы совсем не пугливые и в наглой форме выпрашивают угощение. Проезда не дают ;)

Проехали всего 30-40 километров - всё! Как не было этой постоянной сырости и дождя - солнце, +26, опять лето и красотища!! Собираем на прощание пирамидки из камней и без оглядки - на север!



Продолжение...
Previous post Next post
Up