Для добавления трёхмерности ощущениям окружающего пространтва, к имеющимся измерительным приборам скорости, забортной температуры и т. д. добавляем высотомер ;) Перепады высоты на серпантинах теперь доступны для понимания в цифрах! Оглядываешься назад, на вершину серпантина, с которого только что съехали, сделаешь пару фоток красотищи окружающей и обратишься к статистике - температура изменилась на 8 градусов, высота на 900 метров! Очень сильно усиливает впечатление...
Чем дальше от побережья, тем более равнинная становится местность. Серпантины всё реже - зачастую дорога идет вдоль рек или длинных озер. Пару раз проезжали горнолыжные курорты. Снега тут пока нет, но хорошо просматриваются трассы проложенные через леса по склонам гор и стойки подъёмников, терпеливо ожидающих своих зимних посетителей.
Традиционные национальные домики с травой на крыше. Такие домики встречаются по всей Норвегии, в основном, конечно, для туристов, хотя и для себя наверно неплохо - симпатишно смотрится. Да и с самолётов не видать - элемент маскировки ;)
После 6 или 7ми часов пути начали присматривать место для перекуса - да такое, чтоб вид был подобающий - чтоб вода была рядом и просторы видно, и не в тени - короче место искали километров 100. На смотровой площадке, что на предидущих фотографиях, вроде всё устроило - вид волшебный, по обочинам, в ёлочках размером с фиалку, целое море земляники, на полянке, снизу на склоне, гуляют пара журавлей... ммм!!! Супер!
Но на дороге мы не одни и на стоянку постоянно подъезжают другие машины. Вездесущие овцы прогнали журавлей, а землянику мы съели. Поехали дальше - впереди Лиллехамер - столица зимних олимпийских игр 1994 года.
Тут нам делать нечего! Не зима, не олимпиада - заправляемся и едем дальше. Путь не близкий, поэтому по дороге планируем ночевку. Место выбирали не долго - около 10ти вечера съехали на проселочную дорогу по указателю к кемпингу. На дороге в лес, к хозяйственным постройкам, нашлась отличная полянка размером как раз для машины и палатки. Было ещё не очень темно и мы решили осмотреться - куда дорога ведет, чего там дальше... В лесу, в паре десятков метров от нашей стоянки мы обнаружили около десятка брошенных машин, лошадиный фургон и несколько каких-то старых механизмов. Даша моментально закошмарила всю компанию ассоциациями с фильмами ужасов, что именно так выглядит сюжет "Сайлент хилл", где безумные хозяева кемпинга заманивают к себе доверчивых туристов, зверски их убивают, а тачки в лесу прячут... А ещё, только сейчас мимо неё кот пробежал - размером с собаку! Короче все такие в перепуге переночевали и без завтрака по-быстрому свалили.
Новый день выдался великолепным по погоде. Мы снова ехали среди высоких гор, вдоль быстрых речек и огромных озёр.
В одном из мест остановки для фотографирования заметили такую пугающую табличку. С нашим английским первая переведенная фраза была - "река инфицирована!!!" А мы пьём из каждого ручья да с собой воды набираем, для приготовления пищи! Правда потом, более вдумчиво прочитав предупреждение, поняли, что это норвеги очень заботятся о чистоте экосистемы каждого отдельного водоёма - чтоб микроорганизмы, живущие в этой реке не попали в любой другой водоём и не вызвали каких-либо мутаций или новых болезней у водных обитателей. Даже потом, при общении с местными, нам напоминали о том, что нельзя выпускать пойманную рыбу в другой водоём, необходимо даже протирать лодки и рыболовные снасти, чтобы вода "отсюда" не попала "туда".
Перед нами "Стена троллей". Известное туристическое место, а кроме того - единственная запрещенная для прыжков в Норвегии горная система. Огромные горы, высотой около полутора километров постоянно использовались бэйсерами. Но горы тут довольно старые, нередки обрушения и, в случае чего, большая опасность для работы спасателей... Прыжки оттуда запретили. Видимо поэтому законопослушные норвеги и гости из других стран теперь прыгают там редко без спроса.
Напротив знаменитой стены горы практически такие же по высоте. Я увидел людей с характерными мешками и мы остановились с ними поговорить. Оказалось они собираются на 5ти часовой подъём и сейчас узнают у местных жителей, где начало подъёма. Пожелали друг другу удачи и поехали дальше.
Ещё пара перевалов и вот мы приехали к нашему финальному пункту путешествия. Озеро длинной около 25 километров. В конце - населенный пункт Эйкездален. Ещё 10 км - и мы "дома".
Погода классная, природа великолепная, вода в озере прозрачная, как слеза. Дорога идёт по берегу озера и иногда ныряет в тоннели. Один из тоннелей 4 км длинной! Население в этом районе Норвегии - наверно человек 500, а то и меньше... а они тоннели по 4 км строят. Класс! Дорога ровная, пустая. В тоннеле первый раз за всю Норвегию разогнался до 100 км/ч. Он прямой, как стрела - встречки нет - ощущения нереальные - летишь под сотню под землёй!! Брр... Мурашки аж.
Доехали до конца долины, у первой же встреченной машины спросили - где мы сможем найти Николая. "Это я!" - сказал на неуверенном английском водитель. Норвег, изначально - из-за имени, принятый за русского, любезно предоставил нам для жилья очень уютный домик на горе.
В доме 2 этажа, 5 спален, кухня, душ, туалет, гостинная, огромная столовая - в общем всё есть, вплоть до гриля на веранде и стирального порошка! В доме мы одни. Стоило нам это 1200руб в день. ;) Мне нравится север Норвегии!
Да тут за один вид из окна можно по сто баксов в день брать! Ну и погода, конечно, настроения добавляла.
Сразу же размещаемся, душ, обед, бокал вина за приезд!! Николай примерно объяснил где магазин, где заправка(всё в 30 км назад), где лодка - нам бесплатно разрешили брать лодку, чтобы покататься и порыбачить на ближайшем озере. Сушим на солнышке мокрые вещи, сегодня в планах ещё проверить дорогу на "Лези вол" - гора пригодная для прыжков и названная так, потому что практически до экзита можно доехать на машине.
Доехать на машине - это хорошо, только вот дорога, которая ведет на вершину, проходит по территории национального парка и является платной. Въезд перегораживает электронный шлагбаум - плати 100 крон и кати! Раньше шлагбаум был просто с навесным замком и бэйсеры брали ключ у Николая, чтобы не платить за въезд - теперь видимо всё сложнее или просто я не дал ему понять, что мне не по заповеднику надо кататься, а просто наверх ездить. Короче платить не хотелось и мы пошли пешком. Да и засиделись уж в машине.
Сложностей особых не искали и просто шли по дороге. Путь оказался - как раз чтоб восстановить форму после подъёма на Къераг. 8 километров длинной и примерно 3 часа по времени. Сюрпризом оказалось, что по высоте мы преодолели около 700 метров.
По, ставшей уже дурацкой, традиции к концу подъёма начали наползать непроглядные облака. На крайней фотке - стадия накрытия ;) Облако упирается в стену, потом прямо вертикальной стеной выпирает вверх метров на 50, а потом, как бы переваливаясь через край обрыва, полностью накрывает вершину.
В непроглядном тумане отправляюсь к краю скалы на поиски экзита. Я, как настоящий бэйсер, ползаю по краю скалы, бросаю вниз камни и засекаю время падения. Валя с Дашей остались на дороге. Связь с ними - по рации. Пролез по краю скалы наверно метров 200. Нашел в тумане информационную табличку, на которой написано всё, что я бы увидел отсюда в хорошую погоду. Вскоре нашел предполагаемое место для прыжка - камень падает 9-10 секунд - значит вертикали тут около 300 метров. Так же экзит можно найти и по косвенным признакам - рядом нет камней. Их все бэйсеры уже вниз перекидали! Приходится отходить от края скалы метров на 30-50 чтобы найти более-менее приличный булыжник.
Уставшие, но довольные отправляемся в обратный путь. На спуске встретили орла, вылетевшего зачем-то в непроглядные облака. Поведение птицы в воздухе выдавало его полное недоумение - "Какого хрена я тут делаю?!" Орёл летел медленно и "тормозил" огромными крыльями через каждые 50 метров - не видно же ни фига. Может голод выгнал из гнезда или жена за добычей отправила, а может домой просто из гостей возвращается...
Дорога на Лези Вол так же имеет на своём пути тоннель. Только отличие его от остальных - полное отсутствие освещения. Это чуть не стало причиной преждевременного возвращения назад. Тоннель не большой совсем(250м - я шагами на обратном пути примерно посчитал), но тоже изгибается внутри горы и после первого поворота наступает полная темнота. Телефоном светить никак, батарейки севшие совсем. Хорошо на рации китайской фонарик встроенный. На обратном пути за нами увязались 4 молодых овцы, которые боялись темноты и жалобно блеяли в верхней части горной дороги. С паническими криками, обступая все пятки и путаясь под ногами они прошли с нами сквозь тоннель, который раньше служил естественной преградой, ограничивающей их ареал обитания.
Вечером, перед сном рассматривали импровизированный фотоальбом, рассказывающий историю нашего дома.
Оказалось, что дом был построен ещё в 1787 году. Надпись была найдена на бревнах, когда дом восстанавливали. Отсюда же мы узнали, почему склоны гор украшают сортовые ёлочки и вообще всё выглядит, как в сказке. Они просто ещё в 1991 году уже планировали, как будет выглядеть эта долина через 20-30 лет...
Надеемся на завтрашнюю хорошую погоду - по плану сначала осмотр площадки приземления, потом заезд, прыжок, по возможности - может ещё один.
Продолжение...