Скандинавия 2013. Часть 1я. Туда...

Aug 16, 2013 22:35


Эпиграф:
"Мир - это книга, и те, кто не путешествуют, читают лишь одну ее страницу. " (с) Аврелий Августин

Изначально поездка планировалась с бейсерской прошлогодней командой. Несколько раз переносился отпуск(плюс-минус неделя или две) чтобы угодить всем собирающимся, но в итоге планы и состав поменялись кардинально. Видно провидению было угодно дать мне шанс организовать совершенно самостоятельную поездку в капстрану и встать во главе небольшого но симпатишного экипажа ;). Итак, за 10 дней до выезда, финальный состав команды определился: я, жена моя - Валя, Даша - коллега с работы. А чего, с двумя девченками - нормально! И слушаться должны, и голодным не останешься!





Не хотите сильно тратиться на путешествие?! Хотите быть мобильным и независимым - путешествуйте на машине. Нет машины - просто купите новую! Прикольный, такой, способ сэкономить на билетах ;)

Сборы были стремительными - в пятницу ночью, сразу после работы, надо было выехать из Костромы. У нас чуть больше суток, чтобы успеть на паром, который отвезет нас ранним утром в воскресенье из Финляндии в Швецию. А до Турку(порт отправления) почти 1500 км! Из них почти тысяча по России, плюс таможня... Ну поездками в сторону Питера нас не напугаешь, у всех с собой права и отдыхать и опоздать на паром в планы не входит. Ехали из Костромы через Вологду на Новую Ладогу. Дорога хорошая - рекомендую, во многих местах от Череповца до Мурманского шоссе идут ремонты - дорогу расширяют, но задержки минимальные. Совсем скоро будет вообще - закати колёса!

Таможня. Выезд из России вечером в субботу - это правильно! Самый аншлаг - вечером в пятницу(говорят очереди - дикие!). Множество соотечественников в конце недели массово сваливают за кордон, "на шоппинг"! Говорят, там всё лучше и дешевле... не знаю, не проверял. Лично сам, ничего дешевле чем у нас, не видел! Ну мы и не за этим. Нам навстречу стоит 2-3 километровая очередь на въезд на Родину - россияне нашопились и теперь ругаются на неспешную работу таможни.

И вот мы уже мчимся по идеальным европейским дорогам, слушаем финское радио на русском языке, настраиваем сотовую связь и интернет на международный роуминг...

Совет путешественнику 1) Мчим по европейским дорогам по правилам - штрафы не шуточные. В Норвегии, например, превышение 0-5 км/ч - 80 евро, 5-10 км/ч - 180...
Совет путешественнику 2) Внимательно читайте инструкцию по настройке роуминга! Я решил пользоваться классным предложением по безлимитному интернету за 5р/день от Теле2. Пересек границу, ввел кодовые цифры - всё путём. На утро - бац - на счете минус 1,62руб... Как так! День всего прошел... Ну, думаю, вернусь на Родину - разнесу всех... Оказалось - услуга действует в Швеции, Норвегии и Дании, а в Финляндии - НЕТ!!!



Долго ли, коротко ли ехали, а силы не бесконечные и темнеет уже. Останавливаемся на первую ночевку. Место - маленькая лесная полянка рядом с автобусной остановкой. Методика проверенная - после 8ми 9ти вечера жизнь в Европе замирает. Все ложатся спать. "Избушку на клюшку!", "Утро вечера мудренее...", "На горшок и в люлю..." - комментируем мы поведение капиталистов. Теперь ставь палатку хоть в центральном парке столицы - всем пофик!

Ночуем примерно в 100 км от города Турку. Утром ранний подъём - в 7 утра надо быть на регистрации в порту. Билеты куплены заранее по интернету, осталось только найти место, где скапливаются машины в очередь на регистрацию.





Походили среди закрытых еще зданий паромных компаний, поговорили по английски с сонными цыганами(они проснулись в машине на парковке) и поехали очередь занимать. Хорошо, что приехали пораньше. Попали в самое начало погрузки. На паром грузится около 400 машин!





Мы успели заехать на парковочное место, где-то глубоко в чреве могучего корабля, забрать необходимые шмотки из машины, найти свою каюту и разместиться, взять фотики и подняться на самую верхнюю палубу, а очередь машин на погрузку, кажется, совсем не уменьшалась...

Еще, где-то в течение получаса, открытые и поначалу пустые палубы постепенно заполняются народом.









Всё! "Отдать концы!" Вслед за паромом "Силья" отчаливаем и мы. Около часа мы едем(идём или плывём) по узким шхерам между тысячи мелких островков, лагун, бухт и заливов. Скорость хода не велика и поэтому пока не холодно. А когда выйдем уже в открытое море(Балтика) делать на верхней палубе уже вообще нечего.







Щёлкаем налево и направо великолепные виды островков и заливов, благо погода спокойная и солнечная. Практически все острова населены и застроены. Причем строительство ведется так, что не пострадает ни одно дерево, выросшее на, казалось бы безжизненных, скалах. Как нам рассказывали позже русские туристы, встреченные в Норвегии, на каждом таком островке есть электричество и пресная вода - всё что нужно для постоянной жизни. Кабель с током идет по дну, на воду буриться скважина. Всё! Живи, балдей, наслаждайся видом моря из окна! Да гостей встречай - кажется пямо сейчас с берега услышишь: "Кузьмиииич!!!.... В какой сарай мы водку сгрузили?!"



Чего делать на таком острове - вообще не понятно. Коллегиально было принято решение, что тут сторож морской фермы живет и рыбу в садках выращивает или какие другие дары моря.

Пути нам около 10ти часов. За это время успеваем поплескаться в душе, посетить великолепный обед - шведский стол с огромным разнообразием рыбных и мясных блюд, облазить весь паром, посидеть в интернете и даже маленько поспать. На пароме несколько ресторанов и баров, дъюти фри, игровые автоматы, детские комнаты и всё такое... бассейна только не хватает! Ну да ладно - это всё таки просто регулярный рейс.



Множество людей вообще не берут каюту, а путешествуют максимально дешево. Едут просто валяясь на палубе, некотрые спят в спальниках, некотрые сидят или лежат на мягком ковролине на внутренних палубах. Там мы встретили наших утренних цыган... Такое бюджетное путешествие через Балтийское море обходится примерно в тысячу рублей.

Вот так неспешно, без качки и шторма приехали в столицу Швеции - Стокгольм. Подробнее о Стокгольме - на обратном пути. Город интересный, а начинать смотреть его в 7 вечера не охота.
Причал для паромов прямо в центре города. В навигаторе забита следующая точка - столица Норвегии - Осло. Однако заехать в город нам надо, так как я планировал приобрести наличных норвежских денег - на всякий случай. На пароме есть обменник, но там обменивают налик на налик - например баксы или евро на кроны... У меня налички мало, поэтому хочу найти банкомат, чтобы снять валюту с карточки. У Даши налички много и на пароме нет столько норвежских крон, чтобы удовлетворить скромный спрос экономных российских туристов ;) Ну и надеемся на более выгодный курс в банке, чем на борту корабля.

Чтобы перевести дух после разгрузки с парома и не выехать сразу за город по навигатору, сворачиваем в тихий переулочек. Смотрим карту, ищем банкомат.





Как вы, наверно, уже догадались - так выглядит столица Швеции в 8 вечера... НИКОГО!!! И это центр города. Парковочных мест - хоть упаркуйся. Естественно всё везде закрыто - вечер, да ещё и воскресенье. Банкомат предлагает только шведские кроны, поэтому держим путь на выезд. По плану - едем сколько можем, ночуем, потом в Осло - деньги-то не поменяли...



Место на ночевку искали в полной темноте и довольно долго, зато найденное место оказалось очень уютным. Пришлось съехать со скоростной трассы, так как вдоль всей дороги установлены заборы из мягкой сетки - видимо для защиты от вольно шляющихся диких животных. Знаки, предупреждающие о появлении лосей, на каждом шагу...





Палатку поставили на ровной, заросшей мхом, заброшенной лесной дороге. Утром даже не спешили сниматься.

Границу Швеции и Норвегии так и не обнаружили. Валя мечтала о фото на фоне вывески "Norge", но ни по дороге туда, ни на обратном пути пограничных знаков мы так и не встретили. Зато очень заметна любовь шведов к лошадям, разведению, содержанию и конному спорту. Всю дорогу на встречу попадались машины с прицепами для перевозки лошадей.





По обоим сторонам дороги множество загонов с лошадками и даже конные беговые дорожки. Остановились на заправку, а там внутри масса "лошадиной" прессы, на доске объявлений - реклама конных прогулок и всё в этом духе.







Забавное наблюдение - где бы ни были, в Швеции или в Норвегии, всегда на таких сельских досках объявлений полно информации о каких-то концертах, массовых мероприятиях и так далее... Для кого это всё?! Народу нет вообще ;) Городом считается населенный пункт, где жителей более 200 человек... Блин, это один подъезд в нашей девятиэтажке!





Вот и добрались до Осло. Просто приехали в самый центр города и оставили машину возле фешемебельного отеля "Radisson". Гулять по столице не планируем, а сразу на ресепшене отеля узнаем где можно валюту поменять. Прямо рядом оказывается центральный вокзал, а там и обменник и продуктовый магазин - короче далеко ходить не придется...





Получили смешных дырявых денег мелочью, купили кое-чего овощного и хлебного и без задержек поехали по маршруту.





Наш путь лежит на запад Норвегии, в горную часть с серпантинами, фьёрдами и водопадами. Чем дальше уезжаем из равнинной части, тем краше становится природа. Хочется останавливаться за каждым поворотом, чтобы неспеша рассмотреть роскошные пейзажи, или спуститься к каждой речке или водопаду, чтобы попробовать на вкус чистую горную воду. Правда особо задерживаться некогда - мы едем в Лисботн. Место первой длительной стоянки с вертикальными километровыми скалами!



Продолжение...

Норвегия. на машине. путешествие

Previous post Next post
Up