Про цены на такси во время аварий

Jul 15, 2014 13:47

Каждый раз при аварии уровня взрыва в «Домодедово» или сегодняшней катастрофы на «Парке Победы» в СМИ и блогах следующей строкой после количества жертв и пострадавших сообщается, что «одни таксисты повысили цены в разы, а другие возят бесплатно». На мой взгляд, это варварство и дикость, но при этом довольно показательные, и вот почему.

Во-первых, при таких ситуациях довольно оперативно организуют компенсационные маршруты наземного транспорта, и сегодняшний день не исключение. Оповещения на входах на станции в Москве, конечно, далеки от идеала - они только звуковые, без текстовой информации - но уже существует твиттер департамента транспорта, да и постоянные пассажиры легко могут соориентироваться с альтернативным маршрутом. Жители Митина поедут к «Тушинской», из Строгина люди на трамваях поедут к «Щукинской», Крылатское и Кунцево доберутся до «Кунцевской» и поедут по Филевской линии, жители Можайского района сядут на электричку. В этом районе, в отличие от многих других, есть альтернативные варианты, и пусть это будет дольше, но это совершенно приемлемый вариант добраться. И в этом случае такси нужно только тем, кто регулярно ездит на работу на такси, а не на метро. Так что такси тут не при чем, просто нужно быстро организовать альтернативный маршрут для перевозки большого числе людей вместо закрытого участка метро - что и сделано в виде автобуса «М» от «Молодежной» до «Киевской».

Во-вторых, когда люди говорят о «повышении цен на такси в разы», имеются в виду самые что ни на есть вульгарные бомбилы. Вы ими пользуетесь, потому что хотите сэкономить на обслуживании машин, медстраховке водителей и налогах в бюджет города - вот и не удивляйтесь, что они вас в ответственный момент откровенно кидают. Мне не очень понятно, почему о бомбилах вспоминают только во время трагедий, а когда они заламывают цену вечером, когда автобусы еще ходят, или когда они паркуются на автобусной остановке и мешают автобусам подъехать к бордюру - никто не возмущается. Все официальные такси работают по обычным тарифам, и вызвать такси с заранее известной ценой в Москве сейчас совсем не сложно. Более того, в целях улучшения имиджа некоторые таксопарки даже работают между закрытыми станциями метро бесплатно. Поэтому разговоры о «завышении цен» тут совершенно лишние.

Ну и как вывод: транспортная система в Москве может и есть, но люди не воспринимают ее как систему. Иначе бы не говорили каждый раз о такси, когда речь должна идти о компенсационном маршруте автобуса.

авария, транспортная система, автобус, метро, департамент транспорта, такси

Previous post Next post
Up