...до Сочей остается миль 100. Тут погоду можно услышать, только в районе Краснодара, что существенно отнимает времени для подготовки к посадке. Через треск в гарнитуре долетает голос диспетчера, обращенный к другому борту. "Аэропорт Сочи закрыт".
Моментально убираю частоту АТИС из активной в стэнд бай. И точно.
" - Глобус 1023, аэропорт Сочи закрыт. Введен режим на неопределенное время. Подскажите запасной и остаток."
"Режим" означает, что сейчас наш президент или премьер будут вылетать\садиться с данного аэродрома. В это время все самолеты в воздухе ждут посадки борта с мигалкой, а на земле закрывают перрон, запрещают выходить из самолетов и даже машин. Неделю назад пришлось объяснять инвалиду, который ждал амбулифт в нашем самолете, что не только его не выпускают, но даже я не могу подойти к топливозаправщику, чтобы тот начал заправку!
Пытаемся узнать примерное время ожидания, так как остаток не позволяет нам тут долго крутиться. Информации никакой, требуют решение - будем ожидать или на запасной в Краснодар. А тем временем мы продолжаем лететь со скоростью 800 км в час по направлению к Сочи.
Командир принимает решение уходить. Вот тут workload у меня возросла в разы. Во-первых, необходимо достать схемы захода. Во-вторых, перебить CDU (бортовой компьютер). А в Краснодаре я ни разу не был. Какой STAR? Плюс, как назло, система точного захода ILS там сейчас не работает - а это грозит первым заходом по NDB для меня на живом самолете. При этом все сопровождается обходом мощной грозовой засветки.
Зашли, сели.
Представитель прибежал. Говорит, заработал Сочи. Подогнали трапы, пожарную машину - необходимые условия для заправки с пассажирами на борту. Сидим, ждем, когда документы по центровке принесут. Приходит стюардесса, говорит, пассажиры бунтуют, кричат, что видели, что заправка закончилась, а мы не летим!
С этого рейса домой я ехал выжатый, как после ночного рейса. Но я получил очень ценный опыт за этот полет.
И спасибо Путину за это.