Берлин (продолжение).

May 01, 2013 14:08

Берлин (начало).



Утром второго дня в Берлине мы поехали на Музейный остров. Наша электричка играет в догонялки со скоростным поездом.

По дороге вышли посмотреть на новый Центральный вокзал:


Berlin Hauptbahnhof. Это первый вокзал, построенный в Берлине в качестве главного. Идея о его строительстве появилась сразу после объединения Германии, но строился он очень долго и очень дорого и был открыт только к ЧМ по футболу в 2006 году. Крупнейший вокзал Европы. Со стороны похож на огромный стеклянный многоэтажный изгибающийся ангар.



Хвост уходящего скоростного междугороднего поезда ICE, родного брата РЖД-шных Сапсанов.



Уровни, уходящие под землю. Пути в самом низу перпендикулярны тем, что наверху.



Вид на восток.

колоритные дома:




Ощущение такое, что за стеной вокзала сразу начинается пустырь.



Едем дальше две остановки до станции Hackescher Markt.

Вид из окна:


Сразу за Центральным вокзалом по мосту пересекаем гавань Гумбольдта. Дом с башенками слева - бывший Гамбургский вокзал, сейчас музей современного искусства. Массивное здание с зелёной башней справа - министерство экономики и технологии.

По пути мы переезжаем Музейный остров между Пергамским музеем и музеем Боде.



Это здание музея Боде.

оно же с другой стороны:




Идём от Hackescher Markt в сторону центра. Рядом со станцией свежепостроенный офисный квартал.



Трамвай - признак Восточного Берлина. В Западном Берлине трамвай был в своё время полностью ликвидирован. Хотя сейчас видимо трамвайная сеть будет расползаться и на запад.

Трамвай пораритетнее:


Мы заранее посмотрели по карте в какой стороне побольше достропримечательностей и пошли в сторону Музейного острова таким путём, чтобы захватить как можно больше всего интересного. При этом мы совершенно не представляли что увидим, оттого вот такая ракетообразная картина, внезапно появившаяся из-за угла, стала полной неожиданностью:


Мозг секунд 10 переваривал увиденное, и только через пару шагов перестал ассоциировать церковь и телебашню как единое целое.

Церковь Святой Марии "самая древняя из действующих церквей Берлина". Ведёт свою историю с 13 века, несколько раз перестраивалась и восстанавливалась.



Осторожно трамвай.



Красная ратуша (1869, восстановлена после войны в 1958). Используется по прямому назначению - там сидит городская власть.



Главный берлинский флаг.



Телебашня в полный рост. С высотой в 368 метров является самым высоким сооружением Германии, построена в 1969 году. За телебашней начинается Александерплац - главная площадь ГДР.



Шар с обзорной площадкой и кафе.



Фонтан "Нептун" (1891). Изначально находился на Дворцовой площади. Восстановлен после войны в 1969 году и переехал на это место. Женщина с кувшином олицетворяет реку Одер. Справа за панельной многоэтажкой торчит шпиль (он на самом деле двойной) церкви Святого Николая - это самое старое здание в городе (начало 13 века, соответственно так же было восстановлено из обугленных останков). Является музеем и концертным залом. Вокруг неё и возник Берлин. Две церкви - Святой Марии и Святого Николая - это практически всё, что осталось от Старого города Берлина, непережившего войну.



Женщина-Рейн на фоне церкви Святой Марии. Ещё на фонтане присутствуют Висла и Эльба.



Нептун с тритонами, детьми, омарами, черепахами, крокодилами и т.п. На заднем плане виден купол собора - идём дальше в его сторону.



Deutsche Post. Местный почтальон Печкин.



Экскурсионные автобусы и Красная ратуша. За ней торчит башенка бывшего Совмина ГДР (Старая ратуша, 1911).



Сувениры.



Не муж и жена, а четыре совершенно разных человека.



Как на паперти. Большие, в два человеческих роста.
Их кстати сдвинули в угол площади, в центре которой они раньше сидели, ибо метро копают.



Берлинский кафедральный собор, точнее протестантская церковь (1905, восстановлен 1993). Придворная церковь династии Гогенцоллернов.



Тоже сувениры.



100-й автобус, на котором мы катались накануне вечером.



За собором вдалеке виден купол Новой Синагоги (1866, восстановлена в 1995). Удивительное дело - нацисты её не снесли, использовали как склад.



Вид назад на улицу Карла Либкнехта.

Берлинский собор находится уже на Музейном острове, выходя задним фасадом к реке Шпрее. Все здания пяти музеев расположены за собором, севернее. А южнее собора раньше располагался берлинский Городской дворец и Дворцовая площадь.
Сейчас вид на юг такой:


Шпрее. Первоначально Дворцовая площадь занимала небольшое пространство перед зданием справа (Новые конюшни, 1900), теперь так называется всё пространство оттуда и до Собора.

пустырь правее:


Весь этот квартал и занимал Городской дворец. Он был резиденцией немецких монархов, а после провозглашения Германии республикой, общественным зданием. В 1950 году недовосстановленное после войны здание дворца снесли как ненужный символ монархии, и стали устраивать на этом месте парады. От дворца остался кусок фасада с балконом, который чудным образом в 1964 году встроили в здание Госсовета ГДР - квадратное здание на заднем плане. С балкона этого фасада Карл Либкнехт в 1918 году провозгласил германскую социалистическую республику. Хотя изначально расположен этот фасад был в каком-то другом месте, да и с советской властью тогда в Германии как-то не срослось.

Довоенная Дворцовая площадь с "Нептуном", Красной ратушей и Старым городом на заднем плане:


отсюда

А ещё на этой площади в 1976 году построили Дворец Республики и парковку. В Википедии есть шикарное фото:


wiki

Какой автопарк!
В 2008 году этот БКЗ Дворец Республики разобрали, откопали фундамент Городского дворца и разбили вокруг газон. Сейчас собираются строить обратно как бы Городской дворец - здание с фасадами, повторяющие исторические, под названием "Форум Гумбольдта", в котором будет мировой культурный центр.



Переходим Шпрее по мосту. Впереди Гумбольт-бокс - инфоцентр о создаваемом "Форуме".



Не пойми чего кусок. Видимо это пример того, как будет оформлен новый "дворец".



Фасад собора со стороны Дворцовой площади.



Скульптуры на куполе.

Левее перед собором раскинулась поляна под названием парк Люстгартен, за которым распологаются помпезные здания музеев:


Старый музей (1830, 1966) и на дальнем плане справа Старая национальная галерея (1876, 1969).



С запада Музейный остров ограничен каналом Купферграбен, через который перекинут Дворцовый мост (1824), за которым начинается бульвар Унтер-ден-Линден. Лес кранов - Берлин строится заново, здания времён ГДР полностью реконструируют или разбирают и на их месте строят копии исторических зданий по фотографиям.



Скульптуры на мосту. На заднем плане здание Цейхгауза (Арсенал, 1730). Сейчас Немецкий исторический музей.



Ограда Дворцового моста. Аналогична ограде нашего Аничкова моста.



Скульптура.

Вид с моста на Купферграбен:


Здесь в конце 12 века появились поселения, ставшие городом Кёльном, который в 14 веке объединился с находившемся на том берегу Шпрее Берлином. Тут в 15 веке была возведена крепость, затем в 18-м королевская резиденция. Это место стало сначала центром Пруссии, потом Германской империи и наконец Германской республики. С приходом нацистов от почти 800-летней истории осталась груда руин и вдобавок советская власть на 40 лет. Сейчас тут пустырь и сомнительная застройка второй половины 20-го века. И это - исторический центр одного из самых развитых государств мира. Надо было немцам поаккуратнее голосовать на выборах в 1932 году.



Церковь Фридрихсвердер на другом берегу канала (1831). Сейчас музей. И разноцветные трубы.



На строительном заборе показывают, какой будет вид на новопостроенный дворец. И обещают в нём метро.



Вид с моста на Собор и телебашню.

Мы поворачиваем направо на набережную и идём вдоль Цейхгауза:


Портрет Наполеона справа внизу намекает о какой-то выставке про него здесь. Интересно, что в 1806 году Наполеон это здание сжёг. Я недавно писал про монастырь Монтсеррат, так и там Наполеон всё сжёг (причём дважды). Как он всё везде успевал сжигать - и в Испании, и в Германии и в Москве в итоге, пироман хренов.



Подходим к Железному мосту. За ним здание Нового музея (1855, восстановлено только в 2009!). Перед музеем строят центральный вход на Музейный остров.



Нефертити и граффити.



Прямо вид на выходящие к каналу фасады Пергамского музея (1930, 1959), за ним железнодорожная эстакада и музей Боде (1904, 1956).



Вид назад на Дворцовый мост.



При восстановлении Нового музея не стали делать копию довоенного здания: всё что было полностью разрушено построили заново в лаконичном виде, а сохранившие части оставили в стиле "Берлин, май 1945". Причём и снаружи и внутри. Поначалу немного шокирует.



Мы идём сначала в Пергамский музей - в данный момент временный вход в него осуществляется сбоку.

Про музеи будет отдельный пост. За день в итоге удалось посетить четыре музея - на Боде не хватило времени.



Продолжение следует...

берлин, путешествия, германия, фото

Previous post Next post
Up