Часть 1 Часть 2 К последней части моего повествования про гору Монтсеррат, мы добрались наконец непосредственно до одноимённого монастыря.
Площадь Аббата Оливы, названная в честь основателя монастыря Монтсеррат. Дело было в 10-11 веке, когда не без помощи бенедектинских монахов образовывалась католонская культура и государственность. Духовным центром региона в то время был монастырь города Риполь (который мы
проезжали накануне), а настоятелем того монастыря был монах Олива. Он в 1025 году и основал бенедиктинский монастырь на этой горе, как филиал рипольского монастыря. Хотя считается, что монахи жили здесь ещё с конца 9 века.
В торце площади в фонтане стоит памятник Оливе, а вокруг построены дома для проживания паломников.
Нет, это не худая тётка в кокошнике, это аббат.
С площади через главные ворота попадаем на территорию монастыря.
За воротами начинается недолгий подъём по улице с магнолиями.
В конце подъёма огромная площадь Девы Марии.
Слева на стене Св. Георгий, покровитель Каталонии, выполненный Субираксом - он известен как скульптор неоднозначного фасада Страстей Христовых собора Святого Семейства в Барселоне. Тут тот же стиль:
Впуклый рыцарь.
Он пристально следит за всеми.
Нависающие над головой скалы как гигантские наросты на деревьях.
Рабочие болтаются над крышами отеля, пилят или бурят.
ближе:
Пылища стоит неимоверная.
Фасад медленно погружается в тень.
Вид назад. Справа музей Монстеррата с картинами, скульптурами, ювелиркой и разными археологическими находками:
http://www.museudemontserrat.com/ Здание главного фасада монастыря было построено в 1968 году. Барельефы рассказывают (слева направо) о св. Бенедикте, о вознесении Девы Марии и о гражданской войне.
Плохочитаемая надпись - что-то про Иерусалим.
Арочная галерея со статуями святых, имевших отношение к Монтсеррату.
Площадь в современном виде была создана в середине 20 века.
Вообще, весь оригинальный средневековый монастырь был уничтожен Наполеоном в 1811 году, поэтому историчность тут только отдельными редкими вкраплениями в современный новодел.
Курочат гору так усердно, что из-за пыли местами она превращается в Сайлент Хилл.
Заходим внутрь сквозь арки фасада.
Надгробия 16 века:
Проход во внутренний двор.
Базилика. Построена в конце 16 века, сожжена Наполеоном (причём дважды). Восстановлена в конце 19 - начале 20 века с новым фасадом. В 1995 году глубоко отреставрирована.
Батарея апостолов.
Внутренний двор, если смотреть от базилики. На этом месте находилась романская церковь 12 века, вокруг которой изначально строился монастырь. На месте круга в центре был её алтарь.
Заходим в базилику.
Молчание - золото. Enjoy the silence.
Внутри полумрак и благоговейная тишина. Основной поток народа уже отъехал.
Витраж.
Алтарная часть.
Орган, под который поёт местный хор, слушать пение которого к 13 часам собирается толпа туристов и паломников. Он совсем новый, и кроме служб используется для органных концертов. Кроме него есть ещё второй аутентичный ретро-орган.
Капелла Святого Причастия. Сразу заметен уже знакомый креатив от Субиракса.
Главным образом, туристы и паломники приезжают сюда посмотреть на скульптуру Чёрной Мадонны. Она находится в отдельном помещении - балконе над алтарём с отдельным входом. Говорят, очередь к ней в сезон собирается как к Ильичу в лучшие годы. Мы к ней не ходили, но её видно и снизу:
Статуя Чёрной Мадонны Монтсерратской, святой покровительницы Каталонии, обретённая чудесным образом в пещере неподалёку в 9 веке. Оригинальная волшебная статуя где-то потерялась, а это деревянная романская скульптура 12 века. Богоматерь сидит вся в золоте на троне с Иисусом на коленях и сжимает в руке шар. Иисус не настоящий, а копия 19 века. Он тоже чёрный, весь в золоте и держит в руке шишку. Вся статуя спрятана под стеклянный колпак, наружу из которого торчит половина шара в руке Мадонны. Его можно трогать.
Перед уходом из монастыря мы посидели немного на площади у арок с видом на долину реки Льобрегат.
Туристический-футуристический автопоезд простаивает, все ходят пешком.
Съехав на полдороги вниз с горы мы устроили небольшой пикник в специально оборудованном для этого месте, которое приметили ещё утром, а затем покатили дальше в сторону Барселоны.
Последний взгляд на Монтсеррат.
История испанского автопрома держит сотню по трассе.
Движение к вечеру сильно уплотнилось. Едут быстро, но крайне осторожно - при малейшем замедлении темпа весь поток влючает аварийку. Так и едешь в перекатах жёлтых огней в бурном смешении трафика - трассы постоянно то разделяются, то сливаются, и от этого езда достаточно дёрганная.
Барселону пересекаем мгновенно и немного застреваем в Бадалоне:
Тут начинается иной стиль движения - масса мотоциклов, бесконечные круговые перекрёстки и светофоры, никто никуда не торопится. Да и мы тоже не торопимся. Между пальмами слева кстати ходят крутые трамваи.
Находим нашу дорогу N-II и по ней едем вдоль моря через все курортные города барселонского побережья.
Эль-Масноу. Справа параллельно дороге идёт жд-ветка, за ней сразу пляж. И так до самой Коста-Бравы.
вид назад:
Солнце почти село, но мы уже практически на месте.
Нам сопутствует везение и необыкновенная удача: мы успели на ужин, и главное - сумели припарковаться прямо под свой балкон!
Пробег до Монтсеррата и обратно получился 210 км.
А на следующий день у нас были запланированы города Фигерас и Кадакес, где мы будем проникаться духом Сальвадора Дали.