Монтсеррат. Часть 3

Mar 26, 2013 02:22

Часть 1

Часть 2



К последней части моего повествования про гору Монтсеррат, мы добрались наконец непосредственно до одноимённого монастыря.



Площадь Аббата Оливы, названная в честь основателя монастыря Монтсеррат. Дело было в 10-11 веке, когда не без помощи бенедектинских монахов образовывалась католонская культура и государственность. Духовным центром региона в то время был монастырь города Риполь (который мы проезжали накануне), а настоятелем того монастыря был монах Олива. Он в 1025 году и основал бенедиктинский монастырь на этой горе, как филиал рипольского монастыря. Хотя считается, что монахи жили здесь ещё с конца 9 века.
В торце площади в фонтане стоит памятник Оливе, а вокруг построены дома для проживания паломников.



Нет, это не худая тётка в кокошнике, это аббат.



С площади через главные ворота попадаем на территорию монастыря.



За воротами начинается недолгий подъём по улице с магнолиями.



В конце подъёма огромная площадь Девы Марии.

Слева на стене Св. Георгий, покровитель Каталонии, выполненный Субираксом - он известен как скульптор неоднозначного фасада Страстей Христовых собора Святого Семейства в Барселоне. Тут тот же стиль:


Впуклый рыцарь.



Он пристально следит за всеми.



Нависающие над головой скалы как гигантские наросты на деревьях.



Рабочие болтаются над крышами отеля, пилят или бурят.

ближе:


Пылища стоит неимоверная.



Фасад медленно погружается в тень.



Вид назад. Справа музей Монстеррата с картинами, скульптурами, ювелиркой и разными археологическими находками: http://www.museudemontserrat.com/



Здание главного фасада монастыря было построено в 1968 году. Барельефы рассказывают (слева направо) о св. Бенедикте, о вознесении Девы Марии и о гражданской войне.



Плохочитаемая надпись - что-то про Иерусалим.



Арочная галерея со статуями святых, имевших отношение к Монтсеррату.



Площадь в современном виде была создана в середине 20 века.
Вообще, весь оригинальный средневековый монастырь был уничтожен Наполеоном в 1811 году, поэтому историчность тут только отдельными редкими вкраплениями в современный новодел.



Курочат гору так усердно, что из-за пыли местами она превращается в Сайлент Хилл.

Заходим внутрь сквозь арки фасада.

Надгробия 16 века:






Проход во внутренний двор.



Базилика. Построена в конце 16 века, сожжена Наполеоном (причём дважды). Восстановлена в конце 19 - начале 20 века с новым фасадом. В 1995 году глубоко отреставрирована.



Батарея апостолов.



Внутренний двор, если смотреть от базилики. На этом месте находилась романская церковь 12 века, вокруг которой изначально строился монастырь. На месте круга в центре был её алтарь.

Заходим в базилику.



Молчание - золото. Enjoy the silence.



Внутри полумрак и благоговейная тишина. Основной поток народа уже отъехал.



Витраж.



Алтарная часть.



Орган, под который поёт местный хор, слушать пение которого к 13 часам собирается толпа туристов и паломников. Он совсем новый, и кроме служб используется для органных концертов. Кроме него есть ещё второй аутентичный ретро-орган.



Капелла Святого Причастия. Сразу заметен уже знакомый креатив от Субиракса.

Главным образом, туристы и паломники приезжают сюда посмотреть на скульптуру Чёрной Мадонны. Она находится в отдельном помещении - балконе над алтарём с отдельным входом. Говорят, очередь к ней в сезон собирается как к Ильичу в лучшие годы. Мы к ней не ходили, но её видно и снизу:




Статуя Чёрной Мадонны Монтсерратской, святой покровительницы Каталонии, обретённая чудесным образом в пещере неподалёку в 9 веке. Оригинальная волшебная статуя где-то потерялась, а это деревянная романская скульптура 12 века. Богоматерь сидит вся в золоте на троне с Иисусом на коленях и сжимает в руке шар. Иисус не настоящий, а копия 19 века. Он тоже чёрный, весь в золоте и держит в руке шишку. Вся статуя спрятана под стеклянный колпак, наружу из которого торчит половина шара в руке Мадонны. Его можно трогать.



Перед уходом из монастыря мы посидели немного на площади у арок с видом на долину реки Льобрегат.





Туристический-футуристический автопоезд простаивает, все ходят пешком.

Съехав на полдороги вниз с горы мы устроили небольшой пикник в специально оборудованном для этого месте, которое приметили ещё утром, а затем покатили дальше в сторону Барселоны.



Последний взгляд на Монтсеррат.



История испанского автопрома держит сотню по трассе.



Движение к вечеру сильно уплотнилось. Едут быстро, но крайне осторожно - при малейшем замедлении темпа весь поток влючает аварийку. Так и едешь в перекатах жёлтых огней в бурном смешении трафика - трассы постоянно то разделяются, то сливаются, и от этого езда достаточно дёрганная.

Барселону пересекаем мгновенно и немного застреваем в Бадалоне:


Тут начинается иной стиль движения - масса мотоциклов, бесконечные круговые перекрёстки и светофоры, никто никуда не торопится. Да и мы тоже не торопимся. Между пальмами слева кстати ходят крутые трамваи.

Находим нашу дорогу N-II и по ней едем вдоль моря через все курортные города барселонского побережья.



Эль-Масноу. Справа параллельно дороге идёт жд-ветка, за ней сразу пляж. И так до самой Коста-Бравы.

вид назад:


Солнце почти село, но мы уже практически на месте.



Нам сопутствует везение и необыкновенная удача: мы успели на ужин, и главное - сумели припарковаться прямо под свой балкон!


Пробег до Монтсеррата и обратно получился 210 км.

А на следующий день у нас были запланированы города Фигерас и Кадакес, где мы будем проникаться духом Сальвадора Дали.

каталония, путешествия, монтсеррат, фото, авто, испания

Previous post Next post
Up