Mar 18, 2017 10:43
Порой у меня складывается впечатление, что я один помню свое детство. Или не так. Все говорят что помнят, прекрасные моменты, "настоящее детство" без компьютеров, природу, активные игры и т.д. Но редко кто помнит целиком. Депрессию, школьные репрессивные системы, травлю, детский алкоголизм, курение и наркотики, рисковые игры на стройках. Как сверстники резали себе руки, издевались над животными, били друг друга по самым нелепым причинам и просто так. Я отлично помню, как товарищу проломили голову тротуарной плиткой на выпускном 9 класса просто за слова. Осталась дыра в черепе 8 см и дофига чего еще. И даже посадили за это левого чувака. Об этом как-то не принято признаваться, вспоминать, анализировать. Кто сказал, что запоминается самое хорошее? Нет, плохое отлично остается в памяти, если не бороться с ним специально. Это приятно, побороть в себе все темные воспоминания и жить в пряничном домике. Может быть даже неплохо навязывать этот образ другим. Но в борьбе с реальными проблемами это не поможет. Вы ругаете показуху и крашеную траву при проезде начальства, а сами вы чем лучше?
Помню как был на заседании чиновников, которые изобретали концепты социальной рекламы методом мозгового штурма. Оставим даже вопрос почему этим занимаются чиновники, а не психологи, социологи и прочие специально обученные люди, это тема отдельной дискуссии. Тема была плакатов "антинарко". Я понимал, что бесполезно спрашивать, принимал ли кто из присутствующих наркотики, чтобы судить об этой теме. Но спросил, есть ли хотя бы у кого знакомые наркоманы? Конечно же нет. У нас же тут фестиваль добродетели, собрались сплошь ангелы. Так что вы собрались решать в вопросах ада тогда? Конечно же все совещание длился перебор знакомых с других плакатов штампов. Мол почему дети упарываются? Наверное, думают, что это круто, наверное, их кто-то заставляет. Конечно же не от безнадеги, депрессии, отсутствия внимания. А может и наоборот от эйфории, незнания чувства меры, поисков все большего наслаждения. Вы когда-нибудь заходили на рэйв?
И это элементарнейший вопрос, который пытаются решить совершенно не понимая механику. Не принимая азы детской психологии. Детям хочется удовольствий, детям хочется риска (т.к. это усилие удовольствия), дети не знают меры. Мере нужно учить, давать "прививки" дозированной опасности. Сначала позволить упасть, чтобы понять, что это больно. Потом построить детскую площадку, где можно относительно безопасно приложиться. Далее потихоньку вводить в социальную среду, объяснять, как избегать конфликты и решать их. Это в целом всем понятно да. А дальше провал. Типа все, миссия выполнена. Объяснил, что девочек трогать нельзя, что в конфликте самый умный промолчит, а драка - не решение проблемы. И все, ты такой умный, взрослый, свою миссию выполнил. Дальше сам.
А потом случается внезапное. Жизнь, называется. Та стадия, которую почему-то не принято помнить. Пряничное детство с плюшевыми мишками закончилось, будем помнить его. Девочки начинают понимать, что, если их не трогают - этим можно пользоваться. А еще позже можно пользоваться своим телом для достижения моральных, социальных и финансовых целей. Мальчики понимают, что если кто-то не отвечает и считает себя умнее (страшное ругательство в нашей стране), то его можно (и нужно!) травить. Что если не отвечает на драку - можно бить. Достигая все тех же персональных целей. Но кого б это волновало, правда?
Но это снова все понятно, уже много раз обсуждалось. Угадаете, что мы пропустили и что приведет к заголовку? Введение в информационную среду. Восприятие, сортировка, проверка информации. Как определить достоверность, как найти верный источник, как узнать, кому доверять? (никому). Впрочем, как вы этому научит поколение телевизора? Они сами то не понимают и не хотят понимать, как ими вертят. Но ок, в мире не бывает долго пустого места, все заполняется. Поэтому ваших детей научат другие. Горький опыт, заинтересованные люди, более циничные сверстники. О! вот привет последней категории. Пока в вашем пубертате учились подчинять себе класс и сколачивать уличные банды, в мое время люди собирали кланы и альянсы на тысячи виртуальных игроков. Но сейчас сеть срослась с реальностью и многие уже со школы понимают, как подчинять толпу, как манипулировать сверстниками и где брать анонимные инструменты для обучения. Чай информации полно. Просто одни её нашли раньше, другие найдут позже, третьим на роду написано подчиняться.
Но главный вывод из этого какой? Правильно, "он уже взрослый - пусть разбирается сам. а я после работы устал". Не учите детей информационной среде. Они сами научатся. Лучше поискать каких-то внешних врагов, ведь всегда виноват кто-то другой, правда?
социальное,
поток сознания