Пророк обличает во грехе могущественного царя

Apr 24, 2014 10:01


Бог всегда имеет дело с царями. Согласно тому, что говорит пророк Даниил, ведь это Господь ставит и низлагает царей (Дан.2:21). Именно Бог дает силу пророкам для того чтобы передать ИСТИНУ даже могущественному царю и даже в то время, когда царь не готов принимать эту истину.В седьмой главе Второй книги Царств мы видим появление пророка Нафана. ( Read more... )

Нафан, Давид, Власть и христиане, Обличение

Leave a comment

anonymous April 26 2014, 12:31:18 UTC
Э-э нет! Насчет рациональных причин - это вы совсем не то!!! Когда человек приходит к БОГУ ( а не к человеку) с полным осознанием своей человеческой греховности перед Богом, осознает наличие греха и кается, Бог прощает его и изменяет, открывает глаза на многое " не то", что было в его человеческой натуре. ( Это многих смущает, многим не нравится, страшит, но это так). Евангелие говорит в таком случае о человеке, как о новом творении. Поэтому, можете не сомневаться, что все поступки творятся по зову сердца и совести, иначе не хватило бы никакого рационализма на всю человеческую жизнь. Но бывает и такое, когда человек отступает от Бога, не находит отклик Божиим заповедям в своем сердце. Тогда он говорит "нет, я как нибудь сам..." - есть и такое. А еще есть, когда человек как бы и верит в Бога, но пытается что-то по своему делать, что-то по Божьему. Следовательно, вы правы в некоторой степени, говоря о какой-то части рационального. Но она не больше той, что имеется в сознании всякого человека. Все дело в том, кто кого слушает, кому доверяет и верит. И, поверьте в данном случае совести больше, чем рациональности.
Оиносительно разности взглядов. Они, конечно же, есть. В чем- то принципиальные, в чем-то нет.
Вы упомянули богатство, например. Отношение к богатству одинаковое! Если вы имеете ввиду то, что связано с понятием "протестаниской этики" могу вам сказать, что вокруг этого множество мифов, рождающих совершенно невероятные трактовки и пояснения. Но отношение одинаковое.
Относительно морали, я убеждена, что учение Христа самым лучшим образом действует на мораль. Однако в его рамках формализм - убивает, отступление - разлагает, а сердечная привязанность, становящаяся нормой жизни - животворит, духовно обогащает в первую очередь.
Те недоумения, которые вы высказываете после "дык", я слышу часто. Честно? Не знаю, что вам ответить. Скажу лишь, что меня это нисколько не смущает: я верю в Бога, читаю Библию, правда, я выросла в христианской семье. Здесь я часто вспоминаю блаженного Августина, сказавшего: ...в главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь. А еще, слова из Библии: "...что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Филип.4:8". Почему-то эти две цитаты у меня всегда ассоциируются вместе. Я читаю Библию и она вполне согласовывается и с моей совестью, и с моими желаниями( в большинстве случаев, если же нет, делаю все же выбор в пользу библейских заповедей), и с моей интуицией.

Reply

timur_nechaev77 April 26 2014, 12:51:23 UTC
учение Христа самым лучшим образом действует на мораль. Однако в его рамках формализм - убивает
===================
Это да. Процитирую свой коммент из диалога с верующей:
"Набожность это приверженность некоим правилам, принятым в данной общине. А правила убивают искренность, ибо они - протез чувств, интуиции.
Как быть? Без правил нет религии (никакой). А если правила есть, то обязательно появляются любители правил (книжники и фарисеи)"

Reply

anonymous April 26 2014, 13:34:21 UTC
Диалог не читала, прочту чуть позже. Относительно набожности, возможно, набожность и тяготеет к форме без содержания, от того слаба, скучна, непопятна. Глубокая вера - это бесконечный мир возможностей выразить свою любовь к Богу, к людям, к жизни. Буква закона убивает, а дух - животворит. Это библейская истина многократно подтверждающаяся в практике жизни. Однако это личная практика, не думаю, что ее возможно как- то так изловчиться и объянить, чтобы все стало понятно, если нет этой практики.
А про фарисеев - они были и во время Христа, любители правил без сердечности, суда без милости. Правило есть - любви не надо. А у Христа - сначала любовь, а потом правило. Это если очень образно и схематично. Себе я так объясняю положение дел: мне никого не дано изменить по определению: ни церковь, ни служителя, ни моих братьев и сестер, никого вообще. Мне дано изменить с Божьей помощью только себя и в этом случае мне помогает все: и церковь, и служителя, и братья и сестры и окружающий мир. Я хочу изменяться, но так, как учит Евангелие, где любовь к Богу и ближнему - главные заповеди для моей христианской жизни.

Reply

timur_nechaev77 April 26 2014, 13:52:38 UTC
Я хочу изменяться, но так, как учит Евангелие, где любовь к Богу и ближнему - главные заповеди для моей христианской жизни.
=============
Значит, такова Ваша судьба :) А я особо не заморачиваюсь, как будет так и будет. Делаю что нравится, а будущее все равно неизвестно.

Reply

anonymous April 26 2014, 14:19:08 UTC
Каждый сам делает свой выбор. В этом основная свобода, предоставленная человеку Богом (верю я). Всего доброго!

Reply

timur_nechaev77 April 26 2014, 14:32:31 UTC
+1!

Reply


Leave a comment

Up