Пророк обличает во грехе могущественного царя

Apr 24, 2014 10:01


Бог всегда имеет дело с царями. Согласно тому, что говорит пророк Даниил, ведь это Господь ставит и низлагает царей (Дан.2:21). Именно Бог дает силу пророкам для того чтобы передать ИСТИНУ даже могущественному царю и даже в то время, когда царь не готов принимать эту истину.
В седьмой главе Второй книги Царств мы видим появление пророка Нафана. Давид советуется с ним по
поводу строительства Дома Божия. Изначально Нафан одобрил строительство храма Давидом, но потом Господь в ночном видении открыл пророку, что строить Дом Божий будет сын Давида. Одновременно Господь сказал устами Нафана Давиду о благословенном будущем его потомства, за что тот смиренно благодарит Бога.
Но настал момент, когда Давид впал в страшный грех прелюбодеяния после чего присовокупил сюда же грех убийства мужа женщины с которой согрешил. Слава царя Давида на то время была великой, он был сильным царем и уже на войне его люди справлялись без него с противником. Давид же мог в это время расслабиться...
Понятно, что сила и слава способствуют к тому чтобы человек вырос в гордыне и мало кто смел уже теперь такому человеку говорить, что он где-то не прав.
Многие на то время знали, что Давид согрешил, однако никто не смел ему сказать это в глаза. По крайней мере об этом знали слуги, которые ходили брать Вирсавию и отводили ее обратно, те через которых она известила Давида о своей беременности, знал об этом и Иоав, потому что Давид его руками убил Урию… Однако никто не посмел заикнуться Давиду о его нечестии, в том числе и Иоав, который был не из робкого десятка. Может быть потому что стал соучастником убийства Урии?
Но вот однажды Бог посылает пророка Нафана к Давиду с притчей в устах о единственной овечке бедняка, которую богатый человек безжалостно отнял и убил. Давид разгневался и вынес решение, что такой человек повинен смерти, на что пророк отвечает: «Ты - тот человек. Так говорит   Господь  Бог  Израилев : Я помазал   тебя в царя  над Израилем  и Я избавил   тебя от руки  Саула, и дал   тебе дом  господина  твоего и жен  господина  твоего на лоно  твое, и дал   тебе дом  Израилев  и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил   бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег   слово  Господа , сделав   злое  пред очами  Его? Урию  Хеттеянина  ты поразил   мечом; жену  его взял   себе в жену, а его ты убил   мечом  Аммонитян;  итак не отступит   меч  от дома  твоего во  веки, за то, что  ты пренебрег   Меня и взял   жену  Урии  Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит   Господь: вот, Я воздвигну   на тебя зло  из дома  твоего, и возьму   жен  твоих пред глазами  твоими, и отдам   ближнему  твоему, и будет    он спать    с женами  твоими пред  этим солнцем; ты сделал   тайно, а Я сделаю   это пред всем Израилем  и пред солнцем» (2-я Цар. 12:7-12).
Таким образом мы видим, что пророк Нафан приговорил великого и могущественного царя к смертной казни за его грехи.
Давид мог бы, конечно, впасть в гнев из-за такого обличения, как это в свое время сделал Авенир: «Разве я - собачья  голова? Я против Иуды  оказал   ныне милость  дому  Саула, отца твоего, братьям  его и друзьям  его, и не предал   тебя в руки  Давида, а ты взыскиваешь   ныне на мне грех  из-за женщины» (2-я Цар. 3:8).
Но Давид смирился перед пророком и признал свой грех, выразив это следующими словами: «Согрешил   я пред Господом». И сказал   Нафан  Давиду: «И Господь  снял   [с тебя] грех  твой; ты не умрешь; но  как ты этим делом  подал    повод    врагам   Господа  хулить   Его, то умрет   родившийся  у тебя сын» (2-я Цар. 12:13-14).
Так и случилось. Но Давид остался на своем царском троне и отношения Нафана с Давидом не испортились, потому что уже в конце своей жизни царь повелевает, чтобы Нафан участвовал в помазании его сына на царство.
На примере Давида и Нафана мы видим определенное сотрудничество между ними. И если бы Давид ожесточился, не стал внимать обличению Нафана, думаю, что последствия этого были бы очень горькими. Но смирение и покаяние пред Богом его пророком принесло царю милость, прощение и благословение на дальнейшее царство.

Нафан, Давид, Власть и христиане, Обличение

Previous post Next post
Up