Бог всегда имеет дело с царями. Согласно тому, что говорит пророк Даниил, ведь это Господь ставит и низлагает царей (Дан.2:21). Именно Бог дает силу пророкам для того чтобы передать ИСТИНУ даже могущественному царю и даже в то время, когда царь не готов принимать эту истину.
В седьмой главе Второй книги Царств мы видим появление пророка Нафана. Давид советуется с ним по
поводу строительства Дома Божия. Изначально Нафан одобрил строительство храма Давидом, но потом Господь в ночном видении открыл пророку, что строить Дом Божий будет сын Давида. Одновременно Господь сказал устами Нафана Давиду о благословенном будущем его потомства, за что тот смиренно благодарит Бога.
Но настал момент, когда Давид впал в страшный грех прелюбодеяния после чего присовокупил сюда же грех убийства мужа женщины с которой согрешил. Слава царя Давида на то время была великой, он был сильным царем и уже на войне его люди справлялись без него с противником. Давид же мог в это время расслабиться...
Понятно, что сила и слава способствуют к тому чтобы человек вырос в гордыне и мало кто смел уже теперь такому человеку говорить, что он где-то не прав.
Многие на то время знали, что Давид согрешил, однако никто не смел ему сказать это в глаза. По крайней мере об этом знали слуги, которые ходили брать Вирсавию и отводили ее обратно, те через которых она известила Давида о своей беременности, знал об этом и Иоав, потому что Давид его руками убил Урию… Однако никто не посмел заикнуться Давиду о его нечестии, в том числе и Иоав, который был не из робкого десятка. Может быть потому что стал соучастником убийства Урии?
Но вот однажды Бог посылает пророка Нафана к Давиду с притчей в устах о единственной овечке бедняка, которую богатый человек безжалостно отнял и убил. Давид разгневался и вынес решение, что такой человек повинен смерти, на что пророк отвечает: «Ты - тот человек. Так говорит Господь Бог Израилев : Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа , сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем» (2-я Цар. 12:7-12).
Таким образом мы видим, что пророк Нафан приговорил великого и могущественного царя к смертной казни за его грехи.
Давид мог бы, конечно, впасть в гнев из-за такого обличения, как это в свое время сделал Авенир: «Разве я - собачья голова? Я против Иуды оказал ныне милость дому Саула, отца твоего, братьям его и друзьям его, и не предал тебя в руки Давида, а ты взыскиваешь ныне на мне грех из-за женщины» (2-я Цар. 3:8).
Но Давид смирился перед пророком и признал свой грех, выразив это следующими словами: «Согрешил я пред Господом». И сказал Нафан Давиду: «И Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын» (2-я Цар. 12:13-14).
Так и случилось. Но Давид остался на своем царском троне и отношения Нафана с Давидом не испортились, потому что уже в конце своей жизни царь повелевает, чтобы Нафан участвовал в помазании его сына на царство.
На примере Давида и Нафана мы видим определенное сотрудничество между ними. И если бы Давид ожесточился, не стал внимать обличению Нафана, думаю, что последствия этого были бы очень горькими. Но смирение и покаяние пред Богом его пророком принесло царю милость, прощение и благословение на дальнейшее царство.