Пророк обличает во грехе могущественного царя

Apr 24, 2014 10:01


Бог всегда имеет дело с царями. Согласно тому, что говорит пророк Даниил, ведь это Господь ставит и низлагает царей (Дан.2:21). Именно Бог дает силу пророкам для того чтобы передать ИСТИНУ даже могущественному царю и даже в то время, когда царь не готов принимать эту истину.В седьмой главе Второй книги Царств мы видим появление пророка Нафана. ( Read more... )

Нафан, Давид, Власть и христиане, Обличение

Leave a comment

Comments 24

Лилия anonymous April 24 2014, 10:35:46 UTC
Василий Павлович, если позволите, можно ли маленькую дисскусию на достаточно сложную тему?.. Может быть, кто-то еще захочет ответить и поддержать. Оветьте на вопрос:

Известно, что у пророков с израильскими царями складывались совершенно разные взаимоотношения - от взаимно добрых до открыто враждебных. Как вы считаете, чем, как правило, были обусловлены такие взаимоотношения? Могли ли они изменяться при желании сторон?

Reply

Re: Лилия trubchyk April 24 2014, 13:34:11 UTC
Пророк Божий - глашатай Божьего закона и Божьей воли. Все зависело от того в каком состоянии царь. Это просматривается через всю Библию. Если царь отступал от Бога, пророк становился его обличителем, если царь не смирялся во время обличения - пророк считался уже царем его врагом.

Reply


Итак не отступит меч от дома твоего во веки anonymous April 24 2014, 14:34:48 UTC
Это любопытное пророчество. Объясняет ли это, почему для сегоднящнего Израиля, 3000 лет после слов Нафана, мир еще насколько неуловим? Некоторые будут возражать, что страна Израиль не существовала до 1948 г., но я отвечу, что меч тоже не отступал от еврейского народа в средневековье (испанская инквизиция, крестовые походы). Даже сегодня на Украине, евреи - мишень ненависти (я не говорю и ие знаю кто в этом виноват.) Другие будут возражать, что пророчество надо понять чисто в духовном смысле. Я отвечу, что оно может иметь двойное применение, то есть, не обязательно исключить или духовное, или буквальное значение. Дело в том, как понять "дом твой" в словах Нафана?

Reply

Re: Итак не отступит меч от дома твоего во веки trubchyk April 24 2014, 18:56:19 UTC
Меч не отступает не только от евреев...

Reply

Re: Итак не отступит меч от дома твоего во веки anonymous April 24 2014, 19:06:42 UTC
Да. Интересно тоже, что там, где евреев преследуют, обычно и христиан преследуют. (И я имею в виду не тех, кто христиане только по названию.)

Reply

Re: Итак не отступит меч от дома твоего во веки anonymous April 24 2014, 19:32:57 UTC
Я думаю, что печать Божия все же осталась. И она не только в гоненииях, но и в благословениях. Гонения - ужасны по своей сути, благословения - прекрасны!..
Что касается духовного или буквального плана прочтения Библии, тех или иных ее эпизодов, то, мне кажется, что буквальное прочтение и трактовка всегда легче, чем переосмысление в духовной плоскости. Фактура, лежащая на поверхности, дополненная историческими сведениями, читается и поясняется легко. Духовный смысл... с ним, мне кажется, все сложнее, гораздо сложнее...

Reply


Лилия anonymous April 24 2014, 19:14:46 UTC
У древнего Израиля очень поучительная история по части взаимооиношений Бога Творца и Создателя с человеком. Здесь был прекрасный шанс как у правителей, так и у народа узнавать волю Всевышнего непосредственно через пророков и получать руководство от Самого Бога. Пророк не мог ни при каких обстоятельствах изменять слова Бога, чтобы смягчить гнев на милость царя или угодить, иначе он становился лжепророком и вводил в заблуждение народ. У Бога, как свидетельствует Библия, с каждым из царей этой страны были свои взаимоотношения. И красноречивый пример приведен вами, касающийся отношений и реакций на слова Божии самого царя Давида - он смирен не по царски. На благословения Божии, дарованные ему и его народу сполна он отвечает: " кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!.." Чудесная песнь во славу Господа звучит в 143 Псалме, который заканчивается словами: " БЛАЖЕН НАРОД, У КОТОРОГО ГОСПОДЬ ЕСТЬ БОГ ( ... )

Reply

Re: Лилия anonymous April 25 2014, 00:04:02 UTC
На днях премьер-министр Великобритания, Дейвид Кэмрон, таким образом высказался: "По-моему, мы [британцы] должны быть более уверенными о статусе нашей страны, что это христианская страна". Некоторые англичане его сильно критиковали за то, что он сказал. Может ли целый народ принять христианство ( ... )

Reply

Re: Лилия anonymous April 25 2014, 03:01:03 UTC
Но сердечная вера в Бога в Христа, она ведь не предполагает никакого расизма. Из уст горячо верующего в Бога человека звучит, как и у Давида " кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой..." т.е. дух сокрушенный и смиренный перед ГСоздателем. Это что- то на подобие духовного состояния раскаяния перед Богом. Мне кажется, это очень тонкая грань, ведь и правда, только состояние уверенности в том, что страна христианская - этого бесконечно мало для Бога, Евангелие говорит: сотворите достойный плод покаяния... Есть огомная опасность для христианской веры в простом декларировании без исполнения ( ... )

Reply


timur_nechaev77 April 25 2014, 16:37:02 UTC
"Бог всегда имееТ дело с царями".
=================
ИмеЛ раньше. Сейчас нет, ни царей ни пророков.

Reply

Re: Лилия timur_nechaev77 April 26 2014, 07:16:57 UTC
Не согласна. Сейчас нет царей, но есть высшая государственная власть в лице..., где, кто и как именуется сегодня из властьдержащих, думаю, не столь важно. Суть в ином: вся Библия говорит или даже не говорит, а взывает к тому, чтобы люди обратили внимание, что ходом истории УПРАВЛЯЕТ БОГ ( ... )

Reply

Re: Лилия timur_nechaev77 April 26 2014, 07:25:55 UTC
Понятно. Но я не верующий, ибо вера нелогична и противоречит и логике, и опыту. Ну а так, она конечно имеет свои плюсы - дает эмоциональную поддержку, объединяет людей и отвлекает от грустных мыслей. И церквей мне больше других нравятся протестантские. Вот например про них пост делал: http://stop-rpc.livejournal.com/559076.html

Reply

Re: Лилия timur_nechaev77 April 26 2014, 07:44:26 UTC
А мне жизнь без Бога кажется лишенной всякой логики. А мир без Бога - настоящий хаос. И я не нахожу это зависимостью, но обычным мировоззренческим стержнем моей человеческой сущности, моей личности. Я думаю, что вера в Бога - это не зависимость, а наооборот свобода, только в Боге. Вера разрывает любую зависимость и оставляет в жизни человека только то, что благословил Бог и что приносит только благо человеку.

Reply


anonymous April 26 2014, 15:10:57 UTC
P.S.что касается цитаты, которая дана от имени блаженного Августина.
1. Вот узнала, что ее авторство адресуют некому благочестивому лютеранскому богослову;
2.И тем не менее говоря о свободе в контексте этой цитаты, надо понимать, что она адресована для христиан, верующих в Бога людей. Касательно человечества в целом, Библия говорит, что человек создан, чтобы искать Бога, но свобода дана человеку, чтобы сделать свой собственный осознанный выбор. Думаю, противоречия нет, только уточнение.

Reply


Leave a comment

Up