Отдать швартовые. В 12-00 теплоход отправляется в рейс и держит курс на Хвойный бор. Так начинался в понедельник 19 сентября 2011 года наш 18-тидневный Круиз за башкирским мёдом по маршруту "Москва - Уфа - Москва", круиз по Каналу имени Москвы и ещё трём рекам - Волге, Каме, Белой. На тот период ни на Каме ни на Белой я не была. Как и год назад, компанию в круизе нам составил наш хороший друг Саша из Луги, ожидания были самые радужные.
Погода на момент отплытия была отличной! Солнечно, тепло! Настроение соответствовало погоде. К тому же радовало ещё то, что круиз будет долгим. Отдыхать - не работать.
На теплоходе "Василий Чапаев" шли в круиз второй раз. Были год назад, ходили по Волге до Плёса, с "Инфофлотом" отдыхать понравилось, вот и решили сходить до Уфы.
Посадка на теплоход началась за два часа до отправления в рейс, мы прошли регистрацию, оставили вещи в каюте и пошли гулять по пристани, смотреть, какие ещё теплоходы стоят рядом с нами. Вот "Сергей Есенин" и "И.А.Крылов".
За ними "Петергоф" и "Нарком Пахомов". Так красиво смотрятся белые четырёхпалубные лайнеры на фоне голубого неба и синей воды.
К причалу подходит двухпалубный теплоход "Бородино".
Ну а мы отправляемся на корму средней палубы наблюдать за нашим отправлением. Берег начинает медленно отдаляться. У пристани остаются стоять теплоходы, ожидая своих туристов.
За кормой остаются т/х "Иван Бунин",
т/х "Антон Чехов",
грузовая пристань,
мимо проплывает баржа,
у берега стоят т/х "Иван Купала",
т/х "Прикамье",
т/х "Князь Воронцов" с прилипшей к левому борту красавицей яхтой.
Необычный теплоход с названием "Дружный"
Первое мероприяние на борту - урок безопасности. А впереди мост через Ленинградку.
По левому борту остаются Химки.
Через три с половиной часа нашего хода по каналу имени Москвы мы делаем остановку на зелёной стоянке под названием "Хвойный бор"
У нас есть три часа для прогулки по осеннему лесу. Туристы отправляются побродить по берегу.
Стоянка предназначена для прогулок по лесу, но есть несколько оборудованных для отдыха мест на берегу канала.
В лесу растут грибы. Сначала нам попадались одни мухоморы, а потом мы нашли и благородные грибы. Правда срывать их не стали, что с ними делать?, только фотографировать:) Нашли несколько мест с пеньками и стволами деревьев, облепленными опятами.
Здесь тихо и спокойно. Хорошее место для отдыха от городской суеты.
Золотые и пурпурные краски осени. На солнце всё так красиво играет.
Мимо нас прошествовали два теплохода. Впереди "Феликс Дзержинский", а за ним "Сергей Киров"
Через некоторое время к нам подошёл теплоход "Бородино" У него тоже зелёная стоянка.
По берегу краснеют ягоды бузины и грозди рябины.
Через три часа мы оставляем за кормой пристань "Хвойный бор" и держим курс на город Калязин, находящийся уже на Волге. В начале лета мы уже были в Калязине, когда путешествовали по святым местам на ГАЗ-66, и даже ночевали на берегу Волги в пределах города. Теперь посмотрим на город с воды. К тому же в Калязине у нас запланирована экскурсионная программа. Но это будет завтра, а пока продолжаем своё движение по каналу имени Москвы.
В первый день круиза у нас праздничный капитанский ужин.
А потом красивый закат.
Шлюз №6 канала имени Москвы. Икша.
Это первый шлюз на нашем пути. 71-й километр канала. 5-я ступень подъема на высоту 8,1 м. Архитектор Георгий Густавович Вегман. На башнях шлюза установлены скульптурные фигуры (авторы Р.Р.Иодко, Д.П.Шварц, А.И.Тенита), венчающие колонны, обращенные к камере шлюза.
Потом стемнело и мы ушли с палубы, всё равно на берегах ничего не видно, остальные шлюзы прошли уже ночью.
После ужина начался концерт "Давайте знакомиться" Мы не любители концертных и развлекательных программ, нам предпочтительнее проводить время на палубе и глазеть по сторонам, но для полноты восприятия круиза решили сходить, посмотреть, что же предлагает "Инфофлот" в этом году.По отношению к прошлому году прошли большие перемены. Если год назад развлекательные мероприятия на борту проводидись Директором круиза Натальей и её помощницей, то в этом году для этих целей была выделена целая артбригада.