Занятие 88: Орнаменты, "Кроссвордеры", "липкая" трубочка и "Игросказ"

Feb 14, 2014 02:15



Уже несколько занятий я не пишу отчёты из-за катастрофической нехватки времени - буду потихоньку исправляться. Отчитываюсь за занятие, которое было пару недель назад :)

На занятии в этот раз были только Маруся и Никита. Начали мы занятие с выкладывания "мандал" из конструктора. Дети творили, мы это фотали, обсуждали несовершенства в симметрии.



Дальше - быстровыдуманная мной игра "кроссвордеры". Суть такая: игроки каждый на своём листе пишут любое слово, и меняются листами. Пишут другое слово, которое  бы пересекало первое, и снова меняются - ну и так далее. Задача - подбирать такие слова, которые давали бы больше одного пересечения с другими словами - за это игроки получают призовые очки.



Маруся писала "нормальные" слова, Никита старался щегольнуть своей эрудицией. Удивительно маленькое количество ошибок кстати! Может, потому что в этой игре написание действительно имеет значение, и над ним есть смысл думать? Вот что получилось в итоге:



Потом мы разминались - уже не помню что именно делали, но фотки живописные:







А вот хороший эксперимент - особенно в нём здорово, что для него почти ничего не нужно. Берём коктейльную трубочку, трём о шерстяной шарф, кладём на бутылку с пробкой, подносим палец:



Трубочка притягивается к пальцу и начинает поворачиваться в его сторону - при должной ловкости можно сделать несколько оборотов.

Очень интересно пробовать игры и дела, которые мы уже когда-то делали, чтобы было видно динамику. На этом занятии мы поиграли в "Игросказ", которая уже была на наших занятиях в прошлом году. Играем мы по суперпростым правилам: игрок вытягивает две (по желанию - три) карточки, и придумывает предложение (или миниисторию), в котором было бы то, что на карточках. Кроме фана, такие игры  развивает много чего и в плане развития речи, и в плане развития мышления. Вот такого плана в игре карточки:



Конечно же у детей придумывать получалось куда лучше, чем в прошлый раз - может один или два раза Маруся сказала, что ничего не может придумать с такими карточками, и меняла их. Я показывал, как можно  придумывать не просто предложения, а эдакие микроистории с завязкой, кульминацией и развязкой. Никита проникся тоже старался что-то такое выдать.


физико-математико-логический кружок

Previous post Next post
Up