Сегодня мы, кроме прочих интересных дел, проводили очень впечатляющий опыт! Честно говоря, накануне, когда я готовился к занятию, я не удержался и повторил его раз пять просто так, для удовольствия :)
Но начали мы с относительно спокойного дела - цветового судоку. Идею взял
здесь , у Натальи Чистоклетовой. Всё просто: часть цветов напечатана на листе, а часть нужно расставить -- по правилам судоку. То есть внутри стобца или внутри строки цвета не должны повторяться. Чтобы расставлять цвета мы использовали цветные деревянные кубики.
Для ребят это оказалось довольно простым делом - поэтому добавили к этому элемент квеста: задания были разложены "по этапам" - пришлось бегать через всю квартиру, носить кубики и стараться пройти трассу первым.
Вот этап в углу на полу:
Поля для цветового Судоку в ПауэрПоинт можно взять
здесь.
А вот дальше мы перешли к самому интересному! В бутылку на дно наливаем немножечко спирта
Внимание!
Проводите этот опыт вдали от занавесок и других вещей, которые могут легко воспламениться!
Имейте под рукой то, чем будете тушить если что-то пойдёт не так!
Контролируйте и инструктируйте детей!
Предварительно сами всё опробуйте!
Немного его взбалтываем
И подносим горящую палочку...
Пары спирта воспламеняются, по бутылке сверху вниз пробегает пламя!
Реакция детей конечно ВАУ!!! И правда очень впечатляет.
А если ещё раз поболтать и попытаться поджечь? Первый раз получается совсем небольшой всполох, а потом уже как ни болтай - не горит. Почему?
Никита сразу же объяснил про кислород - всё верно, в бутылке углекислый газ от горения. Палочка внутри просто гаснет, и продукты горения не спешат выветриваться.
Ну и ладно - у нас есть и ещё бутылки! Переливаем остатки спирта
"Детишки, кто хочет поджечь в этот раз?"
Боря был первым. У него полный восторг, без примеси страха - за таким энтузиастом нужен глаз да глаз! Ещё раз объясняю про безопасность и что как делать.
Потом Никита. У него пополам: вроде и не терпится ему, но зажмуривает глаза от страха.
Маруся, наверное, опасалась сильнее всех - но это её не остановило
Всё, с опасными опытами заканчиваем - переходим к математике. Поскольку сегодня у нас уже целая кампания, то подойдёт старая, проверенная и универсальная "Беготня"!
Как водиться, сначала нужно написать числа. Сегодня попросил писать числа от 1 до 99.
Сегодня всем срочно понадобилось числа не просто написать, а ещё и украсить
Развешиваем всё на стены, убираем мебель... И бегаем!
Задания я давал уже довольно-таки серьёзные: сложение и вычитание двузначных чисел, простое умножение, деление - ребята на удивление хорошо справлялись, видимо, на каникулах времени даром не теряли!
После этого мы занялись таким делом, как "рисование по словесной инструкции". Рисовали абстрактный рисунок, выполняя инструкции ведущего.
Инструкции были вроде таких:
- проведите четыре линии от края до края,
- нарисуйте пять кругов,
- закрасьте три круга в разные цвета,
- заштрихуйте любую область, ограниченную линиями,
и пр.
Как видно, без срисовывания друг у друга не обошлось - но этот способ рисования детям очень даже понравился.
Надо придумать ещё что-то подобное.
Да, занятие-то у нас теперь длиться с 10:00 до 13:00 (обычно с одним перерывом), так что осталось время и на настольные игры! Поиграли в "Спящих королев".