Начали мы с решения топологических задач - про дома, дороги и колодцы.
- Есть два дома, около них есть три колодца. Можно ли протоптать тропинки от каждого дома к каждому колодцу так, чтобы они не пересекались?
- Четыре дома и два колодца?
- Три дома и три колодца?
Детям, избалованным стандартными заданиями, которые всегда имеют решения, было трудно смириться с тем, что задачи, которые они привыкли считать лёгкими (то есть где карандашом нужно путь в лабиринте провести, или соединить одинаковые предметы линиями и пр.) в данном случае не всегда имеют решение. Это вызвало здоровую озадаченность в общем :)
Простой, познавательный и красочный опыт с бумажной салфеткой, фломастерами и водой. На полосе бумаги делаем какие-то отметки цветными фломастерами, конец погружаем в воду - вода "ползёт" вверх по салфетке, и размывает отметки фломастером, создавая цветовые переходы и смешивая цвета.
Потом играли в карточную "Пикчуреку" (по нашим, простым правилам, где чтение хорошо тренируется). Когда дети играют в хорошо знакомые настолки, я стараюсь не вмешиваться. Они уже справляются с регулированием процесса сами, не доходя до слёз и смертельных обид - включая разрешение моментов "я тоже хочу первым ходить, давайте разыграем" и "нечестно, сейчас не твой ход" или "ты подглянул!"
А вот шумный эксперимент с резанием карандаша бумажным диском - подцепил видео
здесь, у
olga_ovodova:
Сам физический эффект здоровский, впечатляет. Но в контексте занятия мне не очень понравилось, как прошло: шумно, поскольку болгарка опасная штука, детей надо держать подальше (а мы же любим всё пощупать), чтобы реально до конца распилить надо очень точно и долго всё делать.