Гражданская война на Донбассе? - она была невозможна и, конечно же, не состояласьсь (Ч.3)

Jun 01, 2020 11:12


Кто не любит истину, тот отворачивается от нее
под тем предлогом, что она оспорима.
/Блез Паскаль/
Ну вот мы подошли к последней третьей части наших штудий по поводу невозможности гражданской войны на Донбассе. Нужно сказать, что изучение комментариев к первым двум частям настраивает душу на минорный лад. И не потому, что много возражений, а ( Read more... )

война-Донбасс, гражданская война, причины

Leave a comment

karpion June 1 2020, 11:55:14 UTC
ПОСТРОЕННУЮ СИСТЕМУ МОЖЕТ РАЗРУШИТЬ ТОЛЬКО ДРУГАЯ СИСТЕМА.
Ничего подобного.
В математике все теоремы (да и вообще все утверждения) надо доказывать. При этом все шаги в логической цепочке д.б. безупречны. Наличие дефекта хоть в одном звене цепочки - полностью обнуляет ценность всей цепочки. И при этом опровергателю вовсе не требуется ни выдвигать альтернативную теорему, ни строить альтернативное доказательство.

большинство колониальных войн велось именно таким способом
А вот тут мне бы хотелось доказательства. Ну, тот факт, что местные участвовали в колониальных войнах на стороне колонизаторов - общеизвестен. Равно как и участие иностранцев в гражд.войнах. Но на какой роли участвовали туземцы в колониальных войнах? Я что-то не припомню ни одной колониальной войны, в которой не участвовали воинские формирования колонизатора, особенно на начальной стадии, где они основной и чуть ли не единственной силой вторжения.
Кстати, по Вашей логике - Майдан тоже был колониальной войной, которая велась руками туземцев.

в любом реальном факте ( ... )

Reply

stanislav_spb June 1 2020, 13:15:22 UTC
> "нужно объяснить еще очень и очень многое - например куда исчезли все письма поляков"
> Какие именно письма? Разве И.В.Сталин разрешил доставку писем от заключённых - классовых врагов?

Польские военнопленные, взятые в плен Красной армией на восточных территориях Польши после 17 сентября 1939 г. (включая польских военнопленных из Козельского, Старобельского и Осташковского лагерей, расстрелянных сотрудниками НКВД СССР в апреле-мае 1940 г.), - имели в СССР статус не заключенных, а именно военнопленных.
Они находились в ведении не ГУЛАГа (как советские заключенные), а Управления по делам военнопленных (УПВ НКВД СССР), созданного по приказу Л.П.Берии от 19 сентября 1939 г.

Польские военнопленные в СССР содержались не в исправительно-трудовых лагерях (как советские заключенные), а в отдельных лагерях для военнопленных, подчинявшихся УПВ НКВД, - и во всех документах НКВД они назывались военнопленными - до Указа ВС СССР об амнистии для польских военнопленных и депортированных от 12 августа 1941 г.

Согласно Положению о военнопленных, ( ... )

Reply

karpion June 1 2020, 13:22:20 UTC
А ссылки на источники этой информации есть? Например, каким именно образом установлено, что "После мая 1940 г. родственники польских военнопленных из Козельского, Старобельского и Осташковского лагерей, отправленных в апреле-мае 1940 г. "в распоряжение" УНКВД по Смоленской, Харьковской и Калининской обл. (т.е. на расстрел), не получили от них ни одного письма или открытки" - а то мне как-то неясно, кто и как это установил. Особенно учитывая, что потом по этой территории один или два раза покатился фронт. Вот прямо представляю себе, как следователи ходят по всем домам и опрашивают людей, получали ли они письма от таких-то людей!

Reply

stanislav_spb June 1 2020, 13:36:17 UTC
Это общеизвестный факт - давно установленный историками, изучающими "катынский расстрел".

"Подтверждение того, что последним известием от военнопленного было его письмо или почтовая открытка семье (в нескольких случаях даже телеграмма), отправленная из Козельского лагеря не позднее мая 1940 г., зафиксировано для очень многих узников этого лагеря, в том числе в виде более 2,5 тысяч процессуально оформленных показаний родственников, собранных Институтом национальной памяти в Варшаве в рамках польского официального расследования катынского преступления. Свидетельства родственников о последнем известии от военнопленного не позднее весны 1940 г. содержатся также во многих публикациях. Подтверждением отсутствия признаков жизни служат также многочисленные запросы родственников о пропавших без вести военнопленных, зафиксированные в картотеке запросов Бюро розыска и информации Польского Красного Креста."
[УБИТЫ В КАТЫНИ. Книга Памяти польских военнопленных - узников Козельского лагеря НКВД, расстрелянных по решению Политбюро ЦК ВКП(б) от 5 ( ... )

Reply

karpion June 1 2020, 13:45:06 UTC
Видимо, не общеизвестный. Я пока что не вижу ссылок на источник Ваших сведений.

Итак, кто именно и как именно установил факт отсутствия писем?

Что за запросы о пропавших без вести военнопленных, если было известно, что они в советском плену? СССР не входил в КК.

Я даже не уверен, что те поляки были военнопленные. Ибо СССР не воевал с Польшей, поскольку Польши уже не было.
А даже если те поляки были военнопленные - то странно, что СССР не обращался с ними так же, как поляки обращались с советскими военнопленными.

Reply

stanislav_spb June 1 2020, 14:05:00 UTC
Вы читать не умеете?
Попробуйте ещё раз:
"Подтверждение того, что последним известием от военнопленного было его письмо или почтовая открытка семье (в нескольких случаях даже телеграмма), отправленная из Козельского лагеря не позднее мая 1940 г., зафиксировано для очень многих узников этого лагеря, в том числе в виде более 2,5 тысяч процессуально оформленных показаний родственников, собранных Институтом национальной памяти в Варшаве в рамках польского официального расследования катынского преступления."

Вам неизвестно, что семьи многих польских военнопленных, находившихся в советских лагерях для военнопленных, проживали на польских территориях, вошедших в состав СССР (Западная Украина и Западная Белоруссия) после раздела Польши между Германией и СССР в 1939 г.?
Что мешало семьям военнопленных, находившимся на территории СССР, получать письма и открытки от своих родных, содержавшихся в советских лагерях для военнопленныхА те семьи польских военнопленных, которые находились на территории германского "генерал-губернаторства", тоже могли ( ... )

Reply

trim_c June 1 2020, 14:17:58 UTC
Товарищ не в курсе - не удивлен

Reply

karpion June 1 2020, 14:36:31 UTC
Я читать умею. А Вы мою просьбу дать ссылку на источник информации - так и не прочли?

Кстати, по поводу писем вот тут ответили.

Reply

stanislav_spb June 1 2020, 14:42:29 UTC
Я указал вам источник этих данных.
Если вы не способны прочитать приведенную мной цитату, то обращайтесь к окулистам:
"Подтверждение того, что последним известием от военнопленного было его письмо или почтовая открытка семье (в нескольких случаях даже телеграмма), отправленная из Козельского лагеря не позднее мая 1940 г., зафиксировано для очень многих узников этого лагеря, в том числе в виде более 2,5 тысяч процессуально оформленных показаний родственников, собранных Институтом национальной памяти в Варшаве в рамках польского официального расследования катынского преступления. Свидетельства родственников о последнем известии от военнопленного не позднее весны 1940 г. содержатся также во многих публикациях. Подтверждением отсутствия признаков жизни служат также многочисленные запросы родственников о пропавших без вести военнопленных, зафиксированные в картотеке запросов Бюро розыска и информации Польского Красного Креста[УБИТЫ В КАТЫНИ. Книга Памяти польских военнопленных - узников Козельского лагеря НКВД, расстрелянных по решению ( ... )

Reply

stanislav_spb June 1 2020, 14:20:55 UTC
Польский Красный Крест, действовавший во время войны на территории "генерал-губернаторства", собирал запросы родственников о пропавших без вести военнопленных из советских лагерей:
"Запросы о месте нахождения польских офицеров и военнопленных из трех спецлагерей поступали не только от их родных, но и из Центрального агентства военнопленных при Международном Комитете Красного Креста (из Женевы), которое обращалось к советскому Исполкому Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. На одном из них - о Януше Поучасском, 1912 г. рождения, - значится: «Старобельск, передан в I Спецотдел. К делу. 15. VII». В делах присутствуют и письма Информационного бюро Польского Красного Креста - в том числе о Звержиховском, Л. Гологорском, П. Брониме, С. Яцаке, Э. Валяне, Ю. Мошковиче, Ф. Мияковском, А. Нагурском, З. Пшевском, К. Гриневском и др. [ЦХИДК, Ф. 3, Оп. 1, Д. 1.]"

Reply

karpion June 1 2020, 14:37:29 UTC
Естественно, сотрудники КК, работавшие в германской зоне, работали на германскую версию событий.

Reply

stanislav_spb June 1 2020, 14:50:43 UTC
Это всего лишь ваш личный голословный "сок мозга".
И ваша бездоказательная галиматья стоит не более выеденного яйца.

Я еще раз спрашиваю вас: вы согласны с документально доказанным мной фактом, что польские военнопленные в СССР имели статус военнопленных, а не "заключенных" - как выдумали вы?

Reply

nik_412 June 1 2020, 14:09:58 UTC
Про два раза прокатывающийся по этой территории фронт - это сильно. И про ходящих по домам с опросами следователей тоже...

Но всегда лучше идти простым путем.
Из докладной записки начальника Управления по делам военнопленных П.К..Сопруненко заместителю наркома внутренних дел СССР В.Н.Меркулову от 28 сентября 1940 г.:

"С марта месяца 1940 г. военнопленным быв. польской армии, содержащимся в лагерях НКВД, запрещена всякая переписка.
За этот период в действующих лагерях накопилось большое количество исходящих и входящих писем, а также заявлений от родственников военнопленных, интересующихся местонахождением последних..."
Ну и т.д.:
http://www.katyn-books.ru/archive/1940_2000/doc/123doc.html

Reply

karpion June 1 2020, 14:34:23 UTC
Ну, запрет переписки всё объясняет...

А что Вам не так про два раза? По советской зоне бывшей Польши - фронт прошёл дважды (сначала на восток, потом на запад), оба раза после 1940-го года. По германской - один раз (и был ещё один раз в 1939-м - но это было до того).

Reply

stanislav_spb June 1 2020, 14:46:42 UTC
Вы читать умеете?
Прочитайте еще раз:

После мая 1940 г. родственники польских военнопленных из Козельского, Старобельского и Осташковского лагерей, отправленных в апреле-мае 1940 г. "в распоряжение" УНКВД по Смоленской, Харьковской и Калининской обл., не получили от них ни одного письма или открытки - хотя переписка для польских военнопленных, остававшихся в других лагерях УПВИ НКВД, была вновь разрешена 28 сентября 1940 г. по распоряжению начальника УПВИ П.К. Сопруненко.

Reply


Leave a comment

Up